Тема: Рынок


Тема: Рынок

Цели: РАССМОТРЕТЬ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ; РАЗВИВАТЬ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.

ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ: «ОБМЕН», «РЫНОК», «РЫНОЧНАЯ ЦЕНА», «БАНК»,«ВКЛАД».

ОБОРУДОВАНИЕ: УЧЕБНИК, ОБЛОЖКА ДЛЯ ЖУРНАЛА «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ».

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. ЧТО ТАКОЕ РЫНОК? 2. ДЕНЬГИ В ЭКОНОМИКЕ. 3. БАНКИ В ЭКОНОМИКЕ. Ход урока

1. Организационный момент — Добрый день, мои юные обществоведы. Прослушайте внимательно фразу: «Продажа товара-это обмен его на деньги, а покупка-обмен денег на товар». Предложите, о чем подойдет речь на нашем уроке? (Тема урока «Рынок».) Дети записывают тему урока в тетради.

2. Актуализация знаний

Для проверки знаний используются вопросы и задания на с.53 учебника. — Нам предстоит составить журнал «В мире профессией». Разговор пойдет о профессиях, связанных с экономикой. У нас есть обложка для журнала, осталось наполнить его содержанием. Предлагают представить ваши сообщения.

Ответы школьников оцениваются.

3. Слово учителя Учитель может обратиться к приему «Лекция». Схема лекции: Рынок-система экономических отношений. Продавец. Покупатель. Производитель. Потребитель. Торговля — это обмен товарами и услугами путем купли-продажи. Торг. Предмет спорта-цена. Рыночная цена. Предложение. Спрос. Цена-диспетчер рынка.

4.Работа с учебником Учащиеся самостоятельно изучают материал учебника по теме «Деньги в экономике» на с.55-56. Далее используется прием «тезирование»- краткое изложение основных мыслей (тезисов) о прочитанном тексте. Учитель предлагает 2-3 ученикам изложить свои тезисы. Далее предлагает классу ответить на вопрос «Как деньги служат людям, приведите примеры?».

5.Беседа по теме «Банки в экономике»

-Что такое банк? (Банк-это финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определенную плату вклады и предоставляет кредиты.) Что такое вклад? (Вклад- денежные средства, размещаемые в целях хранения и получения дохода.)

Почему деятельность банков является жизненно важной для нормального развития экономики? (Банки прогоняют деньги по всем артериям экономики, придавая ей силу и здоровье.) — -Какие виды банков вы знаете? (Центральный банк России, коммерческий банк.) Беседа при изучении нового материала предполагает актуализацию опыта учащихся и условие нового материала.

6. Подведение итогов Рынок представляет собой систему экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг. 1) продажа и покупка товаров и услуг осуществляется при помощи денег; 2) деньги средством накопления и платежа; 3) деятельность банков является жизненно важной для нормального развития экономики.

7.Домашнее задание Прочитать пр.8. Выучить словарь урока. Подготовить особенности по теме «История денег».

Свежие документы:  Бизнес игра по профориентации «Ферма» для 4 класса

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экономика: