Конспект урока «Формулы периметра и площади прямоугольника»


Тема урока: «Формулы периметра и площади прямоугольника»

Тип урока: урок обобщения.

Цель урока: построение формулы нахождения стороны прямоугольника по его периметру и другой стороне.

Задачи:

1) сформировать представление о формуле, как о равенстве, устанавливающем взаимосвязь между величинами. Научить, в простейших случаях, выражать зависимость между величинами с помощью формул. Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений.

2) Развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать.

3) Воспитывать коммуникативные способности, культуру речи.

Личностные УУД : 

       смыслообразование — установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; 

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие: 

       целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

       прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

       контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

       коррекция  внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

       оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; 

Познавательные УУД включают общеучебные,  логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

 

         Общеучебные универсальные действия:

       поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

       структурирование знаний;

       осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

       выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

       рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

       смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

Логические универсальные действия:

       анализ;

       синтез;

       сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

       подведение под понятие, выведение следствий;

       установление причинно-следственных связей;

       построение логической цепи рассуждений;

       доказательство; 

Свежие документы:  Урок по геометрии 8 классе «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:

 

       планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

       постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

       управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

       умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Оборудование: проектор, учебник, macbook.

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности.

Математика пришла,
Занимай свои места.
Найди для головы полезное занятие!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно “голову ломать”!

— Как вы понимаете фразеологический оборот “ломать голову”? (Задуматься, размышлять над сложной, трудной задачей)

— Открываем тетрадь записываем число, классная работа.

2. Актуализация знаний.

— Что общего в записях?

2 · x = 480
Y – 56 = 64
A = S: b
d : 5=12
S = a · b
540 : z = 18
P = (a+b) · 2

(Это равенства, содержащие переменные.)

— На какие группы их можно разделить? (Уравнения и формулы.)





2 · x = 480

S = a · b

Y – 56 = 64

a = S : b

d : 5 = 12

P = (a+b) · 2

540 : z = 18



  • Что называют уравнением? (Равенство с переменной, значение которой надо найти.)

  • Найдите корни уравнений и запишите их через запятую в тетради.

  • Назовите корни уравнений, которые у вас получились (240, 120, 60, 30.)

  • Что интересного вы заметили? (Все числа круглые, каждое следующее уменьшается в 2 раза.)

  • Какое число следующее? (15)

  • Запишите его, мысленно уберите запятые и прочитайте полученное число.(240 120 603 015.)

  • Посмотрите на равенства второго столбика.

  • Что можно найти, используя данную запись: а b = S? (Площадь прямоугольника.)

  • Что можно найти, используя эту запись: а = S : b? (Сторону прямоугольника.)

  • Как принято называть данные равенства? (Формулами)

  • Для чего нужны формулы? (Они помогают при решении задач)

  • Что же такое формула? (Формула – это верное равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами)

  • Как найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.)

  • Какие единицы измерения площади вы знаете? (мм2 см2 дм2 м2)

  • Как найти сторону прямоугольника? (Чтобы найти сторону прямоугольника, надо площадь разделить на другую сторону.)

  • Давайте вспомним, что такое периметр? (Периметр прямоугольника равен сумме его длины и ширины, умноженной на 2.)

  • Какие единицы измерения периметра вы знаете? (мм см дм м)

  • Чем мы сегодня займемся на уроке?( Нахождением площади и периметра прямоугольника)

  • Тема нашего урока: “Формулы периметра и площади прямоугольника”.

3. Работа в учебнике.

  • Используя данные формулы, давайте решим задачи в учебнике. Открываем учебник стр. 86 № 1.

  • Комментирование в громкой речи с проговариванием вслух выведенных формул.

  • Прочитайте задание.

  • Что нам известно?

  • Что нужно найти?

  • Как мы найдем площадь прямоугольника?

а) 6 м и 9 м.

6 • 9 = 54 (м2) — площадь.

(6 + 9) • 2 = 30 (м) — периметр.


б) 58 дм и 70 дм.

58 • 70 = 4060 (дм2) — площадь.

58 • 2 + 70 • 2 = 116 + 140 = 256 (дм) — периметр.


в) 30 см и 80 см.

30 • 80 = 2400 (см2) — площадь.

(30 + 80) • 2 = 220 (см) — периметр.


-Какими формулами пользовались при выполнении этого номера? (Формулой нахождения площади прямоугольника S = а b и формулой нахождения периметра прямоугольника Р = а 2 + b2 или Р = (а + b) 2.)


2, с. 87

Работа в парах.


а) S = 4800 см2 b = S : а

а = 60 см b = 4800 : 60 = 80 (см)

b = ? см


б) S = 1600 см2 b = 1600: 40 = 40 (см)

а = 40 см данный прямоугольник — квадрат

b = ? см


3, с. 87.


5, с. 87.


Коллективный разбор. Составление формулы.

с

1

3

7

14

21

р = с + 21

р

22

24

28

35

42

с = р- 21

а) 22 : 1 = 22 (раза) в) 28 : 7 = 4 (раза)

б) 24 : 3 = 8 (раз) г) 42 : 21 = 2 (раза)

4. Физминутка.

7, с. 87.

-Решение уравнений (на доске с комментированием).

-Повторяется алгоритм решения составных уравнений, выведенный на предыдущем уроке.

8, с. 88 (устно.)

-При любых значениях а равенства верны

9, с. 88. (устно.)

  • Составьте программу действий самостоятельно.

  • Проверьте выполнение порядка действий



5.Закрепление. (Тест на macbooke)

6. Рефлексия деятельности.

— Какова была цель нашего урока?

— Как найти площадь прямоугольника?

— Назовите формулу периметра?

7. Домашнее задание.

— Выучить формулы из опорного конспекта в учебнике на стр. 86 и решить задачи из № 3, стр. 87.

8. Оценивание.


Свежие документы:  Конспект урока по Геометрии "Периметр многоугольника" 2 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: