План конспект урока
Мировой океан
предмет: География;
класс: 6
тема и номер урока в теме: «Мировой океан», № 2;
базовый учебник: «География. Планета Земля» издательство «Просвещение» линия «Сфера»,А.А.Лобжанидзе
Цель урока: Создание условий для продолжения формирования представлений о Мировом океане как непрерывном водном пространстве;
Задачи:
— обучающие
сформировать понятия «океан», «море», «залив», «пролив», «канал», «солёность».
начать формирование знаний об особенностях Мирового океана и его частей;
сформировать представления о типах морей; суше в Океане;
сформировать представления о свойствах океанической воды;
наносить на контурную карту выше перечисленные географические названия.
-развивающие
называть части Мирового океана, показывать их на карте, описывать по типовому плану и тематическим картам.
сравнивать моря окраинные и внутренние; выявлять с помощью карт закономерности изменения температуры и солёности поверхностных вод Мирового океана, взаимосвязь между температурой и солёностью.
строить графики изменения температуры и солёности вод океанов в зависимости от широты.
развивать картографические навыки: определение географического положения и глубины морей, проливов и островов;
содействовать в организации учебного сотрудничества работы учащихся в группе, умение вести самостоятельно отбор и поиск информации, в частности с ЭОР, работать с картой.
-воспитательные
оценивать и прогнозировать изменения природы океанов под влиянием хозяйственной деятельности человека.
формировать эмоционально-ценностное отношение к водным объектам, необходимости их сохранения и рационального использования;
Тип урока:изучение нового материала
Формы работы учащихся:индивидуальная,фронтальная,работа в группе.
Необходимое техническое оборудование:3ноутбука,1компьютер,интерактивная доска,проектор.
Необходимое учебное оборудование: учебник, атлас, тренажёр,контурные карты,электронное приложение к учебнику,ЭОР.
Структура и ход урока:
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | Мобилизующий этап | Демонстрация фрагмента океана. | Просмотр видео и ответ на вопрос: «О чём пойдёт речь сегодня на уроке?» | 2 мин. | |
2 | Актуализация знаний |
| Вопросы для фронтальной беседы: Что такое гидросфера,из каких частей она состоит? Каковы свойства воды? В чем заключается ее роль на нашей планете? Какое значение имеет круговорот воды? | Отвечают на вопросы учителя На доске рисуют схему Мирового круговорота воды. Зачитывают (опережающее задание)авторские рассказы, стихотворения «Путешествие капельки». Выполнениезадания из блока«Мои географические исследования» на стр.71 учебника | 7 мин. |
3 | Изучение нового материала | Мировойокеан и его части (2).
| Сопровождение видеофрагмента пояснениями. Формирование понятия «соленость», «промилле». Разбивка класса на группы для выполнения задания по интерактивной карте.
| Составление в рабочей тетради словаря гидролога. Нанесение на контурную карту название океанов, заливов, проливов, окраинных и внутренних морей (к/к стр. 14-15, задание №1) Работают в группах выполняя интерактивное задание . 1 группа -Атлантический океан; 2 группа – Тихий океан; 3 группа- Индийский океан. По материалам исследований группы строят график изменения температуры и солёности поверхностных вод океанов. Делают вывод о закономерности распределения температуры и солёности вод океанов. | 20 мин. |
4 | Закрепление нового материала |
| Организуется работа с атласом и тетрадью -тренажёром. | выполняют задания в тетради тренажёре на стр.50(1,2), стр.57(2) | 5 мин |
Рефлексия |
| предлагается творческое упражнение .
| Ребята рисуют человечка, изображая у него эмоции, которые сами получили на уроке. Они могут дополнить изображение деталями (воздушным шаром или букетом в руке, или же тяжёлой сумкой. Коментируют выборочно свои рисунки отвечая на вопросы:понравился ли мне урок? Остались ли у меня вопросы? Доволен ли я своей работой? | 4 мин | |
6 | Домашнее задание |
| Задаёт домашнее задание. | на «3» — учебник стр.72-73 электронное приложение к учебнику, на «4» — тетрадь – тренажёр стр.56-57(1,2), на «5» — сделать презентацию «Мировой океан и его части» | 2 мин |
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Красивые съёмки океана от телекомпании ВВС |
| видеоролик | https://video.i.ua/channel/338/265301
|
2. | Мировой океан и его части
|
| видеофрагмент |
|
3 | Интерактивное задание | Модель |
| |
4 | Улыбающаяся чашка кофе.
|
| Иллюстрация |