Конспект урока на тему «Платформы и равнины»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Платформы и равнины


Учебник: Е. М. Домогацких, Н.И.Алексеевский «География. Материки и океаны» в 2-х частях ,4-е издание. Москва « Русское слово» 2011


В результате педагогического взаимодействия учащиеся смогут:

Предметные:

— объяснять существенные признаки понятий: «тектоника». «платформа», «равнина», «низменность», «возвышенность», «плоскогорье»; условия формирования аккумулятивных (речных, ледниковых, морских) и эрозионных равнин ; образование и размещение равнинных форм рельефа Земли ; взаимосвязь строения земной коры и характерных форм рельефа;

— показывать платформы и основные равнинные формы рельефа Земли;

— прогнозировать изменение облика Земли в результате действия внешних сил;

применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

— сформировать систему знаний о рельефе своей местности

Метапредметные:

работать с различными источниками информации, устанавливать причинно-следственные связи;

вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

— организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

Личностные:

— аргументировано анализировать свои ответы и ответы собеседника, принимать позиции других, делать выводы

Тип урока: изучение нового материала в форме беседы с практико-ориентированными заданиями

Оборудование: карта строение земной коры, физическая карта мира, учебник, атлас, контурная карта, рабочая тетрадь, мультимедиа проектор

Ход урока:

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мину

тах)


1

Актуализация знаний

— Посмотрите, пожалуйста, на картинки (приложение 1) каким словом можно объединить все фото?



— что называется рельефом?




— из перечисленных понятий выберите «лишнее»: возвышенность, низменность, горы, плоскогорье, равнина, платформа

— Это рельеф.

формы рельефа: горы и равнины


— совокупность неровностей земной поверхности


— платформа- «лишнее» понятие .



5

2

Создание поисковой ситуации. Целеполагание

Что мы знаем об этом понятии?



Что нам поможет получить информацию?

Работа с учебником с .37 .

Какая наука изучает строение земной коры?

Что такое тектоника?






Работа с картой

Посмотрите легенду карты, какого цвета здесь больше всего?

Что означает розовый цвет?




Перечислите их.



Какую особенность вы заметили?









Давайте проверим нашу версию с текстом учебника.


Работа с учебником. С 38

Ознакомтесь с текстом учебника что нызывается платформой?


А на какой платформе мы проживаем?


А это название материка?

Выслушиваем различные версии.

Учебник и карта

Карта строение земной коры.

Тектоника.

Раздел геологии, который изучает строение земной коры.

Розового.



Древние платформы.



Называют;

Сев амер, Южноамер, африканоарав, австралийск, антарктич, Индийск, Восточно -европейск, Сибирская.

Название платформы соответствует название материка. Располагаются на плитах, а это устойчивые участки земной коры.



Записывают определение в тетрадь.


Восточно-европейской.

Нет, равнина.













3

3

Изучение нового материала

Я предлагаю вам сравнить две карты: «строение земной коры» и «физическую карту мира». Какое соответствие вы нашли?












(работа по атласу)



— Вывод






— А на равнинах происходит извержения вулканов, землетрясения?


— Равнинам соответствуют платформы, например, Восточно- Европейской платформе соответствует Восточно – Европейская равнина или Южно – Американской платформе- Амазонская низменность, Бразильское плоскогорье и Лаплатская низменность

— нет, потому что они сформировались на платформах, а это спокойные и стабильные участки земной коры; которые расположены в средних частях литосферных плит, а значит процессы , происходящие на границах между плитами, на них не влияют и поэтому ни землетрясения, ни извержения вулканов для платформ не характерны

6


Выполнение практической

работы «Различие равнин по высоте»

Используя легенду физической карты мира произведите классификацию равнин по высоте, заполнив таблицу.

Классификация равнин по высоте


равнины



















А чем еще различаются равнины, как вы думаете?

— верно, различный вид равнин зависит от их происхождения



Классификация равнин по происхождению


равнины












Выполняют задания в тетрадях по группам

1 группа работа по карте: различия равнин по высоте:

А) низменности – 0- 200 м (Амазонская, Западно – Сибирская равнина)

Б) возвышенности- 200-500 м (Среднерусская, Центральные равнины

В) плоскогорья- более 500м (Бразильское, Среднесибирское)

— 2 группа : различия равнин по происхождению ( работа с учебником)


А) аккумулятивные

— речные (Китайская)

— ледниковые (северная часть Восточно – Европейской равнины)

— морские (Прикаспийская)

Б) эрозионные

(Казахский мелкосопочник)

16

4

Применение нового знания

Где можно использовать знания, полученные на уроке

Использование равнин в сельском хозяйстве, строительстве, добыче топливных полезных ископаемых. Например, в нашей области, выращивают сельскохозяйственные культуры, занимаются животноводством, возводят здания, прокладывают дороги и жить на равнинной поверхности безопасно для людей

3

5

Контроль и коррекция результатов

— Итак, что нового вы сегодня узнали?









Письменный опрос на листках (вопросы на экране)

— 1. Закончите предложение:

1. Эти спокойные и стабильные участки земной коры называют

2. Эти равнины созданы в результате деятельности рек и сложены речными наносами

3. Эти равнины возникают на месте древних разрушенных гор

4. Равнины представляют собой бывшее дно моря, оказавшееся на поверхности в результате медленных движений земной коры

5. Рельеф этих равнин холмистый, а почва каменистая

— 2. На экране мультимедиа проектора определите виды равнин

— Что такое платформа и чему она соответствует в рельефе, виды равнин по высоте и происхождению, значение равнин в хозяйственной деятельности человека






— платформами



— речные



— эрозионные



— морские





— ледниковые



5

6

Рефлексия «Три спасибо»

Я говорю вам «Спасибо» за интересную совместную работу. А кому и за что скажете «спасибо» вы?





— выставление отметок

Самооценка

-учителю

— сверстникам

— себе

(аргументируют свой ответ)

2

7

Домашнее задание

П. 5, подготовить сообщение по теме «Равнины Волгоградской области и хозяйственная деятельность человека», П. 5 в рабочей тетради

Свежие документы:  «Геологическое строение и рельеф Северной Америки» 7 Класс






скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: