Конспект урока на тему «Экологическая безопасность»


Окружающий мир

Тема: Экологическая безопасность.

Цели:

— Познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «бытовой фильтр», «эколог», «цепь загрязнения»;

— Объяснить детям, что Земля — наш дом: бережем дом — бережем здоровье;

— Учить выполнять правила экологической безопасности;

— Развивать речь, мышление;

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе

Учебные задачи, направленные на достижение:

1) личностных результатов обучения:

формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2) метапредметных результатов обучения:

— развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование) – познавательные УУД;

— формирование начальных форм личностной рефлексии – регулятивные УУД;

формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её,

формирование умения взаимодействия в статичных парах и группах – коммуникативные УУД.

3) предметных результатов обучения:

познакомить с основными загрязнителями воздуха, воды, продуктов питания,

— выполнять правила личной экологической безопасности,

— обогащать словарный запас, развивать речь и мышление,

— воспитывать экологическую культуру учащихся.


Ход урока.

1. Организационный момент.

Добрый день, дети, гости! Пусть этот день несет вам радость общения, наполняет сердца благородными поступками. Посмотрите на гостей, друг на друга, улыбнитесь! Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.

МУЗЫКА.

Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в мои слова «Если закроем глаза, то ничего не видим. Ничего раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это Земля. Жизнь начинается. Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно».

Что мы подразумеваем под «всем живым»? Что необходимо для жизни?

Картина на доску

А узнаем это, отгадав кроссворд.

1Вещество, которое существует на нашей планете в трех состояниях.

2Плодородный слой земли.

3Смесь газов.

4Обед, полдник, ужин (общее понятие).

Что из ответов относится к окружающей среде?

Окружающая среда.


Воздух Вода Питание

А как мы должны относиться к окружающей среде?

Охрана окружающей среды экологическая безопасность.

Цели

А люди и мы с вами, к сожалению, загрязняем окружающую среду.

Люди, которые пытаются определить, какое влияние оказывает друг на друга природа и человек, и как добиться взаимопонимания называют экологами.

2. Работа над новым материалом

Работа по схеме.

  1. Как происходит загрязнение воздуха?

Что необходимо делать для охраны воздуха?

Памятка.

  1. Как происходит загрязнение воды?

Что мы можем сделать для защиты воды?

Для очистки воды существует прибор — бытовой фильтр.

Опыт – очистка воды.

Памятка.

  1. Как вы понимаете значение слова питание?

Какие правила личной гигиены надо соблюдать?

Экологически чистые продукты обозначены вот таким значком.

Вернуться к опыту по очистке воды.

Но не пей ее. Она не питьевая! Сделанный фильтр очищает ее от механической грязи, но не химических примесей.

Ребята, вы помните, что все в природе взаимосвязано и загрязнения движутся по цепочке, которую называют цепь загрязнения.

3.Работа с учебником.

Обратите внимание на цепь загрязнения!

  1. Закрепление.

Работа по карте Ларинтии.

Найти цепь загрязнения.

МУЗЫКА.

ФИЗМИНУТКА.

Задание «Проверь себя».

Выберите наиболее полный ответ и обведите кружком букву, если правильно ответите на вопросы, то получится слово.

Кто прочитает слово — поставьте «5».

Работа со значением слова прогноз.

Верно, прежде, чем что-то сделать, мы должны прогнозировать, какие будут последствия.

Ребята, если мы будем соблюдать правила экологической безопасности, то наша планета будет переливаться и сверкать.

Стихи о природе.

  1. Игра «Цветик — семицветик»

Передаем друг-другу цветик-семицветик и говорим, как надо соблюдать экологическую безопасность

  1. Домашнее задание: нарисовать рисунок «Охрана природы»

Подарить календари.

МУЗЫКА.

  1. Резерв.

Нарисуем значки, как надо охранять природу, чего нельзя делать в природе.

Прикрепим их к картине.


скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: