Конспект урока для 5 класса «Основные формы рельефа Земли»


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64», г. Новокузнецк





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

(современный урок в условиях ФГОС)


Технологическая карта

урока географии по теме «Основные формы рельефа Земли»

(5 класс, 1 час)





Автор: Фролова Татьяна Михайловна, учитель географии, высшая квалификационная категория
















Тема: Основные формы Земли

Тип урока: Открытия новых знаний

Цель учителя: Сформировать общие представления о рельефе Земли

Цель ученика: Узнать об основных формах Земли и уметь применять для чтения карты


Планируемые результаты:


Личностные:1.Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

2. Формирование правильного отношения к организации работы с позиции здоровьесбережения

Метапредметные:

Регулятивные : 1. Формировать цель деятельности;

2. Составлять план действий (по алгоритму); осуществлять самоконтроль и коррекцию;

3. Оценивать результат своей деятельности

Познавательные : 1. Уметь вести самостоятельный поиск информации, анализировать ее;

2. Постановка и решение проблемы


Коммуникативные : 1. Слушать и понимать речь других;

2. Формулировать и аргументировать свое мнение и позицию;

3. Выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей устно и письменно


Предметные : 1. Формировать понятие о рельефе Земли;

2. Познакомиться с основными формами рельефа;

3. Научиться применять полученные знания на практике








ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дидактическая структура урока

(этапы)

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты, УУД

Организационный

Проверяют свою готовность к уроку

Определение готовности учащихся к уроку


Л. – Формирование правильного отношения к организации работы с позиции здоровьесбережения

Мотивация

Учащиеся воспринимают, анализируют и определяют тему и цель урока

Создает условия, помогающие определить тему и цель урока (ставит вопросы, ведет диалог)

*Подумайте, какие вопросы к этим иллюстрациям вы могли бы задать своим одноклассникам?;

*Какой вывод можно сделать о рельефе Земли в целом?;

*Можно ли сказать, что на фотографиях показаны основные формы рельефа?;

*Все ли мы знаем об основных формах Земли?

*Попробуйте сами определить тему и цель урока

Р. – Формировать цели деятельности;


К. –Слушать и понимать речь друг друга;


П.- Постановка и решение проблемы

Изучение нового материала

Работа в парах

Создает условия (сотрудничество) при работе в парах Выполняет, роль консультанта

*По тексту учебника (п. 22), выясните, как называются основные формы рельефа, в чем их особенности и заполните таблицу №1 (приложение)

* Рассмотрите рисунок 69, стр.100. Выясните:

— как происходит переход от материка к океану?

— какие формы рельефа есть на дне Мирового океана?

— есть ли общие черты в рельефе суши и океанического дна?

Заполните таблицы №2, №3 (приложение)

* Используя текст параграфа, составьте определения понятий:

шельф, материковый склон, ложе океана, глубоководный желоб,

Р. – Составлять план действий (по алгоритму);


П. – Уметь вести самостоятельный поиск информации, анализировать ее;


К. – Формулировать и аргументировать свое мнение и позицию;

— Выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей устно и письменно.


П. – Формировать понятие о рельефе Земли; — Познакомиться с основными формами рельефа;


Физкультминутка

Просмотр видиоролика «Офисная гимнастика»

Показывает движения физкультминутки

Выполняют упражнения для снятия напряжения

Р. – Выполнять действия по алгоритму;

Л. – Формирование правильного отношения к организации работы с позиции здоровьесбережения

Контроль

Закрепляют учебный материал, осуществляют контроль и коррекцию

Создает условия для закрепления учебного материала, контроля и коррекции

* Прочитайте задания – ответы по таблицам;

* Вставьте пропущенные слова: Основные и самые крупные формы рельефа суши и дна океана ___________________.

Зону между материками и океаном называют _________.

Она состоит из ____________.

*Соотнесите выделенные объекты с настенной картой.


Р. – Составлять план действий, осуществлять самоконтроль и коррекцию;


К. – Слушать и понимать речь других;


П. – Научиться применять полученные знания на практике

Рефлексия

Выясняют степень достижения поставленной цели.

Рефлексируют свою деятельность.

Предлагает определить степень достижения поставленной цели и отрефлексировать свою деятельность

* Удалось ли мне организовать свою деятельность на уроке и усвоить учебный материал;

*Получил ли я в ходе урока новую информацию?

*Смог ли я самостоятельно в ходе урока заполнить таблицу №1, №2, №3?

* Было ли мне трудно работать с определением основных понятий урока;

*Смогу ли я самостоятельно выполнить домашнее задание?

*Какой вопрос я хотел бы задать учителю?


Л. – Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;


Р. – Оценить результат своей деятельности;


К. – Формулировать и аргументировать свое мнение и позицию


Домашнее задание

Записывают домашнее задание.

Задают вопросы по домашнему заданию

Обращает внимание на задание проектной деятельности

* Используя интернет-ресурсы и другие источники информации, подготовьте сообщение о любой форме рельефа

Р. – Составлять план действий (по алгоритму);


П. – Уметь вести самостоятельный поиск информации, анализировать ее






Приложение

Таблица №1 Основные формы суши

Основные формы суши



Признаки, характерные для этих форм рельефа





Таблица №2 Рельеф на океанском дне

Зона между материком и океаном


Материковая окраина, протянувшаяся до глубины 200м


Уступы, опоясывающие материки и переходящие в океанское дно


Дно Мирового океана



Таблица №3 Сходство и различие рельефа суши и дна океанов

Признаки для сравнения

Суша

Дно океанов

Основные формы рельефа



Разнообразие рельефа



Особенности характерные только для рельефа суши или дна океанов




скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: