игра «Слабое звено» 7-8 класс


Администрация муниципального образования Камызякский район Астраханской области Муниципальное образовательное учреждение МБОУ «Тузуклейская основная общеобразовательная школа»










Разработка игры «Слабое звено»

для учащихся 7-8 классов













Подготовила учитель географии- биологии

Савельева Галина Александровна






Тузуклей 2014г




Игра «Слабое звено»


Конкурс для учащихся 7-8 классов в рамках предметной недели географии, биологии


Из класса выбираются 8 участников хорошо знающих географию, роль ведущего выполняет преподаватель географии. Учащимся раздаются листы бумаги и маркеры, чтобы они могли написать имена игроков подлежащих вылету из игры. Парты ставятся полукругом , в центре ставится стол для ведущего.


Вопросы первого тура (8 участников);

1.Кто открыл Америку? (Х Колумб)

2.Место где начинается река?(исток)

3.Самое большое озеро в мире.(Каспийское)

4. Выход кристаллического фундамента платформы на поверхность это: ( щит). 5.С каким государством у России самая короткая граница ( КНДР17 км)?

6.Назовите естественный спутник Земли.(Луна)

7.Кто совершил первое кругосветное плавание?(Ф Магеллан)

8.Что такое Сахара?(пустыня)

9.Главный исследователь Австралии.(Д Кук)

10.Виктория в Африке это(озеро)

11.Пампа-это(степь в Юж. Америке)

12. Наиболее возвышенной частью России является:  а) европейская     или азиатская

13.Калиманджаро-это потухший(вулкан)

14.Кто первым достиг Индии?(Васко да Гама)

15.Самая высокая вершина мира?(Эверест)

16. Ладожское и Онежское озера какого происхождения?(лед-тек)
17
 Самая восточная точка России расположена: а) в западном полушарии б) в восточном полушарии

18.Амазонская низменность находится в +(Юж Америке ) 19.Углубление в верхней части вулкана…… – кратер. 

20.Виктория в Австралии это..(пустыня)

21.Где находится Земля королевы Мод?(Антарктиде)

22.Что такое Аконкагуа?(Самая высокая вершина Юж Америки)

23.Кто открыл для европейцев реку Конго?(Д Ливингстон)

24. Ветер сезонного направления, дующий летом с океана на сушу, а зимой с суши на океан (муссон).


В конце 1 тура участниками выбирается слабое звено.


Слова ведущего: «В чьи паруса уже не дует ветер, Кому игра не по зубам. Пришло время определить кто у нас самое слабое звено» Песня «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер…)


Вопросы второго тура (7 участников);


1.Сколько государств в Австралии?(1)

2.На каком материке находится полуостров Кейп Йорк?(Австралии).

3.Эльбрус –это самая высокая ..(Кавказа)

4.Амундсен первым достиг+(Юж полюса)

5.Большое скопление островов это+(архипелаг)

6. Самые высокие температуры летом наблюдаются летом в России наблюдаются на (Прикаспийской низм.) 7. Область высокого давления (антициклон) 8.О каких насекомых в Африке говорят «Бич Аллаха», «Летающая чума», «Ковер дьявола»?(саранча)

9. В каком климатическом поясе находится большая часть Австралии?(тропическом)

10. Ключевская сопка это ……(высокий вулкан Евразии) 11.Где находится остров Огненная Земля?(У юж берегов Юж Америки)

12.Кто совершил первое кругосветное плавание?(Ф Магеллан)

13.Что такое Гольфстрим?(течение у берегов С Америки)

14.Что отделяет Сев Америку от Южной?(Панамский перешеек)

15. Лезгинка- Грузия, чардаш – Венгрия, гопак — … /ответ — Украина/.

16.  Линии, соединяющие точки с одинаковым значением температуры –(изотермы) 17 Кто назвал Индийский океан Индийским:?(Васко да Гама)

Свежие документы:  Конспект урока по географии "Воздушная оболочка Земли – Атмосфера" 5 класс

18.  Самое холодное место в России (Оймякон) 19. Что такое Намиб?(пустыня)

20. Высочайшая вершина Африки?(Килиманджаро)

21.Какое растение в Африке называют «Королева оазисов»(пальма)



Слова учителя: «Кто изобрел новый велосипед, Кто сегодня приехал не на том автобусе. Пришло время определить самое слабое звено» Песня … Аааа в Африке …)


Вопросы третьего тура (6 человек);


1.Кто назвал Тихий океан Тихим?(Магеллан)

2.Где находится полуостров Таймыр(на севере России)

3.От имени какого ученого идет название Америка?(Америго Веспуччи)

4.Как переводится с арабского слово «муссон»?(сезон)

5.Какой океан получил название от несуществующего материка?(Атлантический)

6.Что такое Виктория на Замбези?(водопад)

7.Атмосферный вихрь с низким давлением в центре (Циклон) 9.Самая длинная река мира? (Нил)

10.Пересыхающие реки в Австралии наз+(крики)

11. Отношение годовой суммы осадков и испаряемости за этот же период. (К ув)

12.Танганьика по глубине уступает только+(Байкалу)

13. Общий уклон территории России на:  а) север    б) запад    в) восток

14.На каком материке Земли нет рек?(Антарктиде)

15.Где в мире чем севернее тем теплее?(Австралии)

16.Какое самое глубокое озеро мира?(Байкал)

17 Кто открыл Антарктиду?(Беллинсгаузен и Лазарев)

18.Как называются гигантские плавучие ледяные горы?(айсберги)

19.Темпиратура в -89 градусов по С зарегистрирована на станции+(Восток)


Слова ведущего; «Кому сегодня наступили не на ту ногу, Кто переоценил свои возможности? Кто сегодня по дороге сюда заблудился? Кто слабое звено?» Песня В Антарктиде льдины….


Вопросы 4 тура (5 человек):


1.Самая многоводная река мира?(Амазонка)

2.Где находятся Кордильеры?(В Америке)

3.Самое крупное плоскогорье Южной Америки?(Бразильское)

4.Где находится Большой Барьерный риф?(у восточных берегов Австралии)

5 При коэффициенте увлажнения больше 1 увлажнение считается -(Избыточным или достаточное)

. Фундамент Восточно-Европейской равнины выходит на поверхность в виде  …  щита

а)  Балтийского        б)  Анабарского        в) Алданского

6.Площадь России?(17,8 млн.км) 7.На климат России наибольшее влияние оказывает океан:

8.Назовите единственную не пересыхающую реку Австралии+(Муррей)

9.При движении к экватору величина суммарной радиации (увеличивается или уменьшается)

10.Как называется сильный ветер в пустыне?(самум)

11.Назовите материк открытый позже других?(Антарктида)

12.Самый большой остров в мире?(Гренландия)

13.Назовите крупный остров у берегов Африки.(Мадагаскар)

13.Море без берегов (Саргассово) 14.Самое большое и глубокое море у берегов России (Берингово)

15.На климат России наибольшее влияние оказывает океан:


Слова ведущего: «Кому сегодня птицы спели не ту песню? Кто сегодня пошел на рыбалку не за той рыбкой? Кто сегодня зашел не в ту школу? Кто у нас сейчас самое слабое звено?» » Песня « я мечтала о морях океанах……)



Вопросы 5 тура.(4 игрока):


1.Какая могучая река в Африке пересекает пустыню?(Нил)

2.Назовите материк омываемый водами только Тихого и индийского океана?(Австралия)

3. Самый большой материк Земли?(Евразия) 4. К формам рельефа ледникового происхождения относятся:

       Морены, овраги, балки, барханы, дюны.

Свежие документы:  конспект праздничного мероприятия

5.Материк который омывают все материки Земли?(Евразия)

6.Материк которой экватор пересекает посередине?(Африка)

7.Материк который пересекают все меридианы?(Антарктида)

8.На каком материке встречалось слово Молодежная?(станция в Антарктиде)

9.Назовите тектоническую структуру, которая лежит в основе Карелии и Кольского полуострова: (Балтийский щит). 10. Геологическая эра, которая продолжается и сейчас называется:
мезозойская, палеозойская, кайнозойская,архейская
11.В каком направлении изменяется температура на территории России зимой?

12.«Полюсом холода» в России называют…. (Оймякон)

Слова ведущего: «Кто вчера смотрел на ночь не ту программу? Кому ночью снились не те сны? Кто забыл по какому предмету идет зачет? Пришло время определить самое слабое звено?» (Песня «Три белых коня……)



Вопросы 6 тура (3 участника)


1. Устойчивые участки земной коры называются:

      а) платформы;

       б) складчатые области;

       в) щиты.

2.Как называется движение воды в природе?(круговорот)

3 Наибольшую протяженность в России имеет горное сооружение…
1) Кавказ 2) Сихотэ–Алинь 3) Урал 4.Высочайшая горная система мира?

5.Какой климатический пояс занимает большую часть России? (умерен) 6.  Самой высокой и расчлененной равниной в России является… (Среднесибирское плоскогорье) 7.Сколько государств в Антарктиде?(ни одного)

8.В какое море впадает Нил?(Средиземное)

9. Самая высокая точка России – гора Эльбрус имеет высоту…


Слова ведущего: «По ком сегодня плакать указка? Чье сегодня место на скамейке запасных? Кто сегодня перепутал двери в нашей школе? Кто самое слабое звено?» (Песня В.Высоцкого Лучше гор , могут быть только горы…)





Вопросы 7 тура.(2 участника)

Финал. Прилагается презентация( ответы на вопросы)


1.(1 финалист).Один из известных полярных исследователей так описывает район земного шара: «На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, материк, закованный в голубое, зловещий и прекрасный, он покоится в своей морозной дремоте в складках мантии из снега, светящегося льдинами». О каком районе земного шара идет речь?(Антарктида)


1.(2 финалист). В какие времена года можно наблюдать туман? (во все времена)

———————————-

2(1финалист) Он был талантливым химиком и физиком, астрономом, геологом, географом, историком, языковедом, поэтом, живописцем, инженером. Он совершил ряд важнейших открытий, обогативших русскую и мировую науку, но это было потом. А в начале о нем даже говорили: «Смотри, какой болван, в двадцать пришел латыни учиться…». Кто этот человек?

/ответ- М.В. Ломоносов/- появляется на экране портрет.

2(2ф) «Она настолько большая, что невозможно вообразить, где ее начало, а где конец. Она на самом деле невероятна и в своем великолепии. Она самая большая в мире, в ней, как и в морях и океанах есть заливы и моря, состоящие только из песка и жгучего солнца» О каком месте земли сказаны слова Вавилова? (Сахара)


—————————————-


3(1ф) Жители этой страны первыми научились выращивать рис, хлопчатник, сахарный тростник, подарили миру шахматы и десятичную систему счисления. Страна – родина нескольких религий и философских систем. Что это за страна? /ответ –индия) Тадж-Махал.





3. 3.(2ф). 24 августа 79 года нашей эры прогремел взрыв, и под давно потухшим жерлом в небо взметнулась огромная туча пепла. На несколько километров взлетели вверх обломки горных пород. Черная туча вулканического пепла расползлась по небу и затмила собой солнце. Среди ясного дня на города опустилась темная ночь. По склонам потоками потекла раскаленная лава. Люди задыхались в горячем дым. На месте катастрофы не осталось ни живой души. О чем здесь идет речь? /ответ – извержение вулкана Везувия/ — появляется на экране картина К. Брюллова «Последний день Помпеи»

Свежие документы:  Разработка урока - лото по теме: «Красная книга Краснодарского края» (8 - 9 классы)


———————————————



4.(1ф.)Они выпадают строго по сезонам года впрочем перевод этого слова с арабского и означает сезон. Иногда они приносят долгожданную влагу , а иногда страшные последствия в виде наводнений. О каких осадках идет речь?(муссон)


4.(2ф)Непонятно почему этот материк назвали Зеленым. Засуха царит здесь во всем постоянных рек почти нет за исключением одной ,текущей на крайнем юге материка. О каком материке идет речь? (Австралия)


————————————————



5(1ф) » Я доберусь до нее я доплыву и стану первым среди открывателей мира и мечта моя сбудется я стану самым богатым человеком в мире.» О ком идет речь и куда он собирался?(Х. Колумб. Индия)


5.(2ф). Забытый уголок света: Мрачная картина смерти в открывающемся пейзаже. Даже водные растения не могут жить в нем. Поскольку на его поверхность всплывают нефтяные образования, поступающие из недр, его называют асфальтовым. Что это? /ответ – Мертвое море/— появляется на экране.


Определяем победителя

Награждения всех участников игры.


Песня « Как здорово что все мы здесь , сегодня собрались»











































Список использованной литературы



  1. Учебники географии. Авторы А.А.Летягин, Е.А.Таможняя, С.Г.Толкунова, Душина И.В Издательство «Вентана Граф»

  2. И.Н. Болотникова “Уроки – игры в средней школе”. Волгоград: 2003.

3.Н.Н. Кондратюк Дидактические материалы по географии”. М: 2003.

4.Н.Н. Перепечева “Нестандартные уроки географии – 8 класс”. Волгоград: 2004.

5.А.Ф. Романова “Предметные недели в школе – География”. Волгоград: 2002г

6.Шмаков, С. А. Игра учащихся как педагогический феномен культуры: Дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Москва, 1997 409 c. РГБ ОД, 71:98-13/22-1 https://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/119719.html

7.В. В. Мартемьянов. Игросистема в преподавании географии. География в

школе. 2001. №

8..С. П. Спичак, С. В. Тесленко. Игры на уроках географии. География в

школе. 1996. № Для подготовки данной работы были использованы

материалы с сайта https://www.yspu.yar.ru

8.Песни с YouTube
























Администрация муниципального образования Камызякский район Астраханской области Муниципальное образовательное учреждение МБОУ «Тузуклейская основная общеобразовательная школа»










Разработка игры «Слабое звено»

для учащихся 7-8 классов













Подготовила учитель географии- биологии

Савельева Галина Александровна






Тузуклей 2014г





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: