Конспект урока на тему «Охранять природу — значит охранять Родину»


Селиванова Н.А.- воспитатель.





Конспект занятия кружка «Юные экологи»



Тема: » Охранять природу — значит охранять Родину»

Цель: формирование ответственного и бережного отношения к природе.
Задачи: способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной

природе;
— воспитывать экологическую культуру;
— выяснить знания о правилах поведения на природе.

Ход занятия:

1.Орг. момент

2. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята! 23 февраля, какой праздник отмечала вся страна?

Ответы детей: (День защитника Отечества)

Воспитатель:

Да, вся страна отмечала великий праздник – День защитника Отечества.

Отечеством мы зовём нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.

День защитника Отечества – это праздник всех военных.

— А, кто такие военные?

Ответы детей: (Военные – это люди, которые защищают нас, наш народ, нашу страну, наше Отечество, нашу Родину).

Воспитатель:

В этот день мы славим воинов-защитников. Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.

Наши мальчики – это будущие мужчины, которые должны быть физически развитыми: сильными, выносливыми, мужественными и, конечно же, умными, уметь найти выход из любого положения. Ведь в будущем их ждут испытания, они должны будут проходить службу в рядах российской армии.

Давайте послушаем будущих воинов.


(Дети читают стихи)

1 ученик:

Подрасту, и вслед за папой

Тоже буду я солдатом.

Буду помогать ему

Охранять свою страну.


2 ученик:

Папа мне сказал: «Не торопись!»

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником-

Станешь пограничником.


3 ученик

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять.

И служить не на земле,

А на военном корабле.


4 ученик:

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется танкистом.


5 ученик:

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный летчик.


6 ученик:

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат – пехота.


7 ученик:

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было войны.


Воспитатель:


Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли.

Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.
Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина.
Любовь к России начинается с любви к своему городу, поселку, к родному лесу и реке.

— Ребята, а что мы называем Родиной?

Ответы детей: (Родина – это место, где человек родился, вырос, где живут его родные и близкие люди.

Родина – это место, где человек живет, учится и работает).

Воспитатель:

Правильно, ребята. Это всё малая Родина.

Родина-это Россия.

Россия — наша родная страна, наша Родина, которая у человека бывает одна на всю жизнь.



Послушайте, как поэт Михаил Пляцковский написал о Родине.


Воспитатель:

Слышишь песенку ручья?

Это — Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это — Родина твоя.

Видишь звездочки Кремля?

Это — Родина твоя.

Школа, где твои друзья,

Это — Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей,

И шум ветвей,

И в лесу смородина — Это тоже Родина!


— Ребята, дождь, лес, растения, птицы, животные – это что?

Ответы детей: (Природа — это наша Родина)

Воспитатель: Как вы понимаете слово “защитник”?

Ответы детей: (Защитник — это тот, кто защищает, охраняет, оберегает кого-нибудь.)

Воспитатель:

Чаще всего мы говорим: Родину «надо любить», «надо беречь», «надо защищать»

— Как называется человек, любящий свою  Родину?

Ответы детей: (патриот)

Воспитатель: Патриот – человек, который любит свою Родину и совершает полезные дела во имя ее процветания.

Родина –наш дом.

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но и зелёный лес – великан, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите.


А сейчас проверим, как вы знаете природу.


Проведём небольшой экзамен

«Не скучай – быстро отвечай».

-Я задаю вопрос, вы если знаете ответ поднимаете руку и отвечаете.

Вопросы:

  1. Какое травянистое растение зацветает первым? (Мать-и-мачеха).

  2. Животное, которое строит дом на реке. (Бобр).

  3. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка).

  4. Какое животное почти всё время проводит под землёй? (Крот).

  5. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Одинаковые).

  6. Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комары, моль).

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились.

Посмотрите, вас ждёт следующее задание.

Задание называется: «Найди животных»

На карточках написаны слова, в них нужно найти названия животных. Можно использовать не все буквы.

Карточки:

Банка ответ (кабан)

Салон ответ (слон)

Колосья ответ (лось)

Кино ответ ( кони)

Стрекоза ответ ( коза)

Камыши ответ ( мыши)


Воспитатель:

И это задание вы выполнили с достоинством.

— Молодцы!

— А впереди шуточные задания.

Шуточные задания.
1. Может ли наш бурый медведь за зиму потолстеть?

Ответ: медведи зимой спят.

2. Может ли барсук залезть за шишками на сук?

Ответ: не лазит барсук по деревьям.

3. Может ли ласточка отморозить хвост?

Ответ: нет, она зимует в теплых краях.

Воспитатель:

Хорошо!!!

— В природе существует лесная почта.
Ребята, на наш адрес пришли письма. Угадайте, кто их писал.

«Узнайте обитателя по описанию»

Почтовый ящик

Воспитатель:

Читаем первое письмо.

1 ученик: (читает описание)
Описание первое
У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?
(Синица) (ученик достаёт из конверта картинку синицы)



2 ученик: (читает описание)
Описание второе

Жизнь моя связана с водой. Я умею глубоко нырять и долго не показываться на поверхности. В воде мне никто не страшен. Меня люди уважают за моё строительство. Кто я?   /бобр/

(ученик достаёт из конверта картинку бобра)


3 ученик: (читает описание)

Описание третье

Меня люди знают давно. Меня можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Я бегаю, не таясь, шуршу листьями, громко посапываю, а когда ем, громко причмокиваю. Кто я?  /ёж/

(ученик достаёт из конверта картинку ежа)


4 ученик: (читает описание)

Описание четвёртое

Несмотря на то, что я очень большой, но как все маленькие, люблю сладенькое: разоряю гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугаю людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень люблю. Кто я?  /медведь/

(ученик достаёт из конверта картинку медведя)


Воспитатель:

— Молодцы, и этих обитателей вы узнали.

— Продолжаем узнавать природу.

— Следующее задание.


Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждёт:

«Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдёт?!


Ребусы.(картинки) (работа с ребусами)

(бабочка, гвоздика, груша, дятел, лес, листва, гроза — слова спрятанные в ребусах)

Воспитатель:

Ребусы, вы отгадали.

Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя на природе.

Для этого мы должны разобрать экологические ситуации.

«Ситуации»

Ученики должны разрешить экологическую ситуацию.

Первую ситуацию читает 1 ученик.

1 ученик:

Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать, что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны.

Воспитатель: В чем ребята не правы? (ответы детей)

2 ученик:

Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг

обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки.

Воспитатель: Что ваш друг сделал неправильно? (ответы детей)


3 ученик:

Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов.

Воспитатель: Что вы сделаете с мусором? (ответы детей)


4 ученик:

Возвращаясь, домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой.

Воспитатель: Как вы поступите? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, подумайте, пожалуйста, и вспомните, как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять вреда? Вспомним сами и также предупредим всех, какие правила мы должны знать и выполнять.

(Дети читают правила на картинках и выставляют на доску)

Картинки с правилами:

1.Не ломайте и не вырубайте деревья! Не рвите цветы! Не топчите траву!

2.Не бросайте мусор в колодец, в реку, на берег. Убирайте после себя!

3.Берегите воду! Не оставляйте кран открытым!

4.Не разжигайте костры! Не бросайте мусор!

5.Не ловите насекомых! Не разоряйте муравейники!

6.Не ловите птиц! Не разоряйте их гнёзда! Не трогайте яички птиц!

7. Не шумите! Не бегайте в лесу!

8. Не прибивайте кормушки к стволу деревьев! Не ломайте ветки! Подкармливай птиц

зимой!

9.Не обижайте животных!

Воспитатель:

Правила, мы с вами повторили.

Я думаю, к природе, мы будем относиться бережно с любовью.

А сейчас, наступил для вас, ребята, творческий момент, Пусть, каждый из вас покажет, чем в душе согрет. Своей работой дайте мне ответ.
Вы нарисовали яблоньки, раскрасили. (деревья из бумаги, нарисованные и вырезанные) Приклеим яблочки на яблоньку.

Яблочки двух цветов: жёлтые и красные. Клеим яблочки к яблонькам:

жёлтые – ты не очень внимателен к природе, весной ловил майских жуков, но не рвал первые цветы, хочешь посадить дерево;

красный – если ты к природе относишься бережно, внимателен к ней, замечаешь её красоту, сам уже посадил маленькое дерево около дома или в школьном парке.

(Все яблоньки поместили на доску-дети прикрепили на магниты)

Вот какой получился у нас яблоневый сад. Но весною, я думаю, вы все посадите яблоньку у себя в саду, а берёзку или рябинку около дома.

Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, я уверена, мы будем охранять наши водоёмы, будем охранять наши леса, степи, горы. Поэтому давайте хором скажем:
Дети хором: Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину»

Воспитатель:

Будущее Родины в ваших руках. Помните об этом. Будьте для неё охраной и защитой!

Спасибо за работу. Занятие закончено.






















































































скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: