Тема: Озера
Планируемые образовательные результаты
Личностные
формирование способности к самообразованию;
развитие мышления, памяти, внимания;
развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности;
развитие навыков самоконтроля;
Метапредметные
Познавательные:
Смогут находить в учебнике необходимую информацию,
Выделять главное, систематизировать и обобщать,
Выдвигать версии, рассуждать, делать выводы, определять понятия;
Регулятивные:
Организовывать свое рабочее место;
Определять цель и алгоритм выполнения заданий на уроке;
Выбирать средства достижения цели при работе в паре и индивидуально;
Овладевать способами самооценки и самоконтроля выполнения действия;
Коммуникативные:
Излагать свое мнение;
Знать и применять первоначальные способы поиска информации;
Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно;
Развитие навыков сотрудничества;
Предметные
• Дадут определение понятиям озеро, озерная котловина, сточное, бессточное озеро;
• Узнают типы озерных котловин, источники питания и виды озер;
• Узнают, где находятся известные озера мира, нанесут их на контурную карту;
• Научатся строить схему
Решаемая учебная задача на уроке: какие общие признаки характерны для всех озер.
Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, мультимедийный проектор, технологическая карта ученика.
Тип урока урок — изучения нового материала
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
ЭТАП УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ | РЕЗУЛЬТАТ | |
1 | Организационный
| Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Слайд №1 | Учащиеся приветствуют учителя и друг друга | Положительный эмоциональный настрой, воспитание доброжелательности. |
2 | Актуализация знаний | Проводит беседу. 1.Какую оболочку мы изучаем? Назовите ее части. 2.Как образуются воды суши? Что входит в эту часть гидросферы? 3.С чем уже познакомились? | Отвечают на вопросы. | Повторение некоторых понятий по теме, развитие умений рассуждать. |
3 | Мотивационно-целевой
| Загадка. Называет тему, цели и задачи урока. Инструктирует, как оформлять журнал участника экспедиции. Слайд №2,3 | Оформляют журнал. | Настрой на новый материал, осознание целей и задач урока.
|
4
| Изучение нового материала
А формирование понятий
|
Объясняет и разбирает понятия «озеро, котловина», ставит проблемный вопрос, чем отличается озеро от моря и реки? |
Слушают, заучивают, записывают определения, рассуждают, сравнивают.
|
Усвоение основных понятий. Развитие навыков сравнения.
|
Б работа с физической и контурными картами
В Самостоятельная работа с текстом учебника
Г Беседа
Д Опережающее задание
Е Работа в парах
| Показывает на карте известные озера. Объясняет, как правильно показывать озера.
Предлагает прочитать пункт «Озерные котловины» и заполнить таблицу в журнале, инструктирует и оказывает помощь при затруднении. По окончании работы сверяют записи. Слайд №4,5
Показывает слайды №6-12 озер, различных по происхождению.
Задает вопросы: откуда берется вода в озерах? Каковы источники питания озер?
— Почему озера не переполняются водой?
Предлагает в зад № 4 изобразить схему бессточного озера. Слайд №13
Проблема : Почему озера окрашены разным цветом?
Заболачивание. Слайд №14
Предлагает ученикам разработать меры по охране озер.
| Дети находят на карте в атласах, а затем наносят на контурную карту.
Работают с текстом, заполняют таблицы.
Выдвигают предположения и называют источники питания. Записывают в журнал.
Рассуждают и делают выводы о сточных и бессточных озерах.
Один ученик у доски, а остальные работают у себя в журнале.
Строят предположения и находят правильный ответ на физической карте России
Ученик рассказывает о значении озер.
Работают в парах. Затем называют мероприятия по охране. | способностей ориентирования на карте, выделения нужного объекта. Воспитание аккуратности.
Формирование способностей выделения из текста главного, навыков самоконтроля и самоорганизации.
Формирование образного мышления.
Развитие логического мышления, отработка навыков установления причинно-след связей.
Развитие образного мышления, умения строить схему.
Развитие мышления.
Формирование умения слушать одноклассников.
Развитие навыков делового общения. | |
5 | Закрепление изученного материала | Предлагает кроссворд, раздает индивидуальные задания. Слайд №15,16 | Выполняют, проводят проверку и выставляют отметки, сдают работу. |
|
6 | Домашнее задание | Комментирует домашнее задание. Слайд №17 | Записывают и задают вопросы если что, то не понятно. | Возможность выбора. |
7 | Пальчиковая рефлексия | Проводит рефлексию. Слайд №18 | Совершая массажные движения вдоль пальцев рук, отвечают на вопросы. | Осмысление своей деятельности. |
ПУТЕВОЙ ЖУРНАЛ
УЧАСТНИКА ЭКСПЕДИЦИИ ПО ТЕМЕ «ОЗЕРА»
Задачи экспедиции:
получить представления об озерах, условиях их образования, типах озер; научиться показывать и обозначать их на контурной карте.
Фамилия, имя ________________________________________
Класс _______________
Дата заполнения _________________
Задание № 1. Дайте определение понятия
Озерная котловина — _______________________________________________
Задание № 2. Пользуясь учебником стр. 96-97 заполните таблицу
«Типы озерных котловин»
Условия образования
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание № 3. Перечислите источники питания у озер
___________________________________ __________________________________
___________________________________
Задание № 4. Изобразите в виде схемы бессточное озеро.
| |
Сточное озеро | Бессточное озеро |
Задание № 5. Какие меры необходимо предпринять для охраны озер
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________