Внеклассное мероприятие по географии «На алых парусах»


Внеклассное мероприятие по географии

«На алых парусах»

Цель: создание условий для выявления детей с высокими  интеллектуальными  и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

Методы и средства:  Словесный метод, проблемно-поисковый, наглядный.

В конкурсе-игре участвуют 2 команды по 5 чел. Каждая команда занимает свой стол. Раздаточный материал.

Ход  мероприятия

(ведущий – учитель географии):

Приветствие:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы приветствуем всех, на нашей интеллектуальной и познавательной игре «По волнам знаний».

Условия игры:

1. Игроки плывут на своем корабле за сокровищами, по дороге совершая остановки, на которых выполняют задания.

2. Каждое задание или вопрос оценивается  баллами.

3. Победа болельщиков в игре со зрителями также приносит команде  баллы.

Оценивать участников нам будет помогать уважаемое жюри в составе

1.__________________________________________________

2.__________________________________________________

3.__________________________________________________

Итак, начинаем нашу игру.


  1. Что бы отправиться в наше плавание для начала нужно узнать соперников, Команды представятся, и это уважаемое жюри, нужно обязательно оценить.

Представление команд.

  1. Без чего мы никогда не сможем найти сокровища? Что нам нужно в первую очередь? (Карта).

Чтобы найти ее вам нужно внимательно прочесть задание, и отыскать карту, которая спрятана в стенах школы.

1 команда. Если считать, что дверь находится на «Севере», то Ваша карта имеет следующие координаты А =

2 команда. Если считать, что дверь находится на «Севере», то Ваша карта имеет следующие координаты А =

Молодцы, справились с заданием, а теперь заворачивайте свою карту, и что вы там видите?

  1. Мы начинаем движение с гавани «Знатоки».

Вопросы команде 6 «А» класса:

1.     Двигатель пиратского судна (парус)

2.     Любимый напиток пирата (ром)

3.     Домашнее животное пирата (попугай)

4.     Пиратский прием захвата судов (абордаж)

5.     Конверт для пиратской почты (бутылка)

Вопросы команде 6 «Б» класса:

6.     Оружие пирата (кинжал, сабля)

7.     Веревочная лестница на корабле ( трап)

8.     Затишье на море (штиль)

9.     Рулевое колесо на корабле (штурвал)

10. Как называют повара на корабле (кок)

4. Следующая остановка «Опасные рифы».

Бывалый моряк не страшится препятствий, а юного может подстерегать морская болезнь из-за качки. Пришло время, когда все участники попадают в течение Выйдивон: если ветер им сопутствует, то они продолжают путешествие, если нет – течение Выйдивон уносит их на берег, то есть они временно занимают место в зале.

Условия конкурса: все участники обеих команд выстраиваются в одну линию, Всего стоят 10 игроков.

глаза закрыты,    руки заводят за спину и  при этом стоят на одной ноге, удерживаясь в таком положении как можно дольше. Балл заработает  та команда, чей игрок продержится  дольше всех.


  1. Пока ребята собираются мыслями, мы приплыли к острову «Дружбы». В этом конкурсе ваши одноклассники должны помочь вам заработать долгожданные баллы.

Поэтому – вопросы для Вас:

(вопросы задаются по очереди командам)

1.     Что такое шхуна (небольшое двух или трехмачтовое судно прибрежного плаванья)

2.     Когда движется автомобиль, мерой его скорости является километр. А что является мерой скорости       корабля? (узел).

3.     Кто такой штурман? (помощник капитана, специалист по кораблевождению)

4.     Как называется внутреннее жилое помещение, в котором располагаются матросы?  (кубрик)

5. Остановка «Щедрый остров».

На этой остановке расположена таверна, и участники могут перекусить.

В таверне все блюда вкусные, но приготовлены из одного растения. Какого растения  – команды должны угадать из моего рассказа. Прошу игроков поднять руку, если есть ответ.

Это растение считается королевой Америки.

Древние майя знали несколько сортов этого растения. А когда европейцы увидели его, то сказали вот что:

«На полях росли какие-то странные растения высотой больше метра, плоды из чистого золота, а листья из серебра».  Индейцы считают его чудесным даром богов, они обожествляли растение, верили, что от него зависит благополучие. В одной из легенд рассказывается, что бог Маис был сыном самого бога Солнца и богини Луны. Но нашлись божества, которые позавидовали красоте юноши, его силе и убили его, разрубив тело на части. Индейцы верят, что куски тела Маиса превратились в зерна. Сколько праздников посвящено этому растению! Не перечесть.

Зерна растения жарили, из них готовили напитки. Отваром из листьев лечили больных, а из пыльцы готовили суп. Лишь позже европейцы и весь мир узнали о пользе этого растения.

Местное население называет ее маисом. Что же это за растение?

Пожалуйста, ответ.

Молодцы – это кукуруза.

А теперь – сам конкурс «Щедрый остров».

Капитан команды должен представить для участия в конкурсе самого голодного (пауза, выносят стол, 2 стакана сока, 2 соломинки для питья сока, 2 пакетика кукурузных палочек).

Задание: кто быстрее съест кукурузные палочки, запив при этом еду стаканом воды через соломинку, та команда и победит.

Спасибо за участие в конкурсе. Самый голодный получает добавку (пачку кукурузных палочек и пакет сока) и может по окончании игры накормить команду.

Вновь – на корабль, отплываем!

Вновь – на корабль, отплываем!

Стремительное течение понесло на юг  наши неуправляемые корабли, и мы больше всего опасались быть отнесенными в район мыса бурь, но судьба оказалась к нам благосклонна, ведь с нами были наши капитаны.

Вы, наверное, догадались, что наступило время конкурса капитанов.

  1. Мы причалили в «Капитанскую бухту»

Капитаны получили листы с фразами,  которые должны были правильно истолковать:

«Семь футов под килем»

«Лечь в дрейф»

«Держать нос по ветру»

«Бить склянки».

Давайте проверим, как капитаны справились с заданием.

Я попрошу капитанов подойти ко мне.

Капитан зачитывает попавшуюся ему фразу и дает ей толкование.

Капитаны прекрасно справились с заданием. Спасибо.

  1. Вновь – остановка! «Пиратский берег»!

Здесь участники найдут «клад» — сундук с сокровищами.

Внимание, «Черный ящик»!

Вопрос черного ящика:

Что в древнем Египте делали из фиников, в древней Руси – из кленового сиропа, сахара, патоки, меда, а в Европе из засахаренных фруктов? (конфеты)

Вот и закончилась наша встреча. Надеемся, что эта игра оставила у вас массу добрых и веселых впечатлений.

Настало время подведения итогов. Пока жюри подводит свои итоги, мы оценим нашу с вами работу и проведем рефлексию.

Путешественники все изменения записывали в бортовой журнал. Давайте и мы с вами заполним наш бортовой журнал.

Если было интересно и познавательно, клеем- звездочку.

Если вы не узнали ничего нового и вам было скучно- кружочек.

Если вам не понравилась наша игра- крестик.

Слово предоставляется жюри. Капитаны команд приготовились для  вручения грамот.







Свежие документы:  Конспект урока по географии "Франция. Состав и государственное устройство, природные условия и ресурсы страны, население" 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: