Урок географии для 7 класса по теме «Путешествие с культурными растениями по земному шару»


Автор: Михалёва Наталия Борисовна, учитель географии
1 квалификационной категории МКОУ СОШ №20
пос. Баранчинский, Свердловской области



Урок географии в 7 классе по теме

«Путешествие с культурными растениями по земному шару»


Предметы: география, биология.

Тип урока: урок-путешествие с элементами интеграции содержания двух предметов.

Цель: создать целостное представление о распространении культурных растений по земному шару.

Задачи:

— познакомить уч-ся с работами Вавилова Н. И. о происхождении культурных растений;

— рассмотреть природные условия на материках;

— закрепить умения работать с картографическим материалом;

— провести межпредметную связь в материалах курсов географии и биологии при изучении материков и сельскохозяйственных культур.

Оборудование:

— атласы для 7 класса;

— физическая карта мира;

— гербарии культурных растений;

— слайды с изображением природных объектов: Туранская низменность, Восточно-Африканское плоскогорье, Мексиканское нагорье, Индо-Гангская низменность, побережье Средиземного моря;

— электронная презентация «Центры происхождения культурных растений».

Ход урока:

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя о значении культурных растений в жизни человека. Постановка проблемного вопроса: где родина наших культурных растений?

  2. Демонстрация презентации о работах Вавилова по открытию центров.

  3. Класс разделяется на три группы. Каждая группа получает карты с маршрутом и указанием центров. Учащиеся распределяют роли, изучают карты и обязанности.

  4. Обязанности членов экспедиций:

— начальник экспедиции организует работу в группах, консультирует, дополняет, проверяет работу каждого, делает вывод при отчёте, оценивает работу каждого ученика.

— картографы прокладывают маршрут на контурной карте, готовят о нём выступление;

— географы рассказывают о географическом положении центров, о климатических условиях;

— биологи готовят рассказ об особенностях растений.

5. Проводится перекличка экипажей, каждый начальник представляет членов экипажа, уточняет задание, маршрут. Идёт беседа по вопросам:

1. Какие центры Вам предстоит посетить?

2. На каких материках они расположены?

3. Что вам предстоит выяснить в каждом центре?

Начальники экспедиций получают набор стрелок:

Красная – готовность №1!

Жёлтая – нужна помощь!

Зелёная – не готовы!

  1. Учитель обозначает на карте место старта – г. Екатеринбург. Выводит на доску слайды с изображением районов земного шара, которыми экипажи могут воспользоваться при выступлениях. На выполнение заданий в группах даётся15-20 минут.

  2. Представление результатов работы экспедиций.

  1. Картографы наносят маршрут на физическую карту мира с помощью цветных стрелок.

  2. Географы рассказывают о климатических условиях и показывают слайды с изображением ландшафтов

  3. Биологи называют и показывают растения центров.

  4. Начальники экспедиций подводят итог работы.

Учителю сдают журналы с оценками.

7. Учитель подводит общий итог. Проводит дидактическую игру «4» лишнее растение. Каждая группа получает карточки с названиями растений разных центров. Необходимо найти лишнее название и объяснить свой выбор.



Свежие документы:  Конспект урока по географии "Земная кора"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: