Урок географии. Тема «Солнечная система.Планеты Солнечной системы» Учитель географии : Карамова Вера Александровна. ГБОУ СО «Кировградская СКШИ», 22.04 2011 год (открытый урок) |
| ||||||
№ урока | дата | Тема урока | тип | Задачи | Структурные части урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся |
|
| 22 04 | Солнечная Система. Планеты. Цель: Расширять активный и пассивный словарный запас. | Ком. | 1.Познакомить с названием планет, их положением в космосе. Ввести понятие «солнечная система», « планета», закрепить ранее изученные понятия
2. Учить составлять краткую запись по увиденному с последующим устным ответом. Посредством КРУ развивать умение сравнивать., наблюдать, запоминать различными способами.
3. Воспитывать уверенность в своих способностях, повышать самооценку.
| 1. Орг. момент. Готовность к уроку. Вступительное слово. Приветствие гостей. Настрой на урок. — Это наши выпускники- наша гордость. За время обучения в школе вы познакомились с разными предметами. Давайте вспомним их. Учились считать………………….. Грамотно писать…………………… Особенности растений и животных……….. Где находятся материки…………………… Делали стрижки, шили, стругали и пилили……… Учились правильно говорить……. В четвертой четверти мы начали изучать новую науку. Удивительную, интересную и загадочную (КРУ) – прочитайте её название: ЯИМОНОРТСА * Астрономия – на доску.
2. Ориентировка в изучаемых темах — Что такое «астрономия?» Много новых слов мы узнаем, изучая эту науку. Попробуйте вспомнить ( листочки перевёрнуты на доске) — что такое «космос» (конверты) — найдите название небесных тел в наборе букв (выпускники прошлого года подготовили) (распечатка) -Проверка. С какими небесными телами мы уже познакомились?
3. Проверка усвоения предыдущего материала. А) Карточки – 2 человека . Б) Назовите небесное тело ( по картинке, по описанию) *** Немногие природные явления пугали людей так сильно. Предвестником беды, эпидемии, войны считали…….. *** В одной песне поётся «С неба лиловые падают звёзды, даже желанье придумать непросто Всё ли верно в этой песне. *** Их называют «космическими малышками». Некоторые ученые называют их «малые планеты», а другие считают, что это остатки разрушившейся планеты. ДВД «Чей след?» В) игра «Узнай что это»
Оценки, замечания 4.Изучение нового материала 1 ЛБ-Сообщение темы и целей урока. Сегодня мы продолжаем знакомиться с небесными телами, тема урока Планеты солнечной системы. На доске: 1. Что входит в солнечную систему. 2. Что такое планета. 3. 9 планет солнечной системы. 4. Путешествие на Марс. 2ЛБ (Включить музыку ) Давайте помечтаем. Мы живем с вами в будущем, можем летать на космических кораблях. На разных (показываю иллюстрации) И где-то далеко – далеко мы повстречали инопланетян. При встрече люди здороваются, Знакомятся. — вы кто- (люди) — вы откуда? (с планеты Земля) Общение может происходить и на языке жестов. Давайте выучим некоторые из них. ( пауза) — ваш космический адрес? -Солнечная система.(распечатка) Объяснение с опорой на таблицу, запись на доске. С.с.= С+П+Сп. +Н.т. — Почему «Солнечная»? Посмотрите, что все планеты движутся вокруг солнца (ДВД)- отрывок.
3ЛБ Записываем в тетрадь определение планеты. Заучиваем ( на доске, на обратной стороне –постепенно стираем надпись) Орбита – путь, который проходит планета вокруг Солнца.( по таблице) Голова – солнце, кулак – планета.. Какая орбита больше?
4 ЛБ. Название планет (вспоминаем) -Сколько? — первая по счету. Которая по счету Земля. Между какими планетами находится Земля. Какая планета идет за Юпитером. У какой планеты есть кольца. Покажите орбиту….. У какой планеты самая длинная орбита? (247 лет)А самая короткая?(88 дней) Сравнительная величина планет Назовите планету на букву…….. Закрепление Положение планет. Задание: на карточке подпишите название планет. Кто уверен, тот может подписать только первые буквы. Обведите орбиту Земли, Урана. Орбита – путь.
5 ЛБ Игра «Что изменилось» (меняю планеты местами)
6лб— Ответим инопланетянам. Вытягиваем звездочки( соберем со стен) — как называется ваша система. -сколько планет в ней -что такое планета. На какой планете вы живете. Самая близкая к солнцу планета. Самая дальняя. Какие планеты по соседству. Почему система называется Солнечная7 Что такое орбита? Дома: знать названия планет, положение на таблице. (возьмёте таблицу). Планета. Орбита. 7лб. Мы заслужили путешествие на Марс. (ДВД)
Название планеты: Марс. Атмосфера есть? Температура….. Какая поверхность….. Что интересного…… 8 лб. Проверка карточек. Итог урока. Оценки, замечания.
|
На парте атласы, папка, ручка, карандаш.
Отвечают на вопросы, узнают предметы.
Называют — астрономия.
Отвечают – наука о звёздах, о космосе.
Называют слова по теме.- по цепочке.
Составляют определение из частей. (один у доски)
Ищут название небесных тел.
1вариант — Витя. 2 вариант – Иван. Называют небесные тела
Смотрят, отгадывают. Задают вопросы, узнают объект.
Запись темы и плана изучения в тетрадь.
Беседа Заменяем жесты (вода, воздух, земля, огонь)
Записывают схему в тетрадь. Открыты атласы. Проговаривают. Ответ у таблицы.
Записывают определение.
Записываем, проговариваем., иллюстрируем.
Читаем в атласе. Беседа с опорой на атлас.
Один ученик составляет солнечную систему на доске. (на обратной стороне) Выполняют задание на карточке.
Отвечают на вопросы.
Просмотр, заполнение карточки |
|