Конспект урока для 2 класса «Площадь фигур»



Урок по учебнику

Л. Г. Петерсон «Математика», 2 класс















































Тема: «Площадь фигур»



Тема : «Площадь прямоугольника»

Цели: 1).Сформировать способность к вычислению площади прямоугольника.

Ввести в речевую практику термин «формула»

2) Тренировать способность к составлению произведений по тексту задач,

Закрепить знания зависимости между множителями и произведением,

Мотивировать целесообразность составления и заучивания таблицы

умножения (счёт через 3)

3). Воспитание внимательности.

Демонстрационный материал:

1). Карточка с формулой нахождения площади прямоугольника S=a·b.

2). Слайды.

3).Модель паровозика.

4). Алгоритм нахождения площади прямоугольника:

Определить длину и ширину прямоугольника

Вспомнить формулу нахождения S прямоу-

гольника (S=a·b)

S=a·b

Найти площадь прямоугольника по формуле








Универсальные учебные действия учащихся:

познавательные УУД:

 найти и использовать разные способы сравнения и вычисления площади фигуры; 

регулятивные УУД:

 уметь организовывать свое рабочее место, использовать линейку как простейший чертежный прибор; 

личностные УУД:

 формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь);

— уважать мнение одноклассников;

коммуникативные УУД:

 участвовать в диалоге на уроке;

— отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.


Раздаточный материал:

1). Модели железнодорожных билетов с заданиями.

2). «Листочки настроения».


Ход урока:

  1. Самоопределение к учебной деятельности:

Цели: 1). Создать мотивацию к учебной деятельности посредством поддержания в них веры в свои силы и создания игровой ситуации;

2). Определить содержательные рамки урока: площадь фигур.

Организация учебного процесса на этапе 1:

— С чем мы познакомились на предыдущем уроке? (с умножением)

— Сегодня на уроке мы узнаем новое о площади фигур.

— Какое у вас настроение?

— Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

(показ слайда №1)

-Вы все знаете паровозик из Ромашково. Он был странный и всюду опаздывал. Начальник станции предупредил его в последний раз.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности:

Цель: 1). Тренировать способность к составлению произведений по тексту задач; давать характеристику трёхзначным и именованным числам.

2). Тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия, обобщение.

3). Организовать затруднение в индивидуальной деятельности и его фиксацию учащимися в громкой речи.


-Паровозик скоро отправиться в путь. Вы получите на проезд билеты, если решите задачу:

«В поезде 9 вагонов. Каким по счёту будет наш 6 вагон, если счёт вести от «хвоста» поезда?»

(9-5=4 вагон)


-Получите билеты у паровозика.

(учащиеся берут билеты в макете паровозика из Ромашково)

-Рассмотрите билет. Эта модель современного билета.

(показ слайда №2)

-Откройте последний листок билета, оторвите его и прочитайте задание.

1). Дайте характеристику числа 333.

2). Выразите 333 см в разных единицах измерения :

333 см=…м …дм …см=… м …см= …дм …см

333 см²= …дм² …см²





-Дайте характеристику числу 333.

(333 – трёхзначное число, которое состоит 3 сотен 3десятков 3 единиц; предыдущее число – 332, последующее – 334.)

— Чему равна сумма цифр? (9)

-Выразите 333 см и 333 см² в разных единицах измерения:

-О единицах измерения каких величин мы говорим?

( о единицах измерения длины и S )

-Давайте повторим счёт через 3 (от 3 до 30)

(выполняется счёт, стоя около своих мест и хлопая ритмично в ладоши)

(показ слайда № 3)


— Ну, что это! Камнепад! Завалило железную дорогу. Паровозик не может проехать. Вы можете помочь паровозику.

— Оторвите синий листок билета и выполните задание.

«Блиц-турнир»

1).В одном купе нашего поезда 4 человека. Сколько человек

едет в трёх таких купе?

2).Длина железнодорожного билета равна a см, а ширина –

b см. Какова его площадь?





  1. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

  1. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

Цель: 1). Выявить и зафиксировать место и причину затруднения;

2). Согласовать цель и тему урока.

Организация учебного процесса на 3 этапе:

В каком задании вы не смогли составить выражение? (при нахождение S )

Почему не смогли найти S ? ( не знаем, как найти площадь, не знаем зависимость между площадью и длинами его сторон).

— Поставьте перед собой цель. (нам надо узнать, как найти площадь прямоугольника)

— Значит, какова тема урока? («Площадь прямоугольника»)

(тему записать на доске)

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: 1). Сформировать способность к вычислению площади прямоугольника, проводя исследования взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника.

2). Ввести в речевую практику термин «формула».

Организация учебного процесса на этапе 4:

— Откройте учебник на с.73, урок 25.

— №1 – читаем задание

— Как разбит прямоугольник в первом случае? (1 способ)

(на 4 полоски по 3 см каждая)

Значит, чему равна площадь? (3·4=3+3+3+3=12см²)

— Что такое умножение? (это сложение одинаковых слагаемых)

— 2-ой способ: этот же прямоугольник можно разбить на 3 полоски по 4 см² каждая. Назовите решение. (4·3=4+4+4=12 см²)

Как найти S ? ( в обоих случаях для нахождения S перемножаются числа, выражающие длины его сторон)

Сделаем вывод: (показ слайда №4)

— Площадь прямоугольника равна произведению длин его

сторон. Длины сторон прямоугольника должны быть в одинаковых единицах измерениях.

— Записать полученный вывод можно в виде равенства:

S=a·b, где

а – длина прямоугольника,

b – ширина прямоугольника,

S – площадь прямоугольника.

— Это равенство в математике называют «формулой».

— Прочитаем правило на стр.73.

— Теперь давайте вернёмся к задаче «Блиц – турнира», которую вы не смогли решить. Работать будете парами.

— Измерьте стороны билета и найдите его площадь.

( S = 20·8 = 20+20+20+20+20+20+20+20=160 см²)

(показ слайда №5)



— Дорога от камнепада расчищена и мы продолжаем свой путь.



  1. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: зафиксировать во внешней речи правильные способы действий, вызвавших затруднение.

Организация учебного процесса на 5 этапе:

Ребята, а мы будем учиться находить S

№2, стр. 73.

— Читаем задание и выполняем. ( измерь стороны прямоугольников и найди их площадь).

(задание выполняется с комментированием)

— Что вы заметили при выполнение задания №2(б)?

( у квадрата все стороны равны, поэтому можно было измерить только одну сторону).


Физминутка

(ученики под песню «Паровозик из Ромашково»

двигаются друг за другом паровозиком)

(показ слайда №6)


— Выехав на горку, паровозик вдруг остановился и сказал:

«Закат. Если мы его не увидим, то может быть опоздаем на всю жизнь…»

— А пока паровозик любуется закатом, нас ждёт самостоятельная работа.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: 1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на нахождение площади прямоугольника.

2). Организовать самооценку детьми правильность выполнения задания (при необходимости – коррекцию ошибок).


Организация учебного процесса на этапе 6:

— №3(а) – прочитайте задание и выполните его самостоятельно. Если правильно вычислите площадь, узнаете кто из великих русских учёных в 1927 году изобрёл бесколёсный поезд.

(ученики выполняют задание)

(в тетради: 8·4=8+8+8+8=32см²)


Посмотрите на слайд с ответами. Назовите правильный ответ.

(показ слайда №7)




  1. Включение в систему знаний и повторение

Цель: 1) Закрепить смысл умножения при составлении таблицы умножения на 3, мотивируя значение изучение таблицы.

2). Закрепить умения составлять произведение по тексту задач.


Организация учебного процесса на этапе 7:


-Вы выполнили задание и паровозик поехал дальше. А мы переходим к этапу повторения изученных знаний.


— №5(а), стр.75 – заполним таблицу (с комментированием).

(таблица умножения на 3)

— №5(б,), стр.75 – по таблице решаем примеры (с коммент.)

— Обратите внимание, что при решении примеров удобнее пользоваться готовыми результатами умножения, а не вычисляя их каждый раз заново.

— №5(в), стр.75 – по заданию.

(произведения заменены суммами, которые заключены в скобках. А поскольку действие сложение в скобках выполняется первым, то сначала делают умножение, а потом сложение и вычитание).

— №7, стр.75 – вычислительный алгоритм, представленный в виде блок-схемы, используется действие умножения на 3.

(готовые результаты умножения на 3 можно брать из таблицы в №5(а))

— Вы хорошо справились с заданием. Наш паровозик скоро прибудет на станцию «Калуга-2», правда с небольшим опозданием. Но это сказочный паровозик, а на наших дорогах поезда никогда не опаздывают.


8.Рефлексия деятельности.

Цель: 1).Зафиксировать в речи новый способ действий изученного на уроке.

2). Зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления.

3). Оценить собственную деятельность на уроке.


Организация учебного процесса на этапе 8:

— Что мы узнали нового на уроке? (как найти площадь прямоугольника).

Как найти S ? (надо длину умножить на ширину)

— Оцените свою работу на уроке. Возьмите «Листки настроения» и обведите на листочке слова, соответствующие вашему настроению, состоянию. Отдайте свои листочки паровозику.


(показ слайда № 8)



— Домашнее задание: с.75, №8,10.


скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: