Конспект урока на тему «ТАК ЧУДЕСНО В КОСМОСЕ»


Калашникова Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов ЧСОУ «FRINDSHIP»


ТАК ЧУДЕСНО В КОСМОСЕ

Аннотация. В настоящее время тема «Космос» очень актуальна. О событиях, связанных с космосом нас постоянно информируют по новостям и познавательным телепередачам. Издается множество научной литературы, с помощью которой можно узнать подробную

информацию о Солнечной системе, космическом пространстве, Вселенной. Учащихся необходимо знакомить с данной темой, чтобы они владели знаниями о первых космонавтах, исторических событиях, происходящих в космосе и приобретали для самих себя опыт, были примером для будущего поколения, как Ю.Гагарин, Т.Аубакиров и др.


Тема: «Так чудесно в космосе».

Цели:

  • создать условия для изучения космического пространства, и о том, что же представляет из себя «Космос» или «Вселенная»;

  • сформировать представление о составе Солнечной системы, рассказать о космических объектах, указать, какое место во Вселенной занимает Земля;

  • воспитать личное отношение к природе и миру, к их исследованию.

Задачи: закрепить знаний о космосе, расширить представление детей о Вселенной, планетах, звездах; сформировать знания об Олимпийском огне; развить мировоззрение и желание изучить Вселенную с помощью научно-познавательных источников.

Оборудование: интерактивная доска, фотографии, презентация, музыкальное сопровождение.

Ожидаемые результаты: ученики закрепят знания о космосе, узнают новую информацию в процессе частично-поисковой деятельности о Солнечной системе.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

Психологический настрой.

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

  1. Знакомство с темой.

Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке познания мира? (О космосе.)

Выступление ученицы Кудряшовой П.

— Ребята, я также, как и многие из вас люблю заниматься спортом: играть в мяч, кататься на лыжах и коньках, тренироваться в спортивном зале…Но у меня есть мечта – я хочу побывать в Сочи на Олимпиаде 2014, именно там, куда будет доставлен Олимпийский огонь. Ведь это необыкновенно важное событие. Олимпийский огонь 7 ноября 2013 года был отправлен в космос, а 11 ноября вновь доставлен на землю. И сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие.

— Чтобы наше путешествие было удачным, нужно отгадать загадки:

1. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый,
Кружевной и синий-синий! (Небо)


2. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня… (хором – луной)


3.Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд.
(Хором – ракета)

Итак, ребята, мы с вами совершим полет в космос. Посмотрите, как красиво в космосе (слайды 11-12). А что вы знаете про космос? (В космосе есть планеты, звезды (космические тела), которые составляют Солнечную систему.)

В Солнечной системе самой главной звездой является Солнце.

Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.

— А вокруг Солнца вращаются планеты. Сколько их? (9)

Ученик 1:

Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.

Ученик 2:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ученик 3. Меркурий:

Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.

Ученик 4. Венера:

Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты 
В Солнечной системе нету.

Ученик 5. Земля:

На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.

— Это планета, на которой мы с Вами живем и радуемся жизни. Единственная населенная планета.

Ученик 6. Луна:

То худеет, то полнеет,
Светит с неба, но не греет,
И на Землю лишь одной
Вечно смотрит стороной.

Ученик 7. Марс:

Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете.

Ученик 8. Фаэтон и Пояс астероидов:

Меж Юпитером и Марсом
Не мешало бы прибраться –
Там осколки от планеты,
А вот веника-то нету.

Ученик 9. Юпитер:

Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку.

Ученик 10. Сатурн:

Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.

Ученик 11. Уран:

Он уже который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку.

Ученик 12. Нептун:

На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма —
Длится 40 лет зима.

Ученик 13. Плутон:

Нужно пять часов, чтоб свету
Долететь до той планеты,
И поэтому она
В телескопы не видна.

— Вот мы с вами и вспомнили все планеты Солнечной системы. Каждая из них по-своему красива и своеобразна, у каждой есть своя история, с которой вы можете ознакомиться в школьной библиотеке из очень интересных энциклопедий.

— Ребята, посмотрите на слайды (25-26), чем они отличаются? Что вы можете сказать? ( Планеты вращаются вокруг Солнца. Поэтому происходит смена времени суток.)

— А знаете ли вы, кто был первым космонавтом?

Первым человеком, который полетел в космос был Ю.А. Гагарин, а первым казахским космонавтом – Тохтар Аубакиров. Их подвиги запечатлены, 12 апреля принято называть Днем Космонавтики.

Денёк особый к нам пришёл —
У космонавтов праздник!
Об  этом знает хорошо
Тихоня и проказник!

Апрель традиционно ассоциируется с Днём космонавтики. В 1957 году с «Байконура» стартовал первый искусственный спутник Земли. 12 апреля 1961 года, с казахстанской земли впервые отправился в космос человек, открыв новую — космическую эру.

История Байконура началась еще в середине 50-х годов прошлого века, когда было принято решение о создании в казахстанской степи первого космического комплекса, хотя ни одна страна на Земле не имела опыта строительства подобных объектов.

Подведение итогов.

Закончился
Космический полёт,
Корабль спустился
В заданном районе,
И вот уж целиной Пилот идёт,
Чтоб снова, землю
Взять в свои ладони…
И в космосе
Он думал лишь о ней,
Из-за неё
Летал в такие дали —
И лишь о ней
Все двести долгих дней
Писал в своём
Космическом журнале!

— Ребята, наше путешествие заканчивается. Вы узнали много интересного и необычного, временно перенеслись в космическое пространство, побывали среди звезд и планет. Давайте будем беречь и любить нашу Землю!!!




7


скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: