Конспект урока для 6 класса по теме «Мировой океан и его части»


Кохан Светлана Петровна, учитель географии МБОУ СОШ №19 г. Белово Кемеровской области

Методическая разработка

урока географии по теме «Мировой океан и его части»

для учащихся 6 класса


Тема: Мировой океан и его части.

Цели урока: применение знаний и умений в знакомых и новых учебных ситуациях; проверка уровня усвоения системы знаний и умений.

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Задачи:

Образовательная:

продолжить формирование у учащихся представления о Мировом океане; познакомить с новыми понятиями и определениями; дать учащимся представления об океанах, морях, заливах, проливах; продолжить формирование умения работать с географической картой и составлять описание географического объекта (на примере Северного Ледовитого океана).

Развивающая:

развитие мотивации учебной деятельности, развитие логического мышления и лаконичногоизложения своих суждений, развитие умения устанавливать естественные связи, изучаемого материала с жизнью, целостного представления об окружающем мире.

Воспитательная:

воспитание внимания и умения слушать, способствовать воспитанию положительного эмоционально-целостного отношения к природе; создание доброжелательной атмосферы на уроке, взаимного контакта между учителем и учащимися.

Межпредметные связи: природоведение 5 класс.

Методы обучения:

— Словесные: рассказ учителя с опорой на знания, фронтальная беседа.

— Наглядные: работа с учебником (текст, иллюстрации, рисунки), презентация.

— Практические: работа с картой.

Формы работы учащихся:

— коллективная во время рассказа учителя;

— индивидуальная при работе: с картами атласа, при анализе схем и рисунков;

— парная при проверке домашнего задания.

Оборудование: физическая карта полушарий, атлас для учащихся 6 класса, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений (автор А. А. Летягин), компьютерная презентация.

Термины и понятия урока: океан, море, залив, пролив, материк, остров, архипелаг.

ХОД урока.

Ι. Организационный момент

ΙΙ. Проверка домашнего задания

Дидактическая задача этапа заключается в усовершенствовании знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.

1. Игра «Перестрелка». Обсуждение ответов на вопросы и задания после§30. Работа в паре — взаимопроверка.

2. Прослушивание синквейна со словом «гидросфера».

III. Изучение нового материала

Дидактическая задача этапа заключается в ознакомлении учащихся с видами учебно-познавательной деятельности основного этапа урока.


Слайд № 3Наша планета-Земля или океан.

Площадь поверхности Земли = 510 млн.100 тыс.км2

Площадь поверхности океана = 361 млн.тыс.км2.

29%-суша, а 71№- океан.

Объем вод-1/800 от объема планеты.

Почему нашу планету называют Землей , а не Океаном?

Слайд № 4 Мировой океан.

Термин «Мировой океан» был предложен российским океанологом Ю. М Шокальским в 1917 г.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Реки мира»

Мировой океан представляет собой единое водное пространство, которое окружает материки и острова и обладает общим солевым составом.


Слайд № 5.Материки и острова делят Мировой океан на четыре части – океаны.

Океаны Земли: Тихий океан -180 млн км2, Атлантический океан — 92 млн. км2, Индийский океан — 76 млн. км, Северный Ледовитый океан — 15 млн. км2.


Слайд № 6. Части Мирового океана: моря, заливы, проливы.


Слайд № 7-8.

Море часть Мирового океана, отделенная участками суши или поднятиями дна, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живыми организмами.

Моря

Окраинные, которые расположены по окраинам материков:

Японское, Аравийской, Берингово,

Северное.

Внутренние, внутриконтинентальные, которые далеко вдаются в сушу:

Красное,

Чёрное, Средиземное, Балтийское.


Океанические (межостровные), которые отделены от океана островами:

Море Баффина (Сев. Ледов. Океан).




Слайд № 9. Залив — участок водной поверхности океана, вдающийся в сушу, но свободно сообщающийся с основной частью водоема.

Пролив — относительно узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей.

Слайд №10. Суша в океане: материки (континенты) и острова.


Слайд № 11.Материки – огромные части суши, разделяющие океаны.

Общая площадь материков – 149,8 млн. км2 .

Самый большой материк (в млн. км2)

Евразия – 54,9

Африка – 30,3

Северная Америка – 21,2

Южная Америка – 17, 8

Антарктида – 14,1

Австралия – 8,5


Слайд № 12.Острова – сравнительно небольшие участки суши, окружённые водой.

Самый большой остров – Гренландия, но и он в три с половиной раза меньше самого маленького материка – Австралии.

Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга. Архипелаги – Гавайские, Японские, Филиппинские острова .

IV. Закрепление. Практическая работа с картами «Физическая карта полушарий», атласами и контурными картами.

1.Приведите примеры и подпишите на контурной карте:

Окраинных морей Северного Ледовитого океана, средиземных морей Атлантического океана, внутренних морей у берегов Африки, окраинных морей у берегов Австралии.

2. Работа с учебником. Географическое положение Северного Ледовитого океана. Стр.112.

Составить план описания океана.

Слайд № 13. План описания географического положения океана.

1.В каком полушарии находится океан.

2.Какие материки омывает океан.

3.Моря внутренние и окраинные.

4.Заливы.

5. Проливы, соединяющие океан с другими океанами.

6.Крупные острова.

Сравнить и обсудить план.

V. Домашнее задание §31. Подписать на контурной карте океаны, моря, заливы, проливы, которые упоминаются в данном тексте.

Свежие документы:  Предупреждение неуспеваемости по географии

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: