Урок географии в 7 классе «Физико-географическое положение Евразии. История исследования»


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9

г. Ртищево Саратовской обл.»










Урок географии в 7 классе


«Физико-географическое положение Евразии.

История исследования»





Подготовила учитель географии

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9

г. Ртищево Саратовской обл.»

1 квалификационной категории

Мачильская Елена Николаевна


email: machilen1@yandex.ru

Тема урока: Физико-географическое положение Евразии. История исследования.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока:

  1. Закрепить понятие географическое положение материка и умение составлять характеристику
    географического положения.

  2. Изучить очертание Евразии, размеры и историю освоения материка.

  3. Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: физическая карта Евразии. Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Новая тема:

Вот мы и подошли к открытию и исследованию последнего материка — Евразия. С сегодняшнего урока вы начнете открывать для себя этот материк. Узнаете о его природе, своеобразии органического мира, о странах и народах, населяющих Евразию.

Тема нашего урока «Географическое положение и история исследования Евразии».

Ваша основная задача на уроке — отработать умение определять географическое положение материка, сделать вывод о том, как географическое положение будет влиять на природу Евразии. Выявить такие особенности материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков. Вы познакомитесь с именами исследователей, которые внесли большой вклад в изучение Евразии.

Итак, пришло время открыть для себя Евразию. Тем более, что вы уже умеете открывать для себя материки.

Какие материки вы уже открыли, изучили?

Я вам предлагаю игру: по характеристикам, определите о каком материке идет речь. (Презентация)

1. Экватор проходит почти посередине.
Занимает второе место по площади.
Самый жаркий материк.

АФРИКА

2. Самый сухой материк
Самый удаленный материк.
Самый маленький по площади.

АВСТРАЛИЯ

3. Самый влажный материк.

Здесь расположена самая длинная горная цепь на суше. На материке протекает много полноводных рек.

ЮЖНАЯ АМЕРИКА

4. Материк, покрытый слоем льда.

Этот континент открыли Лазарев и Беллинсгаузен. Здесь нет ни одного государства.

АНТАРКТИДА

  1. Этот материк лежит в северном и западном полушарии. Часть этого континента принадлежала России. Здесь самая изрезанная береговая линия.

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

Итак, отправляемся в путешествие по Евразии.

Евразия — материк, на котором мы живем. Это величайший материк Земли. Но ему вправе можно прикрепить и другие характеристики «Самый — самый…» (м/м презентация «Уроки географии Кирилла и Мефодия»)

Что такое Евразия?

Это — Европа плюс Азия.

Из двух частей возник

Самый большой материк.

Евразия состоит из двух частей: Европа и Азия. Что вы знаете об этих частях света, (сообщение учащегося)

А теперь попробуем определить географическое положение материка. Вы уже умеете это делать. Поэтому сегодня вы будете работать самостоятельно с помощью карточек — модулей. При работе можно пользоваться текстом учебника, картами атласа, дополнительными источниками информации.

Учащиеся работают самостоятельно с помощью карточек-модулей. По этапам идет коллективное обсуждение поставленных задач. На интерактивной доске (на контурной карте Евразии) учащиеся подписывают крайние точки материка, океаны, омывающие материк, объекты береговой линии. По физической карте Евразии показывают моря, проливы, острова, полуострова, архипелаги.

(Остальные учащиеся вместе с выступающими заполняют контурную карту)


1 карточка

Положение относительно экватора, тропиков, нулевого меридиана, полярных кругов.

(по положению относительно экватора напоминает С.А.(находится целиком в сев. полуш.); Пересекается и начальным и 180-м меридианом (большая часть в вост. полушарии); Пересек. сев. троп. и сев. пол. кругом)


2 карточка

Крайние точки материка

(сев. м. Челюскин, южн. м. Пиай, зап. м. Рока, вост. м. Дежнева).

(пока 1 учащийся подписывает крайние точки на интерактивной карте, 2-ой показывает их на физической карте)


3 карточка

В каких климатических поясах расположен материк

(представлены все климатические пояса сев. полушария).


4 карточка

Определить какими океанами и морями омывается материк. Расположение материка относительно других материков.

(омывается водами всех 4-х океанов).


5 карточка

Отметьте на контурной карте цифрами следующие объекты: (работа с интерактивной картой)

Моря: 1- Баренцево, 2 — Балтийское, 3 — Северное, 4 — Японское

Полуострова: 5 — Таймыр, 6 — Кольский, 7 — Скандинавский, 8 -Индостан, 9-Чукотский

Заливы и проливы: 10-Финский, 11-Босфор, 12-Малаккский

Острова: 13-Новая Земля, 14-Шри-Ланка, 15-Филиппинские, 16-Большие Зондские


Интересные факты:

  • Самый большой остров у берегов Евразии Великобритания.

  • Самый большой полуостров — Аравийский.

  • Самое большое по площади море — Средиземное.

  • Самое мелкое море — Азовское.

  • Самый большой залив — Бенгальский,

  • «Цветные моря» — Черное, Красное, Желтое, Белое.

Говорить об открытии Евразии можно лишь условно — ведь именно из Европы отправлялись в путь первооткрыватели Америки, Австралии и Антарктиды. Не удивительно, что большая часть исследований пришлась на азиатскую часть материка. Наиболее известны путешествия Марко Поло, Афанасия Никитина, исследования Н.М. Пржевальского и П.П. Семенова — Тян-Шанского.

Более подробно об этих исследованиях нам расскажут заранее подготовленные учащиеся. Вашей задачей будет внимательно слушать одноклассников, и заполнять таблицу.


Имя исследователя

Время исследования

Заслуги и достижения





3. Заключение.

В заключении давайте сделаем вывод, доказав положение «Евразия — величайший массив суши»

1.

Занимает 1/3 всей суши.

2.

Площадь составляет 54 млн.


кв. км.

3.

Вместе с островами Евразия


расположена во всех четырех


полушариях.


Евразия — величайший

массив суши




Вывод:


Материк Евразия имеет очень много уникальных особенностей природы, поэтому на уроках мы продолжим их собирать.


4. Закрепление


Тестовая работа на листочках, затем проверяется, с использованием презентации


5. Домашнее задание


1. Собрать данные по природным рекордам Евразии.

2. Текст в учебнике с.63-66. §14


На следующий урок в качестве проверки домашнего задания учащимся предлагается компьютерный тест «Географическое положение Евразии»

Тест «Географическое положение Евразии. История исследования»


  1. Какова площадь Евразии?

A ) 30,3 млн.кв.км

B ) 17,8 млн.кв.км

C ) 54 млн.кв.км

D ) 14 млн.кв.км


  1. Как называется крайняя восточная точка Евразии?

A) Мак-Кинли

B) Гальинас

C) Дежнева

D) Челюскин

  1. Какой пролив отделяет Евразию от Северной Америки?

A) Лаперуза

B) Берингов

C) Гибралтарский

D) Тасманов


  1. Кто открыл вершину Хан-Тенгри?

A) В.А. Обручев

B) Н.М. Пржевальский

C) Витус Беринг

D) П.П. Семенов


  1. Кто установил местоположение блуждающего озера Лобнор?

A) П.К. Козлов

B) В.А. Обручев

C) Н. М. Пржевальский

D) С.И. Дежнёв



Тест «Географическое положение Евразии. История исследования»


  1. Какова площадь Евразии?

A ) 30,3 млн.кв.км

B ) 17,8 млн.кв.км

C ) 54 млн.кв.км

D ) 14 млн.кв.км


  1. Как называется крайняя восточная точка Евразии?

A) Мак-Кинли

B) Гальинас

C) Дежнева

D) Челюскин

  1. Какой пролив отделяет Евразию от Северной Америки?

A) Лаперуза

B) Берингов

C) Гибралтарский

D) Тасманов


  1. Кто открыл вершину Хан-Тенгри?

A) В.А. Обручев

B) Н.М. Пржевальский

C) Витус Беринг

D) П.П. Семенов


  1. Кто установил местоположение блуждающего озера Лобнор?

A) П.К. Козлов

B) В.А. Обручев

C) Н. М. Пржевальский

D) С.И. Дежнёв


Свежие документы:  Самостоятельная работа по географии «Зарубежная Европа» 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: