Конспект урока на тему «Глобус — модель Земли»


Познание мира.

16.02.2013г.

Тема: «Глобус- модель Земли»

Цель: Развивать навыки исследовательской деятельности учащихся, формировать первичные навыки проведения самостоятельных исследований.

Задачи:1.Способствовать формированию понятий «глобус», «модель», «океан», «материк», «экватор», «параллели», «меридианы».

2.Развивать кругозор учащихся.

3.Воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, чувство любви, к планете Земля.

Тип урока: Урок творческого поиска.

Методы обучения: Словесный, наглядный , практический.

Оборудование: Глобусы, раздаточный материал, интерактивная доска, ПК.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Начинается урок,

И пойдёт он всем нам в прок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать

Ответы полные давать ,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку пять.

Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Для полёта нам необходимо собрать космический корабль, а для этого давайте ответим на вопросы.

За каждый правильный ответ вы получаете часть ракеты .

-Что такое горизонт?

-Какую форму имеет Земля?

-Что такое Земля-звезда или планета?

-Назовите спутник Земли.

Молодцы!

Наш космический корабль готов к путешествию.

-Внимание, взлёт!

И наша ракета помчится вперёд!

И как говорил Гагарин: «Поехали»

В космосе мы будем заниматься исследованием.

2.Проверка дом. задания.

-Проведём первое исследование.

Тест.

1.Перечислите 8 планет солнечной системы.

2.Когда был запущен первый искусственный спутник Земли?

3.День Космонавтики.

4.Когда был запущен 1 искусственный спутник Земли?

5.Первый космонавт?

6. Герои космоса Республики Казахстан?

7.Какую форму имеет Земля?

3.Сообщение темы и цели урока.

а)Вступительное слово учителя.

-Какой мы видим Землю из космоса?

Иногда, чтобы получить какой- либо предмет, учёные делают уменьшенное или увеличенное изображение- модель.

-Как вы считаете, придумали ли люди модель Земли?

Отгадайте загадку:

-Он Земли изображение и не любит искажения. ( Глобус)

Попробуйте сформулировать тему урока.

«Глобус- модель Земли.»

б) запись темы в тетрадь

-Откройте бортовые журналы и запишите тему урока.

-На уроке мы узнаем, что такое глобус?

-Кто его изобрёл?

-Где находится первый глобус Земли?

-Что нанесено на глобусе?

4. Работа по теме.

а) Объяснение

Глобус –модель Земли. Глобус – латинское слово.

— Как выдумаете , что оно обозначает?(шар)

Верно, глобус- это шар.

Первый глобус появился более 500лет назад в Германии и создал его немецкий географ Мартин Бехайм. Сделан глобус из телячьей кожи, туго натянутый на металлические рёбра.

Мартин Бехайм назвал глобус «земное яблоко». До сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии.

-Посмотрите на глобус. Какими цветами окрашен?

— Что обозначает синий цвет?

На земном шаре 4 океана. (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный — Ледовитый.)

-Огромные части суши , окружённые со всех сторон водой называются материками или континентами. Всего на Земле 6 материков( Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка и Антарктида.)

-Что помогает глобусу вращаться.

-А как при этом расположен глобус?

Для глобуса штырь- это ось вращения.

Земля вращается вокруг воображаемой оси.

-Как выдумаете, почему его сделали вращающимся?

-Что происходит в результате вращения Земли вокруг своей оси?

б)практическая работа-исследование

-Отметим точку на глобусе и будем вращать. Что происходит?

в) просмотр ролика

г)обобщение по ролику

-На земном шаре два полюса- Южный и Северный.

На глобусе полюсы обозначаются точками.

Линия, проходящая на одинаковом расстоянии от полюсов называется экватором.

Экватор делит земной шар на два полушария –Северное и Южное.

Другии линии параллельны экватору называются параллелями.

Линии, которые соединяют Северный и Южный полюс называются меридианами. Начальный или нулевой меридиан считается тот , что проходит через Гринвичскую обсерваторию. Нулевой меридиан делит Землю на Западное и восточное полушарие.

д)Запись определений в тетрадь

е)Закрепление исследований по учебнику ( стр.111-112 )

ж)Исследование загадок

1. Ты держишь целый мир в руках

Моря и океаны

Тайгу, вершины гор в снегах

Все города и страны

Ты держишь мир в руках как мяч,

Но только он учебный,

А вот теперь скажи трюкач

Что за предмет волшебный? (Глобус)

2.Вокруг него Земля встречается,

А утро с ночью не встречается.(Ось)

3.На Земле живут две точки,

Обе в беленьких платочках. (Полюса)

5.Итог урока.

Что такое глобус?

Как называются воображаемые линии?

Как нужно относится к нашей планете?

5. Выставление оценок.

6. Задание на дом. (стр.111-112)

скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: