Урок по теме:«Части Мирового океана»


ТЕМА «Части Мирового океана»

Цель: дать определения понятиям основные части Мирового океана.

Задачи.

  1. Образовательные:

  1. Границы между океанами;

  2. Части Мирового океана

  1. Развивающие:

  1. Умение обозначать географические объекты на контурных картах;

  2. Умение читать карты Атласа

  1. Воспитательные:

  1. Побудить к любознательности



Оборудование: карта полушарий, мультимедийная презентация; Атласы у учащихся, листы для работы на уроке.



ХОД УРОКА.

  1. Организационное начало.

  2. Повторение пройденного по теме «Литосфера».

  • Мы с вами изучили оболочку Земли «литосфера». Что это за оболочка? (Земная кора и верхний слой мантии).

  • О чем мы с вами говорили на уроках? (О внутреннем строении Земли, о процессах, которые происходят внутри планеты, о рельефе).

  • Какие оболочки имеет Земля?

  • Какие процессы происходят внутри Земли? С чем это связано?

  • Что такое «рельеф»? Какие формы вы знаете?

  • Как горы различаются по высоте? Приведите примеры. Покажите на карте.

  • Как равнины различаются по высоте? Покажите на карте.

  1. Объявление темы и целей урока.

Сегодня нам предстоит знакомство еще с одной оболочкой нашей планеты. Мы с вами начинаем изучение водной оболочки. Как она называется?

Что входит в гидросферу? (Воды океана, рек, озер; болота, ледники, подземные воды, а также вода в атмосфере).

Начнем изучение большого раздела нашего курса с изучения Мирового океана, а точнее его частях. Итак, тема нашего урока «Части Мирового океана». Мы с вами узнаем сегодня на уроке много определений, обозначим части Мирового океана в контурных картах. Постараюсь рассказать и показать вам о некоторых самых необычных частях Мирового океана. Запишите тему урока.



  1. Работ над новым материалом.

А) Океаны

  • Откройте Атласы. Сколько океанов на нашей планете? Покажите их. А тема нашего урока «Части Мирового океана». Так где же на карте Мировой океан? (Объяснение понятия).

  • ВЫТАВКА КНИГ. Литературные герои:

1)Жюль Верн «Вокруг света в 80 дней!

2)Гончаров Иван Александрович «…Если представится случай идти (помните, «идти», а не «ехать») на корабле в отдаленные страны – ловите этот случай, не слушая никаких преждевременных страхов и сомнений». «Фрегат «Паллада»;

3) Стефан Цвейг «Магеллан. Человек и его деяние».

  • Как проводят границы между океанами?

  • Выводим правило: по границам материков, далее от крайней южной точки материка по меридиану.

  • Объяснить понятие Южного океана.

Б) Части Мирового океана.

  • У вас лежит листочек. Что изображено под цифрами? Это все части Мирового океана. Чтобы правильно расставить цифры, прочитаем текст учебника.

  • Второй абзац: остров, архипелаг. Какие это цифры? (5 и 6) Полуострова ? (1 и 4)

  • Самый крупный остров – Гренландия. Самый большой архипелаг – Большие Зондские острова.

  • Рассказ о Гренландии и Новой Зеландии.

  • Какие полуострова указаны в учебнике? Попробуйте найти их на карте в Атласе. Показать на карте полушарий?

  • Рассказ об Аравийском полуострове.

В) Моря, заливы, проливы.

  • Теперь нам осталось выяснить, что называют морем? (Читают определение в учебнике). А где у нас море на схеме? (2 или 3)

  • Моря бывают внутренними и окраинными. Внутренние – далеко вдаются в сушу. Примеры: Средиземное, Черное, Азовское. Окраинные – у края материка. Например, Берингово, Баренцево, Карибское, Аравийское.

  • Скажите, Красное море будет каким: внутренним или окраинным? А Коралловое? Балтийское? Тасманово?

  • Поставьте у себя на схеме цифру 7 так, чтобы это было окраинное море.

  • У нас остались еще 2 понятия: проливы и заливы. Что такое залив? (Читают в учебнике) Показать на карте Бискайский залив и Бенгальский.

  • А я бы хотела обратить ваше внимание на Мексиканский залив. Это географическая ошибка, ляп. По своим свойствам воды он сильно отличается от вод Атлантического океана, поэтому он в географическом понимании – море. Его назвали заливом, потому что не предполагали его такие размеры и свойства.

  • Пролив – это водное пространство, которое будет разделять участки суши. Попробуйте поставить цифры на вашей схеме.

  • Самый узкий пролив – это Гибралтарский пролив. Самый широкий – пролив Дрека. Что вы знаете про Дрейка?

ДОБАВИТЬ рассказ о нем.

5. Практическая работа.

— Проговорить правила подписи географических объектов.

Моря: Аравийское и Карибское море, Средиземное и Красное море.

Заливы: Бенгальский, Мексиканский.

Проливы: Дрейка, Гибралтарский.

Острова: Гренландия, Мадагаскар.

Архипелаги: Новая Зеландия, Гавайские.

Полуострова: Аравийский, Индостан, Лабрадор.

Каналы: Панамский, Суэцкий.

  1. Обобщение материала.

  • Назовите части Мирового океана.

  • Чем отличается остров от материка? Залив от моря? Окраинное море от внтуреннего?

  • Можно ли совершить кругосветное путешествие только по суше?

  1. Домашнее задание у вас записано на рабочих листах. Рабочий лист вклеить в тетрадь по географии.

  2. Оценки за урок.



Свежие документы:  Контрольная работа по географии 11 класс за третью четверть

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: