Конспект урока на тему «Бросьте природе спасательный круг»


Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

городского округа город Фролово












«Бросьте природе спасательный круг»

Утренник на экологическую тему

для учащихся начальных классов













Т.И. Постникова,

учитель начальных классов









г.Фролово

2015 г.

Цель:

  • воспитывать любовь к окружающей нас природе;

  • учить охранять все живое, помогать ему;

  • видеть взаимосвязь человека с природой.

Задачи:

  • содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания,

сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;

  • развивать интерес к различным представителям животного мира,

желание больше узнать об их жизни и повадках;

  • развивать интерес к растительному миру и его роли в жизни человека;

  • развивать наблюдательность детей, воспитывать эстетическое

восприятие природы.

На стенах зала висят плакаты и рисунки о защите природы, созданные учащимися.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы вместе с вами поговорим о природе и об ее охране. Замечательный писатель Константин Паустовский сказал: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». А Родина – это и есть природа, которую мы должны охранять и спасать.

Чтец. Возле речки в тумане

Чуть звенят тополя,

Может, ими и манит

Человека земля?

Иль березкой кудрявой,

Не скупой на слова?

Или явором? Явор –

Всем лесам голова!

Иль плясуньей-калиной,

Что сережкой трясет,

Или первой травинкой,

Пробивающей лед?

Что ж, Земля привлекает

Или этим, иль тем,

В суть вопроса вникая,

Я так думаю – всем!

И рябины кустами,

И лужком заливным,

И грибными дождями,

И дождем не грибным.

Первой звонкой капелью

И росой на устах.

Соловьиною трелью

В соловьиных кустах.

И родными местами,

Где ты жил, где ты был,

И цветами, цветами –

Чуть о них не забыл!

Манят волею реки

И раздольем поля…

Не обманет вовеки

Человека Земля!


Ведущий. Наша планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь!

Чтец. Услышу ль сосен шум в полдневный час,

Журчанье струй средь камешков и брода –

О люди, мыслю я, у всех у нас

Есть Мать одна по имени Природа!

У неё для всех хватает доброты,

И мы живем, запечатлев навеки,

В душе ее прекрасные черты –

Поля, луга, леса, моря и реки.

Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух –

Три ее основы.

Какая бы ни грянула беда –

Все возродится снова,

Но если…

Впрочем, в наш жестокий век

Понятно всем,

Что это «если» значит?

О человек!

Природа-мать ни рек и ни морей

От глаз твоих не прячет,

Ни росных трав, ни голубых озер…

Цени его, доверие Природы!

Не обмани его!

И в темный лес входи,

Как в храм под мраморные своды.

Ведущий. Поэт Николай Рыленков в своем стихотворении утверждает, что все богатство природы принадлежит народу, значит, и нам, детям.

Чтец. Все богатства русского пейзажа

В полное владенье нам даны:

Вьюжных зим серебряная пряжа,

Кружева зеленые весны,

Летний полдень в поволоке зноя,

Вечер, заглядевшийся в ручей,

Узорочье луговин цветное,

Теплый воск желтеющий полей,

Расписные крылья листопада

Над бездонной синевой озер.

Все это твое, и сердце радо

Целый мир влюбить в родной простор.

Ведущий. Но не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища – поля, леса, реки, дары природы и живых ее обитателей. Очень часто, отдыхая на берегу водоема, люди забывают об охране водоемов, сбрасывают туда мусор, разбитые бутылки, банки из под консервов. Что же происходит с водоемом?

Чтец. Речушка вдоль околицы текла

Негромкая…

Но мы любили, дети,

Ее – она ведь первою была

Для нас и, значит,

Лучшая на свете.

Сейчас в ней всякий хлам,

И ржавь, и слизь зеленая,

И хвощ болотный вылез…

Как будто люди целью задались

Убить ее – и своего добились.


Ведущий. А вы, ребята, тоже так делаете? На школьном участке засоряете бассейн? Как жаль, когда безответственные, безжалостные люди бросают в лесу не затушенный костер или спичку. Сколько здорового леса гибнет во время пожаров от халатного поведения людей!

Чтец. Пожар отклокотал и умер.

И умер лес, отзеленел.

Трагедию исчислил в сумме

Один хозяйственный отдел.

Хватили горя комары,

В жилищах птиц сварились яйца

От неестественной жары.

Стоит, как братская могила,

Безрукий, безволосый лес!

Что ни пихта – иссякла сила,

И что ни лиственница – крест!

Я уходил из этой жути

С большой тревогой за людей…

Не люди лес сожгли, не люди!

Не человек…Злодей, злодей.


Ведущий. А ведь лесу человек обязан многим! Чем же именно дорог нам лес?

1-й ученик. Лес – наше богатство!

2-й ученик. Лес – воздух для легких, влага и тень!

1-й ученик. Лес – дом для зверей и птиц!

2-й ученик. Лес — наш друг: он, задерживая влагу, помогает человеку вырастить хороший урожай.

1-й ученик. Лес – кладовая, бесплатно отдающая свои дары – орехи, ягоды, грибы.

2-й ученик. Лес – зеленый наряд нашей планеты!

Ведущий. Все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями. Сберечь природное богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг.

Чтец. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


Ведущий. А знаете ли вы что такое «Красная книга природы»? Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять нужно особенно бережно. Очень много животных, птиц, насекомых исчезло совсем. По данным ученых за 200 лет на земном шаре исчезло 100 видов млекопитающих. В настоящее время почти 600 видам и формам позвоночных угрожает исчезновение, если не будут приняты срочные меры по их охране. Знаете ли вы, ребята, какие звери водятся в наших лесах и надо ли их охранять?

В далеком прошлом на территории нашей страны было несметное количество пушных зверей, всевозможной пернатой дичи, ценных пород рыб. Однако с течением времени хищнический промысел и постоянная охота на животных, а также ухудшение условий их существования в результате бесплановой вырубки лесов, распашки целинных земель, загрязнения и обмеления рек и других изменений привели к резкому снижению численности многих видов животных, а в других случаях – к полному исчезновению некоторых из них.

За уничтожение животных дают штраф. Каких животных надо охранять?

Дети показывают картинки с изображением исчезающих животных.

Чтец. Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

Ведущий. Зимой снег закрывает землю. Очень тяжело выжить птицам в это трудное время года. Ребята, что надо сделать, чтобы помочь птицам не погибнуть от голода и холода? (Сделать кормушки.)

Чтец. Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Сколько гибнет их — не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть 
И для птиц тепло. 
Приучите птиц в мороз 
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну!

Ведущий. В «Красную книгу» занесено очень много трав. Травы по-разному можно оценить. С одной стороны, — это сорняки, если они растут на посевах зерновых, овощных культур. С другой стороны, травы, растущие на лугах и пастбищах, — основной корм для скота. Есть лекарственные травы, есть ядовитые. Лекарственные травы используются для медикаментов. В медицине используется примерно около 180 видов лекарственных растений. Запомните эти травы, ребята.

Ребята показывают открытки с лекарственными травами, называя их.

Чтец. Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Чтец. На земле исчезают цветы, 

С каждым годом заметнее это. 
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понятно было едва ли,
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.

Чтец. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок, 
Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы —
Опустеют все поляны 
И не будет красоты.

Чтец. Все-все на свете, на свете нужны,
И Мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд ,
Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошкине лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны!

Чтец. Хочу, чтоб в мире было много света,

Хочу, чтоб в мире было много лета,

В котором – солнце, птичьи голоса

И на траве – зеленая роса.

Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

А больше смеха, радости, удачи.

Улыбок детских, как цветенье зыбких,

Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

Монолог природы


Я – природа. Я великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебе за соучастье

Подарить – в моей все это власти –

Гриб в лесу, ромашку на лугу.

Небо в час восхода и захода,

Небо в час восхода и захода,

Иву над рекой… И наконец,

Солнцем прокаленный рыжеватый хлебный колос!

Как всему венец…

Только ты мой дар, мое ученье

Не прими за дань: я не раба.

Не забудь, ты сам мое творенье!

И у нас с тобой одна судьба!

Да, ты вырос. Ты простился с детством.

Шире – что ни год – твои шаги…

Но не занимайся самоедством!

И былинку даже, что в наследство

Я тебе вручила, береги!

Мы с тобой дорогою одною

Катимся – ни часу врозь, ни дня…

И не можешь быть ты надо мною,

Как не можешь быть и вне меня.


В заключение утренника можно провести викторину «Знаете ли вы природу?»



Свежие документы:  Конспект урока по английскому языку в 11 классе по теме "Choosing A Profession"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: