Конспект урока по Географии «Глобализация и её последствия для современной России» 11 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 1»







Глобализация и её последствия

для современной России.

(11 класс)









Урок подготовили:

Белоброва Клавдия Михайловна,

учитель обществознания, высшая

квалификационная категория.

Смолич Лариса Евгеньевна,

учитель географии, высшая

квалификационная категория







г. Мариинск





Цель урока:

познавательная: раскрыть сущность процесса глобализации, её последствия, показать противоречивый характер данного явления, выяснить положительные и отрицательные стороны глобализации, дать оценку происходящему, а также определить роль и место России в глобальной экономике и политике;

воспитательная: воспитание гражданской идентичности;

развивающая: развитие мышления обучающихся, умение делать сравнения, обобщения, развитие монологической, диалогической речи.

Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, учебник обществознания, тетради.

Методы: исследовательский, ИКТ, метод учебного проекта, интегративное обучение.

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя обществознания.

В конце 2011 года Россия вступила в ВТО, Россия прилагала немалые усилия для вступления в мировое торговое сообщество, и вот, наконец, нас приняли. Каковы будут последствия данного факта для России, для нас с вами, граждан этой страны.

В эфире — открытая студия.

Тема нашего разговора «Глобализация и её последствия для России».

До начала нашего разговора мы проголосуем:

  1. Кто считает, что это положительно скажется на нашей экономике, голосует белыми кружками;

  2. Кто считает, что это отрицательно скажется на России- чёрными;

  3. Затрудняюсь ответить- голосуют зелёными.

Через несколько минут мы увидим на экране результаты голосования.

А сейчас предоставляю слово авторам проекта «Глобальный мир. Каков он?»

Учитель географии.

Давайте рассмотрим: что такое глобализация, какие признаки ей присущи

2.Презентация проекта.

(после выступления первого участника объявляются результаты голосования). Построение диаграммы.

Учитель: изменится ли наше мнение после разговора в этой студии, мы узнаем в конце урока, а сейчас продолжает разговор второй участник проекта.

3.Продолжение презентации проекта.

После выступления второго участника вопрос классу: «Чем мы объясним рост военной напряженности в разных точках земного шара, особенно на Ближнем Востоке?».

4.Учитель географии:

А теперь проанализируем экономическую модель современного мира.

Слово третьему участнику проекта.(продолжение презентации 3-й части проекта «Наглядная модель глобальной экономики»).

5.Собеседование учителя с классом по экономической модели современного мира.

  1. Что такое геокон?

  2. Раскройте понятие «штабная экономика»

  3. Для каких стран характерно это понятие?

  4. Назовите страны, входящие в группу «Новый Север»?

  5. Какие страны включает Новый Восток?

  6. Какие страны войдут в четвёртый и пятый слой этого шара?

  7. Назовите страны глубинного Юга.

(обобщение по развитию глобальной экономики)

Учитель обществознания:

А теперь проанализируем роль и место России в глобальной экономике и политике.

Презентация второго проекта « Россия в глобальной экономике»

Для учащихся задание:

  1. Выделите признаки общие для России и стран Юга.(1 ряд)

  2. А также признаки общие для России и стран Севера.(2 ряд)

После презентации проекта собеседование с учащимися по вопросам задания.

Ответы учащихся.

Признаки, общие для России и стран Юга:

  • преимущественно сырьевой характер экспорта и производства;

  • низкие показатели качества и продолжительности жизни, резкое расслоение общества, общий упадок доверия людей друг к другу и к властям, криминализация всех слоёв общества;

  • крупномасштабная коррупция, непотизм, клановость;

  • деградация традиционной системы ценностей, «макдональдизация».

Признаки, общие для России и стран высокотехнологичного производства:

  • наличие высокотехнологичных отраслей промышленности;

  • производство разнообразного инновационного ресурса, высоких технологий и передовых разработок;

  • наличие высококвалифицированной рабочей силы;

  • относительно высокое качество общего и специального образования, а также науки.

6. Учитель обществознания.

Что делать? Как вписаться успешно в мировую экономику?

Ответы учащихся.

  1. Создавать инновационную экономику.

  2. Возрождать и создавать новую научную инфраструктуру.

  3. Искать своё место в геоэкономической системе.

  4. Развивать и укреплять взаимовыгодные связи с партнёрами.



7.Учитель географии

Я хотела бы дополнить ответы ребят. Что вы знаете про Сколково? Найдите ответ в Интернете. (ответы ребят)

Кемеровская область участвует в проекте Сколково. Кузбасс представил инновационные проекты руководству центра «Сколково»

Кузбасская делегация во главе с заместителем губернатора Дмитрием Исламовым встретилась в Москве с вице-президентом фонда развития инновационного центра «Сколково» Станиславом Наумовым и обсудила вопросы долгосрочного сотрудничества.

Эта работа по взаимодействию региона со «Сколково» началась по инициативе губернатора А.Г.Тулеева.

Делегация представила прорывные инновационные проекты Кемеровской области в сфере глубокой переработки угля и углехимии, в том числе строительство промышленной установки подземной газификации угля; производство углеродных волокон, пеков и углеродных нанопористых сорбентов; создание углехимического кластера по добыче и глубокой переработке бурых углей с последующим выпуском полукокса, бездымных угольных брикетов, коримульсии.

Руководство фонда отметило высокую актуальность и глубокую проработку представленных проектов.

Стороны также обсудили необходимость заключить соглашение о долгосрочном сотрудничестве межу фондом и областью. Планируется, что одним из пунктом готовящегося соглашения станет создание интегрированного научно-образовательного, научно-исследовательского и внедренческого комплекса на базе кузбасских государственного технического университета и технопарка.

А теперь ещё раз проголосуем: за и против глобализации России в мировую экономику.

Заключение.

Учитель обществознания.

А у нас есть другой путь? Мы можем железный занавес сделать, как в 40-е годы? Нет.

Итоги голосования. Построение диаграммы.

Оценка деятельности учащихся (принимают участие ребята, отметки выставляют на мониторе, делают краткие замечания.)

Учитель географии:

«Как будет Россия развиваться в XXI в, это зависеть будет прежде всего от вас, вашего научного, нравственного потенциала.

Благодарим всех за сотрудничество.»













скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: