Конспект урока на тему «Геометрические фигуры»


Конспект занятия.

Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Тип занятия: Занятие закрепления знаний.

Цель: формирование умения различать геометрические фигуры

Задачи:

1. Образовательная: научить различать геометрические фигуры

2. Коррекционная: развитие мелкой моторики.

3. Воспитывающая: воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.

Оборудование: плакат с изображение снеговика, изображения геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), пуговицы, письмо, раздаточный материал, шаблоны геометрических фигур, карандаши, ножницы, клей.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент.

Вступительное слово учителя.

  1. Повторение изученного материала.

(метод: беседа)

Сегодня нам в гости пришел снеговик. Ребята, он нам что-то принес.

Что же это такое?

Посмотрим? (письмо)

Ребята тут какие-то картинки. Вы знаете, что это такое? (да, это геометрические фигуры)

А как они называются? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) Молодцы.

А давайте вы покажите снеговику как вы умеете выкладывать геометрические фигуры из пуговиц. (Лера и Вероника выкладывают – круг, Женя, Илья и Антон – прямоугольник, Наташа и Дима – квадрат, Рома Кудрявцев, Рома Пузырников и Лёша – овал и треугольник) (выкладывают)

  1. Закрепление изученного материала.

(Метод повторения и закрепления)



Обращаюсь к снеговику: «снеговик, что ты говоришь?». Ребята, снеговик мне сказал, что он приготовил вам задания, они в конверте. Ой, и правда, а я сразу не заметила. Тут ещё и письмо.

Кто поможет мне его прочитать? Лёша, иди, прочитай письмо. (текст письма: помогите мне собрать моих братьев снеговичков)

Как же нам это сделать? (раздаю листочки с заданием)

Ребята, ну как же нам помочь снеговику? Что нужно сделать? (раскрасить, вырезать и склеить) Молодцы, какие вы догадливые.

Но прежде чем выполнять задание, давайте посмотрим на снеговика.

— Из каких фигур он состоит?

— Сколько кругов?

— Какого цвета круги?

— Сколько овалов?

— Какого цвета овалы?

— Какого цвета квадрат?

— Какого цвета прямоугольник?

— Какого цвета треугольник?

Мы назвали все фигуры, все цвета какими нужно раскрашивать эти фигуры? Молодцы. Но прежде чем приступить к работе, нужно подготовить ваши пальчики. Для этого мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

Физминутка «Мама нам печет блины»

«Фонарики»

Руки мы с вами подготовили, приступаем к работе.

Во время работы, задаю детям вопросы: «Какую фигуру раскрашивает?», «Каким цветом?».

(У некоторых воспитанников недостает кругов)

Недостающие фигуры снеговика, вы можете дорисовать самостоятельно. Для этого на ваших столах лежат шаблоны. Посмотрите внимательно и выберите те фигуры, которые вам нужны.

Кто закончил раскрашивать, начинайте вырезать. Лера вырезает снеговичка и круг. Закончили, молодцы.

Ребят, вы знаете, пока вы раскрашивали и вырезали части снеговичков, наш снеговик задал мне еще один вопрос. «Как выглядят его летние братья, надувные снеговички?». Помните, мы с вами на занятиях, изображали надувных кукол, давайте покажем их нашему снеговику.

Физминутка «Надувная кукла».

Молодцы. Вы отдохнули, показали снеговику его летнего брата. Сейчас приступаем к изготовлению снеговичков. Возьмите белые листы, разложите все фигурки так как вы из будите приклеивать. Антон наклей снеговика на лист. Лера – положи снеговичка на лист. Теперь можно приклеивать. Закончили, молодцы.

  1. Подведение итогов.

— давайте мы с вами вспомним, что мы делали сегодня на занятии?

— какие фигуры выучили?

— какое задание снеговика мы выполняли?

Ребята, посмотрите, на снеговичков, чего не хватает? (улыбки)

Послушайте внимательно, если вам понравилось занятие нарисуйте снеговику улыбку, если нет грустное лицо. А сейчас, мы прикрепим снеговичков, к старшему брату.

(сели) Давайте подумаем, справились мы с заданием снеговика. Если мы справились, похлопаем в ладоши. На этом наше занятие закончено.











Самоанализ.

  1. Краткая характеристика класса.

В данном классе 5 инвалидов. 5 воспитанников с низким уровнем познавательных процессов и недостаточно развитой моторикой рук. Из них 1 воспитанник с аутизмом и 1 воспитанник с дцп, 3 воспитанника со средним уровнем познавательных процессов и 2 воспитанника с достаточным. Опираясь на эти данные, все задания были разделены на 4 уровня.

Цель: формирование умения различать геометрические фигуры

Задачи:

1. Обучающая: научить различать геометрические фигуры

2. Коррекционная: развивать мелкую моторику,

развивать зрительно – двигательную координацию.

3. Воспитательная: воспитывать самостоятельность в выполнении заданий,

воспитывать аккуратность.

По данной теме второй урок.

Тип занятия: Занятие закрепления знаний.

  1. Орг. Момент.

Вступительное слово учителя. Цель: организовать воспитанников на работу.

  1. Повторение изученного материала.

(метод: беседа) На втором этапе занятия воспитанники отвечали на вопросы, что дало возможность повторить геометрические фигуры, изученные на предыдущем занятии. Выкладывание из пуговиц помогает запомнить образ фигуры, проговаривание, ее название. А так же развивает зрительно-двигательную координацию.

  1. Закрепление изученного материала.

(Метод повторения и закрепления) При рассмотрении снеговика, из каких фигур состоит какого цвета фигуры и сколько тех или иных фигур, происходит повторение геометрических фигур и закрепление цвета. Воспитанники учатся различать геометрические фигуры, а так же повторение прямого счета.

Физминутка «Мама нам печет блины»

«Фонарики» цель: подготовить руки к раскрашиванию фигур.

Раскрашивание геометрических фигур позволяет развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность. Вырезание фигур из бумаги помогает запомнить образ фигуры.

Физминутка «Надувная кукла». Помогает расслабить и отдохнуть.

Выкладывание и приклеивание снеговика воспитывает самостоятельноть в выполнении заданий.

  1. Подведение итогов.



скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: