Конспект урока географии в 7 классе на тему «Мировой океан»

План конспект урока

Мировой океан

предмет: География;

класс: 6

тема и номер урока в теме: «Мировой океан», № 2;

базовый учебник: «География. Планета Земля» издательство «Просвещение» линия «Сфера»,А.А.Лобжанидзе

Цель урока: Создание условий для продолжения формирования представлений о Мировом океане как непрерывном водном пространстве;

Задачи:

— обучающие

  • сформировать понятия «океан», «море», «залив», «пролив», «канал», «солёность».

  • начать формирование знаний об особенностях Мирового океана и его частей;

  • сформировать представления о типах морей; суше в Океане;

  • сформировать представления о свойствах океанической воды;

  • наносить на контурную карту выше перечисленные географические названия.

-развивающие

  • называть части Мирового океана, показывать их на карте, описывать по типовому плану и тематическим картам.

  • сравнивать моря окраинные и внутренние; выявлять с помощью карт закономерности изменения температуры и солёности поверхностных вод Мирового океана, взаимосвязь между температурой и солёностью.

  • строить графики изменения температуры и солёности вод океанов в зависимости от широты.

  • развивать картографические навыки: определение географического положения и глубины морей, проливов и островов;

  • содействовать в организации учебного сотрудничества работы учащихся в группе, умение вести самостоятельно отбор и поиск информации, в частности с ЭОР, работать с картой.

-воспитательные

  • оценивать и прогнозировать изменения природы океанов под влиянием хозяйственной деятельности человека.

  • формировать эмоционально-ценностное отношение к водным объектам, необходимости их сохранения и рационального использования;

Тип урока:изучение нового материала

Формы работы учащихся:индивидуальная,фронтальная,работа в группе.

Необходимое техническое оборудование:3ноутбука,1компьютер,интерактивная доска,проектор.

Необходимое учебное оборудование: учебник, атлас, тренажёр,контурные карты,электронное приложение к учебнику,ЭОР.

Структура и ход урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)



Деятельность ученика







Время

(в мин.)


1

Мобилизующий этап

1.Красивые съёмки океана от телекомпании ВВС(1)

Демонстрация фрагмента океана.

Просмотр видео и ответ на вопрос: «О чём пойдёт речь сегодня на уроке?»

2 мин.

2

Актуализация знаний


Вопросы для фронтальной беседы:

Что такое гидросфера,из каких частей она состоит?

Каковы свойства воды? В чем заключается ее роль на нашей планете?

Какое значение имеет круговорот воды?

Отвечают на вопросы учителя

На доске рисуют схему Мирового круговорота воды.

Зачитывают

(опережающее задание)авторские рассказы, стихотворения «Путешествие капельки».

Выполнениезадания из блока«Мои географические исследования» на стр.71 учебника

7 мин.

3

Изучение нового материала

Мировой

океан и его части (2)

.



Интерактивная карта демонстрирующая взаимосвязь основных вод Мирового океана(температуры, солёности, плотности)(3)


Сопровождение видеофрагмента пояснениями.

Формирование понятия «соленость», «промилле».

Разбивка класса на группы для выполнения задания по интерактивной карте.


Составление в рабочей тетради словаря гидролога.

Нанесение на контурную карту название океанов, заливов, проливов,

окраинных и внутренних морей (к/к стр. 14-15, задание №1)

Работают в группах выполняя интерактивное задание .

1 группа -Атлантический океан;

2 группа – Тихий океан;

3 группа- Индийский океан. По материалам исследований группы строят график изменения температуры и солёности поверхностных вод океанов. Делают вывод о закономерности распределения температуры и солёности вод океанов.

20 мин.

4

Закрепление нового материала


Организуется работа с атласом и тетрадью -тренажёром.

выполняют задания в тетради тренажёре на стр.50(1,2),

стр.57(2)

5 мин

5

Рефлексия

Улыбающаяся чашка кофе.(4)


предлагается творческое  упражнение .


Ребята рисуют человечка, изображая у него эмоции, которые сами получили на уроке. Они могут дополнить изображение деталями (воздушным шаром или букетом в руке, или же тяжёлой сумкой. Коментируют выборочно свои рисунки отвечая на вопросы:понравился ли мне урок? Остались ли у меня вопросы? Доволен ли я своей работой?

4 мин

6

Домашнее задание


Задаёт домашнее задание.

на «3» — учебник стр.72-73 электронное приложение к учебнику,

на «4» — тетрадь – тренажёр стр.56-57(1,2),

на «5» — сделать презентацию «Мировой океан и его части»

2 мин



































Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Красивые съёмки океана от телекомпании ВВС


видеоролик

https://video.i.ua/channel/338/265301


2.

Мировой океан и его части



видеофрагмент

https://go.mail.ru/search_video?q=%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD&us=7&usln=1#s=youtube&i=AR3LzsDhozI&d=2779070420&sig=ef1bd2f25f


3

Интерактивная карта демонстрирующая взаимосвязь основных свойств вод мирового океана (температуры, солености, плотности).

Интерактивное задание

Модель

https://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f2-1000-4ddd-ecfe-270047fe0ad3/?interface=pupil&class=48&subject=28


4

Улыбающаяся чашка кофе.



Иллюстрация

https://smellcoffee.com/wp-content/uploads/2010/08/51.jpg



Свежие документы:  Тест для 9 класса по истории «Холодная война»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: