Разработка внеклассного мероприятия «Экологические проблемы родного города» 6 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 26 г. Архангельска









Разработка внеклассного мероприятия

На параллели 6 «Б» и 6 «В» классов по теме

«Экологические проблемы родного города»







Составитель:

Трофимова Анжелика Александровна,

Классный руководитель и учитель английского языка











г. Архангельск



2015



  1. Общие сведения



Тема мероприятия: «Экологические проблемы родного города»

Форма мероприятия: экологическая игра-конкурс с элементами инсценировки

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание у школьников бережного отношения к окружающей среде, приобщение их к общественной природоохранной деятельности.

Задачи:
образовательные: мотивировать школьников к самообразованию, способствовать формированию знаний о природе, о способах ее охраны и защиты, об экологических проблемах страны в целом и родного города в частности, о теоретическом и практическом значении экологических знаний для человека;
развивающие:  способствовать развитию наблюдательности, памяти, внимания, речи, творческих способностей детей; развитие мышления и познавательного интереса.

воспитательные: прививать интерес к науке – экологии и желание изучать ее закономерности в дальнейшем; продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; способствовать пропаганде экологических знаний и предупреждению безнравственных поступков в природе; воспитывать  культуру общения, а также культуру правильного поведения на  природе; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, умение работать в команде, способствовать сплочению детских коллективов. 

Оформление: рисунки детей на тему «Проблемы экологии в родном городе».


  1. Подготовка мероприятия.



Инициаторы мероприятия: классные руководители на параллели и обучающиеся 6- классов.

При подготовке к мероприятию:

1) проводится опрос детей; 2) составляется сценарий и план мероприятия, содержащий 6 конкурсов (в т.ч. защиту экологического плаката), инсценировку эко-сказки, игру со зрителями; 3) сочиняются стихи (четверостишия) на экологическую тематику обучающимися 6-х классов; 4) проводится конкурс экологических плакатов, которые будут вывешены на стенах в качестве оформления; 5) оформляются карточки для ответов команд; карта оценивания команд для жюри; 6) используется мультимедийное оборудование для показа презентаций и для трансляции аудио и видео файлов; 7) детьми сочиняется небольшая театральная сценка (эко-сказка); 8) выбираются актеры для участия в сценке.

Влияние подготовки к мероприятию на развитие коллектива и личности учащихся:

В результате подготовки к мероприятию обучающиеся 6-х классов значительно расширяют свой кругозор (проводят мини-исследования экологической обстановки в стране и регионе, помогают с выбором видеофильмов на экологическую тему и т.д.); ответственно относиться к природоохранной деятельности; закрепляют умения лаконично использовать художественные средства отображения окружающей действительности. У детей появляется возможность для раскрытия своих творческих способностей, для реализации импровизаций при выступлении на сцене, для развития воображения при подготовке театральных костюмов и декораций. Желание победить в конкурсах даёт возможность командам внутри классов научиться сплоченно, действовать, активно помогать друг другу, не подводить, а «выручать» команду в различных ситуациях.


  1. Ход мероприятия



 1. Во вступительной части мероприятия ведущие (один представитель от 6-Б и один от 6-В классов) раскрывают перед слушателями (параллель 6 классов) цели и задачи мероприятия посредством чтения стихов (заранее сочиненных) на эко-тему.

2. Во время игры командам 6-Б и 6-В классов ведущими предлагаются следующие конкурсы:
— защита плакатов от каждой команды на тему «Экология в родном городе» перед слушающими и членами жюри, выбранными из обучающихся 6-«Б» и «В» класса;
— инсценировка эко – сказки (текст пишут дети с помощью учителей – заранее); все роли исполняют дети;

— игра со зрителями. Ведущие проводят опрос среди зрителей на тему «Проблемы экологии и способы их устранения»;
— песни на эко-тему. Каждая из команд должна вспомнить и пропеть один куплет из песен об окружающей среде и природе;

-стихи на эко-тему. Участникам команд выдаются слова, используя которые необходимо придумать стихотворение,
— презентации (делают дети) с использованием интерактивной доски на тему «Проблемы окружающей среды в России и Архангельской области».

— игра «Заморочки»

Какими поговорками можно заменить данные высказывания.

  1. Сбился с азимута среди трех хвойных деревьев. (Заблудился в трех соснах).

  2. На один из органов кровообращения не распространяется влияние дисциплинарного устава. (Сердцу не прикажешь).

  3. Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит)

  4. Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не подточит).

  5. Престарелое непарнокопытное не приведет в негодность сельскохозяйственные угодья. (Старый конь борозды не испортит).

  6. Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представителем семейства волчьих, поэтому не имеет возможности скрыться в направлении лесного массива. (Работа — не волк, в лес не убежит).

  7. Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции. (Баба с возу — кобыле легче).

  8. При желании продолжения обмена веществ в организме необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси. (Хочешь жить — умей вертеться).

  9. Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение насыщения кислородом его организма, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший злачный стебель. (Утопающий хватается за соломинку).

— игра «Путаница»

Команды получают карточки со стихами, в которых “перепутаны” слова. Переставьте слова в нужном порядке. За каждое правильно составленное предложение — 5 баллов.

Пингвины — жители пустыни, 
Ужата очень любят дыни, 
Шоферы знают толк в малине, 
Ребята ползают в трясине. 
Верблюды плавают на льдине,
Медведи возят груз в машине, 
Неспешно ходит черепаха, 
Могучий еж не знает страха, 
Колючий лев в траве таится, 
За ним охотится лисица. 
Нет ни склада тут, ни лада… 
Переставьте все как надо!

Правильное:

Пингвины плавают на льдине, 
Ужата ползают в трясине, 
Шоферы возят груз в машине, 
Ребята очень любят дыни. 
Верблюды — жители пустыни, 
Медведи знают толк в малине, 
Неспешно ходит черепаха, 
Могучий лев не знает страха, 
Колючий еж в траве таится, 
За ним охотится лисица.

3. Просмотр двух коротких социальных видеороликов в защиту окружающей среды, их обсуждение.

4. Заключительное слово  ведущих и краткий итог в виде задания для всех присутствующих: продолжи фразы «Беречь природу – это значит…», «Чтобы в нашем городе стало чище, я могу…».

5. Заключительное слово членов жюри, награждение всех участников памятными сертификатами «Юный эколог».

Длительность внеклассного мероприятия составляет 45 минут. Осознанность цели и задач участниками проверяется сразу посредством опроса. Форма внеклассного  мероприятия соответствует целям и содержанию, которые имеют направленность на развитие личности. Также ценным является то, что тема, цели, содержание мероприятия включают региональную составляющую.

Вся работа проводится детьми самостоятельно, педагоги лишь направляют учащихся и ориентируют на определенных этапах, учитывая индивидуальные особенности детей. Социальная значимость мероприятия (связь с жизненным опытом) проявляется в наглядном материале (эко-плакаты с изображением улиц города, видео и т.п.), а также в том, что, работая над темой, участники исследуют реально существующие, актуальные экологические вопросы.

Педагоги – классные руководители во время подготовки, организации и проведения анализируемого воспитательного мероприятия предоставляют детям возможность проявлять максимум самостоятельности, приветствуют инициативность и импровизацию, обеспечивают условия для самооценки и самоанализа, учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, соблюдают интересы коллектива в целом. Между педагогами и учениками устанавливается доверительный стиль общения, позволяющий им продуктивно сотрудничать.


  1. Выводы.



При подготовке мероприятия и его проведении дети проявляют свои знания по обсуждаемой проблеме, расширяют кругозор, начинают теснее общаться со сверстниками и учителями. В заключительном слове ведущие могут предложить продолжать исследования в области экологии, начать подробно изучать другие сферы нашей жизни, провести подобное мероприятие на иную тему.

В заключение можно сделать вывод о  том, что анализируемое мероприятие содержит высокую воспитательную ценность (отношение детей к природе, друг к другу, к самим себе и к окружающему миру), познавательную («я познаю мир») и эмоциональную ценности (дружелюбная атмосфера, неформальное общение сверстников между собой). Мероприятие призвано развивать у учащихся самостоятельность, иметь своё мнение на каждую проблему, без посторонней помощи искать выход из затруднительных жизненных ситуаций.


Список использованной литературы



1. Данилова М., “Знатоки леса” (литературно-экологический ринг) // Воспитание школьников. — 2005. — № 5.

2. Букин. А.П. В дружбе с людьми и природой. – М.: Просвещение, 1991.

3. Дерябо С.Д., Ясвин В.П.. Экологическая педагогика и психология. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 1996.

4. Экологическое образование и воспитание. Метод. Рекомендации. – Улан – Удэ, 1990.

5. Алексеев С.В., Груздева Н.В., Симонова Л.В. Экологическое воспитание в базовой школе. Методическое пособие/ Под. общ. ред. Алексеева С.В. СПб.: Специальная литература,1999.

6. Пушкарский В.Г. “Тропой невиданных зверей”.- М.: ВО “Агропромиздат”, 1988.

7.Я познаю мир. Детская энцикл..: Экология/ Авт. сост. Чижевский А.Е.; под ред. Хинн О.Г. -М.: ООО “Издательство АСТ-ЛТД”, Олимп,1998.


скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: