Конспект урока для 4 класса «Как меняется поверхность земли»


Трутнева Татьяна Олеговна

Школа-лицей № 16 им. Ж. Каражигитова

II уровень



Краткосрочное планирование по предмету познание мира

Тема:



Цель:



Задачи:













Результаты обучения:









Активные стратегии:







Задания:

Как меняется поверхность земли



Рассмотреть главные формы рельефа земли, определить причины изменения земной поверхности.



-Развивать творческое мышление учащихся.

— Учить самостоятельно раскрывать смысл вещей и явлений, делать определённые выводы.

— Использовать навыков самостоятельного поиска необходимой информации;

-Установить в группах причины изменений поверхности земли







Учащиеся без затруднений будут определять основные рельефы земли. Смогут определять сходство и различие между холмами и горами. Докажут, при помощи чего происходит изменение земной поверхности.









Проблемная ситуация, метод «Инсерт», исследовательская работа.







Тест, творческая работа, практическая работа, составление синквейна.

4 класс







Запись учителя по уроку



Ход урока

  1. Психологический настрой



Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, считать
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!



Улыбнулись друг другу, пожелали друг другу удачи СЛАЙД № 2

— Пусть вам сегодня, ребята, помогут те знания, которые вы приобрели, ваша смекалка и скорость.



  1. Повторение пройденного материала

«Подумай и ответь» — определить направление плывущих лодок: откуда и куда? Откуда и куда летят шары?

У вас на столах лежат конверты, лидеры раздайте задание № 1 всем членам группы. Впишите правильные ответы в таблицу. Будьте внимательны, время выполнения- 3 мин. СЛАЙД № 3

(правильные ответы)

лодки шары

Самопроверка по слайду



Критерии: поставьте себе за работу 2 балла – справились с работой

1 балл – были ошибки в тексте

Знакомство с Маршрутным листом открытий СЛАЙД № 4





  1. Актуализация опорных знаний

СЛАЙД № 5

Природа, которую мы видим вокруг нас, кажется нам вечной, но на самом деле это не так

Поверхность Земли на протяжении всей её истории неоднократно изменялась.

В Мировом океане, который покрывал Землю около 4,6 миллиардов лет назад постепенно появлялась суша

На суше образовались горы, холмы, реки , озера



Просмотр слайдов «Эволюция на Земле»

-Как называются неровности на Земле (рельеф) СЛАЙД № 6

-В зависимости от формы рельефа кроме гор, холмов, оврагов, есть и другие



— А теперь продолжим свое путешествие — Ответы учеников

Кто знает , что такое горы? СЛАЙД № 6-а ученик-1 3 хлопка (оценивание)



      1. Кто может рассказать о холмамх? Слайд № 6-б ученик-2 3 хлопка



      1. Что общего между горами и холмами? Строение. СЛАЙД № 6-в ученик-3 3 хлопка



      1. Что же такое равнины? СЛАЙД № 6-г учени-4 3 хлопка



      1. Что такое овраги? СЛАЙД № 6-д ученик-5 3 хлопка



      1. Барханы это ? СЛАЙД № 6-е ученик-6 3 хлопка



  1. Новая тема

— Над какой темой мы сегодня работаем? Изменение поверхности земли- краткое сообщение



Это как раз и является главным проблемным вопросом МЕНЯЕТСЯ ЛИ ПОВЕРНОСТЬ ЗЕМЛИ??

Лидеры приготовьте из конверта таблицу №2 СЛАЙД №7



  1. Работа в группах — ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

Обсуждение по таблице МЕНЯЕТСЯ ЛИ ПОВЕРНОСТЬ ЗЕМЛИ??. Сделать вывод на основе прослушанного материала ОТВЕЧАЮТ СПИКЕРЫ 3 хлопка







Да, почему…

Проблемный

вопрос

Нет, почему…


Меняется ли поверхность земли?




  1. Работа по учебнику « Метод Исерт»

Стр 35-37 Чтение с пометками- метод активного чтения

( во время чтения дети ставят пометки на полях справа



+

!

?





Обсуждение в группах. Выступление , от каждой группы спикеров



  1. Исследовательская работа

Обсудить и заполнить таблицу СЛАЙД № 9



  1. Закрепление. Составление Синквейна ( земля, гора, овраг, холм, равнины) СЛАЙД № 10

Каждая работа учащихся оценивается учителем- за каждое правильное выполненное задние – стикер «сердечко». Подсчет в конце урока.

  1. Рефлексия СЛАЙД № 12

    Высказывания учащихся по желанию

    Урок:

    • привлек меня тем…

    • показался интересным…

    • взволновал…

    • заставил задуматься…

    • навел меня на размышления…


  2. Д/З — выполнить макет горы и холма из пластилина,

Стр 37 – работа по вопросам.



  1. Карта обратной связи – анкета

  2. Большое спасибо всем ученикам за урок! СЛАЙД № 13



































10


Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Природа умеренных и полярных поясов"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: