Интеллектуально-развлекательная игра,
посвящённая Дню вооружённых сил России,
для детей 3-4 кл. и родителей.
автор :
Лебеденко Оксана Владимировна
место работы:
Муниципальное образовательное учреждение
«Седельниковская средняя общеобразовательная школа №2»
Седельниковского муниципального района Омской области
должность:
учитель начальных классов
2011г
Цели:
Развитие интереса к историческому прошлому нашей страны
Воспитание чувства патриотизма и гражданственности, гражданского долга и чувства благодарности к погибшим и выжившим ветеранам и людям старшего поколения;
Формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.
Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;
Формирование интереса к совместной деятельности детей и родителей.
Оборудование: проектор, экран, мультимедийное сопровождение
Название команд
Бочонок с номерами
Жетоны (50)
Тёмные очки (2)
Ход игры: Слайд 1
“ День Защитника Отечества”. В этот день мы чествуем всех мужчин: ветеранов войны, военных, молодых ребят, которые проходят срочную службу в рядах Вооруженных сил России, будущих призывников. Мы знаем, что наш покой, мирная счастливая жизнь всегда под защитой боеспособной, высококвалифицированной Российской Армии. Красная армия родилась в боях с врагами молодого государства рабочих и крестьян. 23 февраля 1918 года советское правительство объявило этот день Днем рабоче-крестьянской Красной армии. Впоследствии этот праздник стал днем защитников Отечества.Этому празднику мы посвящаем сегодняшнее наше внеклассное мероприятие
Между геймами поздравления девочек
Я приглашаю поучаствовать вас в викторине «Счастливый случай».
Игра проходит в пять геймов.
За верный ответ – житон-1 балл. По окончании игры баллы подсчитываются
Сегодня на интеллектуальном ринге встретятся:
Команда: —————,и ———————- Слайд 2
Первый гейм: “Дальше, дальше, дальше…” Команда отвечает на вопросы, не обдумывая ответы. Чем на большее число вопросов ответит команда, тем больше очков наберёт. Чтоб перейти к следующему вопросу необходимо сказать «ДАЛЬШЕ» Время 1 минута
Вопросы для 1 команды:
Бывает ли крыло без перьев? (Да, у самолёта)
Смелый человек. А как по другому можно про него сказать? (храбрый, отважный, бесстрашный)
Антоним слова “победа” (поражение)
Как на жаргоне моряков звучит «лодка» (шлюпка)
Какие войска ушли в отставку? (кавалерия)
Чьи это слова “Тяжело в учении – легко в бою”? (Суворов)
Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги? (они всегда вместе, щит – защищает, копьё – поражает)
Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)
Этот человек в совершенстве знает азбуку Морзе.(радист
На ком держится армия?(солдат
Высшее звание во флоте.(адмирал)
Конное войско.(конница0
Он командует солдатами.(офицер)
Как на жаргоне моряков звучит «повар» (кок)
Какие виды холодного оружия вы знаете?===(За каждый по 1 б.)== (булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)
Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (подорожник)
Что такое наряд вне очереди? (это дисциплинарное взыскание. Наказание провинившегося в состав наряда по службе, исключая караул)
Чем отличается речной якорь от морского ? (речного 2 зуба, а у морского 4 зуба)
Вопросы для 2 команды:
Секретное условное слово (пароль
Назовите русских богатырей (за каждый по 1 б.).( Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец
Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)
Чьи это слова “Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет”? (Невский)
Как на жаргоне моряков звучит «комната» (каюта)
Прыгнул вниз,
На цветке повис.
Земли коснулся –
Свернулся. (Парашютист)
Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны, эполеты)
Сидит в танке.(танкист
Подводная мина.(торпеда)
Прибор, который ищет и находит самолеты(радар)
как по-другому называют летчика? (пилот)
Как на жаргоне моряков звучит «БЕРЕГиСЬ (полундра)
Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (сапер)
Что означает слово “таран”? (Таран – прямой удар самолета, танка, корабля)
Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)
Что можно использовать в лесу для заварки чая? (листья земляники, малины, брусники)
Какого оружия больше всего боялись немцы в конце Великой отечественной войны? (Батарея реактивных пусковых установок боевой машины – БМ -13, позже получившее лирическое название «КАТЮША»
Как называется военный головной убор, который должен защищать голову воина от удара ? ( каска или шлем)
Поздравления девочек. Слайд 3
Второй гейм: “Заморочки из бочки”. Слайд 4
Участники игры достают из бочонка маленький бочонок и называют номер, написанный на нём. Это и будет номер вопроса на который должна ответить команда. Каждая команда ответит на три вопроса. За каждый полный правильный ответ команда получает 2 балла.
1 задание: назовите 3-х маршалов Светского Союза, участвовавших в Великой Отечественной войне. Слайд 5
Видеослайд (Рокоссовский)
Ответ: Жуков Георгий Константинович Малиновский Родион Яковлевич, Рокоссовский Константин Константинович, Ворошилов Климент Ефремович,
Баграмян Иван Христофорович, Василевский Александр Михайлович, Тимошенко Семен Константинович, Буденный Семен Михайлович
2 задание Назовите Ф.И.О. человека на экране. Чем он знаменит.
Слайд (Жуков) 6
(Жуков К.К. маршал Сов.Союза. Главнокомандующий советской армией в годы В.О.В.»
Задание 3 в каких военных действиях принимала участие Российская армия с 1918г Слайд 7
Задание 4 К какому роду войск относится данная машина?
Перечислите рода войск Российской армии. Слайд 8
(Для справки: рода войск – Военная Авиация (ВВС – штурмовая, истребительная, армейская, стратегическая), Военно-Морской Флот (ВМФ – надводный, подводный), Сухопутные Войска (танковые, артиллерийские, инженерные, спецназ, десант ВДВ), Ракетные Войска Стратегического Назначения (РВСН, Войска Противовоздушной Обороны ПВО).)
Задание 5 Назовите воинские звания существующие в Российской армии Слайд 10
(Воинские звания – рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал –Армии, Маршал, Генералиссимус, Верховный Главнокомандующий – Президент России)
Третий гейм: “ Тёмная лошадка ” Слайд 11
Приглашённый участник войны в Афганистане о себе
Четвёртый гейм: “ Ты мне, я тебе ”. Слайд 12
«Разведчики»- участвуют папы
От каждого экипажа на к столу, накрытому бумагой, отправляются команда разведчиков (папы). По команде внимательно в течении 1 минуты осматривают все предметы. Затем предметы закрываются..
За три минуты составить их список на листе бумаги.
«Сапёры» — участвуют сыновья, а папы направляют. На полу раскладывается синие звёзды. Ребятам завязывают глаза. Добавляют ещё столько же красных звёзд. Нужно собрать как можно больше синих звёзд, не взяв ни одной красной. Папы могут кричать «Бери!», «Не бери!» Снайпер взявший красную выбывает из игры. Выигрывает и зарабатывает 3 балла та команда, которая набрала больше синих звёзд.
Пятый гейм: “ Гонка за лидером ” Слайд 13 -15
Начнет его команда, которая проигрывает по очкам
пословицы и поговорки о защитниках Отечества, военных действиях.
Враг хотел пировать, а пришлось….( горевать.)
.Герой никогда не умрёт – он… ( вечно в народе живёт.)
Службу нести – не… ( лапти нести)
Бей врага винтовкой, бей и. сноровкой.
Автомат и лопата — друзья солдата
В бою побывать — цену жизни узнать
В приказе слов немного, да … (произносят их строго)
Военному делу учиться — всегда пригодится
Где олень прошёл, там русский солдат пройдёт, а где олень не пройдёт,… ( то и там русский солдат пройдёт. )
Где смелость, там и победа.
Герои рождаются в бою.
Герой за Родину горой.
Двум смертям не бывать, а… (одной не миновать. )
Держи порох сухим — будешь …(непобедим).
Для нашего солдата граница свята.
Друг за друга стой -…( выиграешь бой.)
Дружба дружбой, а…( служба службой.)
Друзья познаются в… (бою).
Если армия сильна, непобедима и…( страна.)
Если в сердце воина нет мужества, не помогут…( ни сила, ни его оружие).
Кто с мечом к нам придёт, от …(меча и погибнет.)
За край родной иди …(бесстрашно в бой.)
За край свой …(насмерть стой.)
Либо грудь в крестах, либо…(голова в кустах).
Лучше смерть в бою, чем…( позор в строю)
Русский солдат ни с мечом, ни…(с калачом не шутит)
Родина — мать, умей…(за неё постоять.)
Снайпер бьёт редко, да…( метко.)
Тяжело в учении — …(легко в бою.)
Кто за Родину дерётся, тому…( сила двойная даётся.
15 февраля – День вывода войск из Афганистана
Итог .-поздравление девочками мальчиков
Загадки группам поддержки
Имя нежное, да не всем нежное. Кому поёт, того и бьёт (Гвардейский миномёт «Катюша»)
Распустила алый хвост, улетела в стаю звёзд. Наш народ построил эту межпланетную (ракету).
Ползёт черепаха — стальная рубаха, враг в овраг, черепаха- куда враг (танк)
Под водою дом плывёт, смелый в нём народ живёт. Даже под полярным льдом может плавать этот дом. (подводная лодка)
Зонтик я — весь белый-белый. Я большой и очень смелый, я по воздуху летаю, с облаков людей снимаю. (парашют)
Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться: лишь распустит птица хвост — и поднимется до звёзд. (ракета)
Девушка ходит – песню заводит. Немец услышит — сразу не дышит. (Гвардейский миномёт «Катюша»)
Не птица, а летит. Без головы, а трещит. Если капнет — на земле ахнет (бомбардировщик)
Не солнце, а сияет. не мина, а врага уничтожает (штык).
Он в безбрежном океане туч касается крылом. Развернётся под лучами, отливает серебром. (самолёт)
Удивительная птица в синем небе с шумом мчится. нет у птицы этой перьев, крылья- как большой пропеллер. Среди гор, лесов, болот сядет птица-… (вертолёт).
Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега. То бураны, то метели на деревню налетели. По ночам мороз силён, днём капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так, что за месяц это… (февраль)
Под водой железный кит. Днём и ночью кит не спит. Днём и ночью под водой охраняет наш покой. (подводная лодка)
Не пчела и не шмель, а жужжит. Неподвижно крыло, а летит. (самолёт)
Если он на дне лежит — судно вдаль не побежит. (якорь)
Великан стоит в порту, освещая темноту. И сигналит кораблям – заходите в гости к нам. (маяк)
Она летит быстрее птицы, быстрее самолёта тоже. Она и в космос устремиться, покинув нашу землю может… Нет не мечта ребята это, а современная …(ракета).
стоят три старушки: вздохнут они да охнут- вблизи все люди глохнут. (пушка)
Ночью, в полдень, на рассвете службу он несёт в секрете. На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (пограничник)
Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, а огромную ракету. Дети , кто, скажите, это? (космонавт)
Частушки
НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,
ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.
НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС —
МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!
МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,
И МОТИВ У НАС ОДИН,
С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!
В НАШЕМ КЛАССЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК
ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,
ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,
ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!
В НАШЕМ КЛАССЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.
КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,
КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!
НА УРОКАХ НЕ ЗЕВАЙТЕ,
БУДЬТЕ ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ,
И ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ
БУДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
РАЗБУДИ МАЛЬЧИШЕК НОЧЬЮ,
В САМОЙ СЕРЕДИНОЧКЕ,
АЛФАВИТ ОНИ РАССКАЖУТ
БЕЗ ОДНОЙ ЗАПИНОЧКИ!
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ,
ЧАСИКИ ЗАТИКАЛИ,
А МАЛЬЧИШКИ-ТО МЕЧТАЮТ:
СНОВА БЫ КАНИКУЛЫ!
ОПОЗДАНЬЯ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ОБЪЯСНЯЮТ ПРОСТО:
— А УЧИТЬСЯ НА УРОКЕ
НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!
НА УРОКАХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,
А ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНА –
ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!
А МАЛЬЧИШКИ НАШИ ОЧЕНЬ
ЛЮБЯТ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ.
И УЧИТЬСЯ ОБЕЩАЮТ
НА ЧЕТЫРЕ И НА ПЯТЬ!
ВСЕ ЧАСТУШКИ ПЕРЕПЕЛИ,
ДА, ВОТ ТАК МЫ ХОРОШИ!
ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ ДРУЖНЕЕ,
МЫ СТАРАЛИСЬ ОТ ДУШИ!
Список использованной литературы
1. «Пословицы Русского народа» В.И.Даль. Москва «Художественная литература» 1989г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1.«Россия на рубеже 3 тысячелетия» учебный CD—ROM диск. Республиканский мультимедиа центр. 2001г.
2.«От Кремля до Рейхстага» учебный CD—ROM диск. Республиканский мультимедиа центр. 2001г.