Контрольная работа для 6-9 классов по географии


Контрольная работа № 2


Задание 1. Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса с целью научить работать с тематической картой


Практическая работа


Составление сравнительной характеристики двух металлургических районов по материалам учебника, картам и статистическим материалам.


Цель работы: формирование умений составлять экономико-географическую характери-стику металлургических районов по картам и статистическим данным и сравнивать их между собой.


Задание 1. Используя текст учебника (стр.27-29) и картосхему «География черной металлургии» (стр.28) заполните таблицу:


План сравнения

Центральный район

Сибирский район

Географическое положе-ние по отношению к потребителям







Основные направления перевозок







Металлургические заводы







Доля района в обще-российском производ-стве проката, %







Способы добычи







Проблемы окружаю-щей среды







Общий вывод:_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. На контурную карту России:

  1. Нанесите государственную границу России;

  2. Обозначьте границы металлургических районов России: Центрального, Уральского, Сибирского, района Европейского Севера;

  3. Используя карты атласа, нанесите крупнейшие месторождения железных руд и коксующихся углей России;

  4. Кружками коричневого цвета обозначьте и  подпишите  названия  металлургических заводов: Магнитогорск, Липецк, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новотроицк, Старый Оскол, Череповец;

  5. Красными стрелками покажите пути транспортировки железных руд, а чёрными стрелками — коксующихся углей



Задание 2. Идея учебного проекта для учащихся 6-7 классов

Проект « Разведка весенних примет» (6 класс)


Идея проекта, его актуальность: Возникший интерес и потребность к исследованию природы, выявление особенностей природы по сезонам года.

Предметно-содержательная область: Монопредметный ( география)

Тип проекта по доминирующей деятельности: Исследовательский с элементами творческого

Цель: Провести разведку примет, подтверждающих наступление весны на территории нашего района, собрать как можно больше фактов, подтверждающих приход весны

Задачи:

  1. Собрать необходимую информацию о весенних изменениях в природе, проанализировать факты, сделать выводы и заключения на основе полученной в ходе исследования информации

  2. Овладевать практическими умениями исследовательской работы

  3. Учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач

Планируемый результат: создание научно-популярного журнала: « Весенняя капель», как дидактический материал для уроков географии.

Этапы проекта

I этап: Весенняя экскурсия. Маршрут от школы к пруду.

Цель : Познакомиться с изменениями в природе с приходом весны.

Класс разбивается на 5 групп. Каждая группа получает задание-исследование:

1 « Капель»

  1. Причины образования капели?

  2. Подсчитать количество сосулек в школьном дворе .

  3. Измерить длину сосулек.

  4. Сделать предсказание по народной примете: «Чем длиннее сосульки, тем длиннее весна».

2 « Снег»

  1. Произвести измерения снежного покрова при помощи линейки в трёх различных местах .

  2. Сделать схему « высота снежного покрова»

  3. Как проявляется влияние повышения температур на снежный покров?

  4. Сделать выводы о высоте снежного покрова.

3 « Талая вода»

  1. Набрать в колбочки на разных участках школьного двора: сосульку, светлый снег, тёмный снег.

  2. Произвести описание талой воды:

— физическое состояние

— измерить температуру талой воды в разных колбах

— описать быстроту таяния содержимого в колбах

— описание чистоты талой воды.

3. Сделать зарисовки наблюдений.

4. Записать основные выводы по наблюдениям.

4 « Прогноз погоды»

  1. Составить описание погоды в виде схемы:

— температура воздуха ( показания термометра)

— состояние облачности

— виды облаков

— направление ветра

— осадки

— тип погоды ( использовать форзац учебника)

2. Зарисовать схему состояния погоды на данный учебный день.

5 «Народный календарь»

  1. Составить перечень примет весны (из наблюдений). Используя дополнительную литературу, выписать народные весенние приметы на март месяц.

  2. Провести анализ совпадения народных примет и состояние погоды в марте месяце.

  3. Сделать вывод о подтверждении совпадения народных примет.

  4. Составить народный календарь примет весны.


II этап: Оформление результатов экскурсии на альбомных листах (оформление страниц журнала)

Цель : — закрепление знаний по теме « Погода»

— развитее навыков практических наблюдений, исследований

— умение обрабатывать и применять исследованный материал

Оборудование: карточки – задания, дополнительная литература, картины и фотографии с изображением весны, рисунки

Форма : групповая.


III этап: Отчет каждой группы о проделанной работе. Оформление альбома научно- популярного журнала: « Весенняя капель» и его презентация.

Цель: Закрепить навыки исследовательской деятельности.































Задание 3. Идея учебного проекта для учащихся 8-9 классов


Проект «Причины демографического кризиса в Корочанском районе Белгородской области: проблемы и пути решения» ( 9 класс)


Цель: дать характеристику демографической ситуации в Корочанском районе Белгородской области.

Задачи:

  1. Изучить статистические данные демографической обстановки в Корочанском районе Белгородской области;

  2. Выявить динамику демографии;

  3. Определить проблемы и найти пути решения демографической обстановки в районе.

 Основополагающий вопрос (проблема): Решение демографической проблемы района

По доминирующей деятельности: информационный проект

Уровень познавательной самостоятельности учащихся: частично-поисковый и творческий (по группам)

По предметно-содержательной деятельности: межпредметный (география, экономика, информатика)

Форма проведения: групповая

Место выполнения работы: при предварительной подготовке – домашняя, при презентации результата – классная

Продолжительность выполнения: группы получают задания за 2 недели до урока- презентации

Источники информации: статистические данные, картосхемы, диаграммы, материалы исследовательских работ по изучению географии Корочанского района

Форма представления результата: промежуточного – выступления групп с текстом, графическими работами, обработанными статистическими материалами, конечного – презентация

Оценка численности населения Корочанского района

на 1 января 2010 года

на 1 января 2011 года

на 1 января 2012 года

всего

городское население

сельское население

всего

городское население

сельское население

всего

городское население

сельское население

38698

5860

32838

38627

5867

32760

38513

5854

32659


Отбор дидактического и учебного материала, методов и форм обучения в соответствии с поставленными целями 

Цель

Дидактические
и учебные материалы

Методы

Формы

Результат

Дать характерис-тику демографичес-кой ситуации в Корочанском рай-оне Белгородской области.

Учебник «Гео-графия Белгоро-дской области Интернет-ресу-рсы, архивные материалы, ста-тистика

Работа с учебником и  дополнительной литературой, испо-льзование ИКТ, ис-следовательский ме-тод, анализ статис-тических данных

Индивиду-альная, групповая

Выводы по анализу ста-тистики, гра-фики, табли-цы, презен-тация

Краткое описание проекта

 Основополагающий вопрос (проблема):

1.Определить (по выбору)

Вопросы учебной темы:

1.Определение периодов снижения рождаемости и выяснение причин спада.

2.Прогнозирование повторения демографической ситуации в районе.

3.Возрастная структура населения района. Её зависимость от миграций, традиций.

4.Половой состав населения и трудовые ресурсы.

5. Национальный состав

Содержательные вопросы для исследований учащихся:

  1. Почему в настоящее время мы говорим о демографическом кризисе в районе?

  2. Половозрастная структура населения и трудовые ресурсы

  3. Движение населения: естественное (включает в себя брачность, разводимость, рождаемость, смертность) и механическое (миграция)

  4. Связь демографической ситуации и динамики экономического развития района

5. Социологический опрос «Какие проблемы в первую очередь влияют на рождаемость в настоящее время?», «Сколько детей Вы бы хотели иметь при отсутствии у Вас серьезных сдерживающих причин и проблем?», «Какую позицию в отношении притока имми-грантов Вы занимаете?»

Темы для исследования.

1.Анализ статистических данных по численности населения района

2.Динамика демографических процессов в Корочанском районе и ее причины.

3.Влияние демографической политики государства на рост численности населения Корочанского района.

4.Анализ и сравнение статистических данных Корочанского района с демографической ситуацией в области и России .

5. Проблемы и пути решения демографического кризиса в Корочанском районе Белгородской области

Результаты проекта:  Отчет групп о проделанной работе, представление итоговых презентаций проекта «Причины демографического кризиса в Корочанском районе Белгородской области: проблемы и пути решения»


Свежие документы:  Итоговая административная контрольная работа по географии, 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: