Тестовое задание по теме: Основы экологии 9 класс


9 класс. Тестовое задание по теме: “ Основы экологии”.

1 вариант ( 1 уровень сложности).

1. Экология — это:

а) наука о взаимоотношениях живых организмов и среды их обитания;

б) наука о живых организмах;

в) наука, изучающая строение и жизнедеятельность организмов.

2. Все факторы живой и неживой пироды, воздействующие на особи, называют

а) абиотическими; б) биотическими; в) экологическими.

3. Продуценты, консументы, редуценты — основные структурные компоненты:

а) вида; б) биогеоценоза; в) популяции.

4.Продуценты — это

а) производители органического вещества;

б) потребители органического вещества;

в) разрушители органического вещества.

5. Консументы — это

а) производители органического вещества;

б) потребители органического вещества;

в) разрушители органического вещества.

6. Редуценты — это

а) производители органического вещества;

б) потребители органического вещества;

в) разрушители органического вещества.

7. Автотрофы — это

а) организмы, использующие органические источники углерода;

б) организмы, способные синтезировать органические вещества, используя неорганический источник углерода.

8. Гетеротрофы — это

а) организмы, использующие органические источники углерода;

б) организмы, способные синтезировать органические вещества, используя неорганический источник углерода.

9. Первоначальным источником веществ и энергии в большинстве экосистем являются:

а) бактерии; б) грибы; в) растения.

10. Конкуренция — это отношения между

а) хищником и жертвой; б) организмами со сходными потребностями;

в) организмами и абиотическими факторами Среды.

11. Паразитические отношения — это отношения между

а) печеночным сосальщиком и быком;

б) лисой и волком; в) лисой и зайцем.

12. К абиотическим факторам среды относят:

а) температура; б) свет; в) хищничество;г) давление; д) влажность; е) конкуренция.

13. К биотическим факторам среды относят:

а) температура; б) свет;в) хищничество; г) давление; д) влажность; е) конкуренция.

14. К антропогенным факторам среды относят:

а) распашка полей; б) вырубка леса; в) паразитизм; г) загрязнение водоемов.


9 класс. Тестовое задание по теме: “Основы экологии”.

2 вариант (2 уровень сложности).


1. Экология — это

а) наука о взаимоотношениях живых организмов и среды их обитания;

б) наука о живых организмах;

в) наука, изучающая строение и жизнедеятельность организмов.

2. Экологические факторы — это

а) факторы среды, воздействующие на живые организмы;

б) факторы живой природы;

в) факторы неживой природы;

г) деятельность человека.

3. Оптимум экологического фактора — это

а) значение любого фактора;

б) значение фактора, наиболее благоприятное для жизнедеятельности;

в) область действия фактора.

4. Ограничивающий фактор — это

а) фактор, ограничивающий распространение живых организмов;

Свежие документы:  Разработка урока для 8 класса «Экологические проблемы Черного моря»

б) фактор, ограничивающий жизнедеятельность организмов;

в) фактор, ограничивающий жизнедеятельность организмов, при условии, что значение этого фактора выходит за границы минимума или максимума.

5. К редуцентам дубравы относят:

а) бактерии; б) растения; в) паразиты; г) грибы.

6. К продуцентам пресного водоема относят:

а) бактерии; б) водоросли; в) хищники; г) водные растения.

7. Биогеоценоз отличается от биоценоза:

а) взаимосвязью с факторами неживой природы; б) наличием продуцентов;

в) наличием консументов; г) наличием редуцентов.

8. Факторами саморегуляции численности видов в биогеоценозах являются:

а) количество пищи; б) численность хищников; в) температура; г) наличие воды.

9. Определите правильно составленную пищевую цепь:

а) ястреб—дрозд—-гусеница—крапива;

б) крапива— дрозд— гусеница—ястреб;

в) гусеница—крапива—-дрозд—-ястреб;

г) крапива—-гусеница—дрозд—ястреб.

10. Конкуренция в экосистеме возможна между:

а) дубом и березой; б) березой и подберезовиком;

в) елью и белкой; г) лисой и волком.

12. Оветьте на вопросы:

а) Массовое истребление волков в ряде регионов привело к снижению численности копытных, например оленей. Чем это можно объяснить?

б) Составьте цепь питания в аквариуме. Почему она короткая?

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: