Конспект урока для 4 класса «Формы поверхности суши»


Восточно –Казахстанская область

Шемонаихинский район

Г. Шемонаиха

КГУ «Общеобразовательная средняя школа-гимназия №1 им. Н.Островского»

Учитель начальных классов Акентьева Ольга Владимировна

Предмет: познание мира

Класс: 4 «А»

Дата: 09.10.2013 год.


План-конспект открытого урока

Тема: Формы поверхности суши.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока:

  1. Обобщение и систематизация знаний уч-ся о формах поверхности суши.

  2. Развитие критического мышления , коммуникативных навыков и познавательных способностей уч-ся.

  3. Воспитание ответственного отношения к учебному труду.

Оборудование: правила работы в группе, листы ватмана, фломастеры, изображения форм поверхности суши, стикеры, фишки в виде геометрических фигур.

Ключевая идея урока: Учащиеся в групповом взаимодействии различают формы поверхности суши. Создают, защищают и оценивают кластеры на темы «Равнины», «Горы», «Разрушение горных пород», «Как меняется поверхность земли», «Изменение поверхности земли человеком».

Ход урока:

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организацион.

момент

2 мин.

Деление на структурированные группы с использованием фишек в виде геометрических фигур.

-Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуем их.

-Возьмитесь за руки. Подобно тому, как электрический ток проходит по проводам, ваша добрая, позитивная энергия передаётся друг другу.

Занимают свои рабочие места в соответствии с формой фишки, выданной учителем заранее.

Берутся за руки и поворачиваются друг к другу лицом с улыбкой.

2. Постановка цели урока.

1мин.

— На предыдущих уроках вы узнали о формах поверхности суши и о том, как она меняется. Сегодня вам предстоит применить знания, чтобы создать кластеры.

Слушают, задают вопросы.

3. Инструктаж уч-ся о предстоящей работе.

Обсуждение критериев для оценки постеров.

3-4 мин.

— О чём надо помнить, работая в группах?

-Каждая группа будет создавать кластер на определённую тему и защищать его. (Распределение тем по группам)

— Оценивать будем по критериям:

1.Раскрытие темы.

2. Логичность изложения

3. Оформление.

4. Умение выступать (чёткая, выразительная речь)

-Соблюдать правила работы в группе.









Участвуют в обсуждении критериев оценки,

Предлагают свои критерии.

4.Самостоятельная

работа в группах.

17мин.

— Помните о правилах работы в группе. Это поможет вам успешно справиться с поставленной задачей.



Оказывает оперативную помощь на местах, направляет учебную деятельность уч-ся.

Создают кластеры

1-ая группа «Равнины».

2-ая группа «Горы».

3-ья группа «Разрушение горных пород».

4-ая группа «Как меняется поверхность земли».

4-ая группа «Изменение поверхности земли человеком»

5.Представление и защита кластеров.

Формативная оценка с использованием стратегии «Две звезды одно желание»

20

Мин.

Приглашает группу для защиты постера.

Организует оценивание работы группы в соответствии с принятыми критериями.

Следит за временем и соблюдением правил.

Слушают выступления.



Оценивают по критериям и прикрепляют стикер с оценкой на постер (Две звезды и одно желание»)

6.Итог урока.

Рефлексия.

2-3 мин.

-Что ещё нового вы узнали из выступлений?

-Что вас удивило?

-Что вам понравилось? Почему?

-Что вас огорчило? Почему?

Отвечают на вопросы.




7. Домашнее задание.

1мин.

Составьте синквейн на одну из изученных тем.

-Слушают и задают уточняющие вопросы.



Использованная литература:

  1. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. СПб.: Альянс «Дельта», 2003.

  2. Кыргызская академия образования. Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство. Бишкек, 2012.

скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: