Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для 6 класса


Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»


Авторы: учителя географии Тренева И.В. (МОУ СОШ №3 города Тихорецка) и Тренев В.И. (МОУ СОШ №4 города Тихорецка)

Данная игра предназначена для внеклассной работы по географии с учащимися 6-х классов и преследует цель расширения их кругозора и повышения интереса к учебе. Игра может быть использована для организации общественного смотра знаний, школьных праздников, семинаров по изучению опыта внеклассной работы, методической недели в школе.


Схема игры:


1.Предварительные отборочные игры в 6-а и 6-б классах за неделю до основной игры. Команда-победитель представляет класс в основной игре.

2. Основная игра.

Правила игры:


1. В игре принимают участие по одной команде от класса численностью по 8 человек.

2. В число зрителей могут входить все желающие: одноклассники игроков, ученики других классов, учителя, родители.

3. За две недели до игры учитель знакомит игроков со схемой проведения игры и ее тематикой (география, экология), дает необходимые пояснения.

4. Перед началом игры на столы, за которыми сидят команды, раскладываются карточки с номерами вопросов, там же капитаны команд указывают название команды.

5. После заданного учителем вопроса команде дается 1 минута на обдумывание ответа и на то, чтобы капитан карточку с ответом принес в жюри соревнований.

6. Жюри представляют зам директора по ВР., зав.школьной библиотекой, члены Совета школы. Они считают количество правильных ответов и выставляют баллы командам.

7. По окончанию игры жюри подводит итоги.

Вопросы и ответы.


  1. Эти озера являются самыми большими в европейской части нашей страны. Одно из них – самое крупное пресноводное озеро в Европе, другое – самое крупное соленое озеро в мире. Назовите их. (Ладожское озеро и Каспийское море).


  1. У А.С.Пушкина есть такие слова об этом городе:

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой гордый, строгий вид,

Невы державное творенье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и сверла

Адмиралтейская игла,

И, не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса.

Какому городу посвящены эти строки? (Петербургу).


  1. В суровые зимы, когда в озерах и непроточных водоемов лед достигает большой толщины, происходит зарод рыбы от недостатка кислорода. Что необходимо сделать, чтобы не допустить этого? (Делать проруби, закрывать их камышом с указателем).


4. Это выглядит неправдоподобно: вместе с дождем на землю падают лягушки, рыбы, раки, медузы, зерна пшеницы. Одна из жительниц небольшого аргентинского городка Сан-Хусто так рассказывала о том, что произошло 10 января 1973 года: «Я думала, что мой муж сошел с ума, потому что он закричал:

-Смотрите-ка, корова летит по воздуху!

Я обернулась и обомлела. Действительно, по воздуху летела корова».

Следствием какого грозного природного явления стали описанные события? (Смерч).


5.Единственными границами этого моря являются течения, охватывающие морское пространство площадью 6-7 млн. км2. В море насчитываются около 60 видов фауны и флоры; среди них огромное скопление водорослей. Их присутствие и дало название морю, а из-за его необычайно зеленого цвета моряки, впервые оказавшиеся в этом районе, ошибочно принимали его за землю. Какое это море? (Саргассово).


6.Это бессточное очень соленое озеро, называемое морем. Вода напоминает рассол, поэтому оно необитаемо. Назовите море. (Мертвое).


7.Эти озера являются самыми большими в европейской части нашей страны. Одно из них – самое крупное пресноводное озеро в Европе, другое – самое крупное соленое озеро в мире. Назовите их. ( Ладожское и Каспийское).


8. Он самый маленький среди других, самый холодный, самый мелкий. Назовите его (Северный Ледовитый океан).


9. Об этом материке еще до его открытия имелось твердое убеждение, что

он существует. Его называли «Неведомая Южная земля». Что это за

материк? (Австралия).


10. Небольшой корабль затонул в марте 1889 года у западных берегов Африки. Через месяц в Европе получили информацию о кораблекрушении. Как это случилось, если связи с судном не было? (Течение Гольфстрим).


11. Эта страна не дала миру ни культурных растений, ни домашних животных. Т.к. до прихода в нее европейцев местные жители не знали земледелия и скотоводства, а занимались лишь охотой и сбором диких съедобных растений. Назовите страну. (Австралия).


12. Назовите самый большой остров России. (Сахалин)


13.Эта река берет начало с маленького родничка на Валдайской возвышенности и через несколько километров разливается в огромный водоем. Назовите его. (Волга).


14.Какой материк омывают все океаны? (Евразия)


15. Видение, случающееся в пустыне над перегретой ровной поверхностью. (Мираж)


17. Что тяжелее 1 кг железа или 1кг пуха? (Одинаково)


19. Кто положил начало освоению Америки? (Христофор Колумб)


20. Какой морской обитатель утверждает, что у него восемь конечностей? (Осьминог)


21. Единственное транспортное средство, водитель которого на одну ногу остается пешеходом. (Самокат)


22.Единственный город мира, увековечивший себя в бутерброде с котлетой. (Гамбург)


23. Единственное, что все живущие на Земле делают постоянно. (Дышат)


24. Единственная страна мира, астронавты которой были на Луне. (США)


25. Единственная река, вытекающая из Байкала. (Ангара)


26. Его выделяют растения. (Кислород)


27. В году их четыре. (Времена года)


28. Это происходит, когда не бывает дождя: жарко, как в пустыне.(Засуха)


29. То, что идет от солнца, а вечером от лампы. (Свет)


30. Европа — это часть света или материк? (Часть света)


Жюри подводит итоги. Идет игра с болельщиками.


Вопросы для болельщиков:


1.В мире насчитывается более 2600 заповедников. В нашей стране число заповедников превышает 150. Какие заповедники в нашей стране вы знаете? (Астраханский, Окский, Кавказский).


2.Закончите фразу: «Реки Шилка и Аргунь дают начало реке…(Амур).


3. Этот океан называют водной артерией Земли (Атлантический)


4. Выше этой линии снег не тает. Что это за линия? (Снеговая).


5. Название какой птицы такое же как и название фрукта? (Киви) 6.Гольф, футбол, бадминтон, теннис зародились в Англии. Верно ли это? (Да)


7.Как пишут в Японии: справа налево или сверху вниз? (Сверху вниз)


8.В кого превращаются люди, называемые в Европе оборотнями в преданиях? (В волков)


9.Эту страну У. Черчилль называл «загадкой, окруженной тайной», а Наполеон говорил, что в ней «нет дорог-только направления». Назовите страну. (Россия)


10. Родиной этого дерева является Австралия, Тасмания. В настоящее время его разводят во всем мире, в том числе и на Черноморском побережье Кавказа. Его листья обладают целебными свойствами. Его высота достигает 100 метров, дерево устойчиво к засухе. Назовите его. (Эвкалипт).


По результатам игры подводятся итоги и награждается команда-победитель и самые активные болельщики.


Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Формы рельефа Земли"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: