Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Вышневолоцкого района Тверской области «Есеновичская СОШ»
План урока географии в 7-ом классе на тему «Климат Северной Америки».
Работу выполнил учитель географии, физики
первой квалификационной категории
Бойкова Майя Анатольевна.
2012 год.
План урока.
Дата проведения: _______________. Тип урока: комбинированный урок
Методы: беседа, частично-иследовательский.
Форма деятельности: индивидуальная.
Тема урока. Климат и факторы его формирования.
Цель урока: Сформировать представления об особенностях климата Северной Америки. В ходе исследовательской работы учащихся выявить факторы, влияющие на формирования климата Северной Америки и определить типы климата.
Задачи. 1. С помощью географических источников определить климатообразующие факторы.
2. В ходе исследовательской работы определить климатические пояса Северной Америки и их особенности.
3. Закрепить у учащихся умения работать с географическими источниками.
4. Выполнить практическую работу « Сравнения климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
5. В ходе работы вызвать чувство коллективизма, переживание за своих товарищей, самостоятельности, доверия.
На доске выписаны задачи урока (для детей)
Мы должны уметь выявлять климатообразующие факторы и определять тип климата. Оценивать влияние климатических условий на жизни и хозяйственную деятельность населения.
Ход урока.
1.Организационный момент. Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности учащихся и классного помещения к уроку. Выдача задания учащимся задания для исследования климата Северной Америки.
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания с помощью индивидуальных заданий и устного опроса.
Устно. На какие части можно разделить материк по особенностям рельефа?
Какие факторы повлияли на формирование рельефа Северной Америки.
Индивидуальные задания:
Почему в Кордильерах много действующих вулканов? С чем связаны землетрясения?
Какое влияние оказал ледник на рельеф?
С помощью атласа определите протяженность и направление горных хребтов.
Почему в Аппалачах долины рек расположены не вдоль горных хребтов, как это обычно бывает, а поперек их? Ответ обоснуйте.
3. Изучение нового материала.
В ходе исследовательской деятельности выполнить задания:
Задание № 1. С помощью географических источников определить климатообразующие факторы.
Аляскинское (теплое) течение;
Калифорнийское (холодное) течение;
Кордильеры;
Аппалачи;
Гольфстрим;
Лабрадорское (холодное) течение;
Теплое стоковое течение.
Задание № 2. Определить климатические пояса Северной Америки и их особенности.
Заполните таблицу «Умеренный климатический пояс Северной Америки».
Область морского климата | Область умеренно континентального климата | |
Преобладающие воздушные массы | Умеренные морские | Умеренные континентальные |
Средняя температура января, июля
| 0….-8 +10…+12 |
-8….-16 +16…+24 |
Годовое количество осадков
| 2000-3000 мм. | 500-1000 мм. |
Режим выпадения осадков
| Выпадают равномерно | Больше летом |
Факторы, влияющие на климат
| Близость океана, западные ветры летом и южные зимой, высокие горы | Северные и юго-западные ветры, равнинность территории |
4. Закрепление материала.
Практическая работа «Сравнения климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
1. Заполните таблицу «Субтропический климатический пояс Северной Америки».
Средняя температура | Количество осадков | Режим выпадения осадков | Воздушные массы | Тип климата | ||
январь | июль | |||||
П-ов Калифорния
| 0….+8 | +16..+24 | 250-400 | Больше зимой | Летом тропические, зимой умеренные | Средиземноморский тип |
П-ов Флорида
| +8 | +24 | 1000-2000 | Больше летом | Летом тропические, зимой умеренные | Муссонный тип |
2*. Оцените климатические условия для жизни и хозяйственной деятельности населения.
4. Подведение итога урока.
-Что нового мы узнали?
-Чему новому научились?
5. Выдача домашнего задания учащимся.
§52. Мальчикам сообщение о реках; Наде о озере.
Инструкционная карта.
Тема урока. Климат и факторы его формирования.
Цель урока: Мы должны уметь выявлять климатообразующие факторы и определять тип климата. Оценивать влияние климатических условий на жизни и хозяйственную деятельность населения.
Изучение нового материала.
Задание № 1. С помощью географических источников определить климатообразующие факторы.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Задание № 2. Определить климатические пояса Северной Америки и их особенности.
Заполните таблицу «Умеренный климатический пояс Северной Америки».
Область морского климата | Область умеренно континентального климата | |
Преобладающие воздушные массы |
|
|
Средняя температура января, июля
|
|
|
Годовое количество осадков
|
|
|
Режим выпадения осадков
|
|
|
Факторы, влияющие на климат
|
|
|
Закрепление материала.
Практическая работа «Сравнения климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
1. Заполните таблицу «Субтропический климатический пояс Северной Америки».
Средняя температура | Количество осадков | Режим выпадения осадков | Воздушные массы | Тип климата | ||
январь | июль | |||||
П-ов Калифорния
|
|
|
|
|
|
|
П-ов Флорида
|
|
|
|
|
|
|
2*. Оцените климатические условия для жизни и хозяйственной деятельности населения.
Подведение итога урока.
-Что нового мы узнали?
-Чему новому научились?
Домашнее задание:
§52. Мальчикам сообщение о реках; Наде о озере.
Почему в Кордильерах много действующих вулканов? С чем связаны землетрясения?
Какое влияние оказал ледник на рельеф?
С помощью атласа определите протяженность и направление горных хребтов.
Почему в Аппалачах долины рек расположены не вдоль горных хребтов, как это обычно бывает, а поперек их? Ответ обоснуйте.
8