Конспект урока на тему «Площадь прямоугольника»


Тема: Площадь прямоугольника.

Цели: формировать представление о площади прямоугольника.

Задачи: формировать навыки нахождения площади прямоугольника,

отработка вычислительных навыков по таблице умножения:

развивать математическое мышление, кругозор, речь:

воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Тип урока: урок-путешествие

Методы: словесный , практический, наглядный, репродуктивный, игровой

Оборудование: карточки с заданиями, геометрический материал,герои мультфильмов.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Психологический настрой на урок

Прозвенел звонок и смолк,

Начинаем наш урок.

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

Пожелайте успехов глазами-

И вперёд за новыми знаниями.

— Сегодня,ребята мы отправимся в волшебную страну – геометрию.

— Кто из вас знает,что обозначает это слово?Вы встречали раньше это слово в математике?

Геометрия-одна из самых древних наук,в переводе с греческого означает «землемерие».Такое название объясняется тем,что зарождение геометрии связано с различными измерительными работами,которые приходилось выполнять при разметке земельных участков,проведении дорог,строительства зданий.

-Обратите внимание на картинки.Что изображено на них?

(Геометриические фигуры,геометрические тела.)

-Какие из этих геометрических фигур вам знакомы?(назвать,показать по цвету.)

-На какие две группы можно разделить эти фигуры?(Плоские и объёмные)

1

-А где в жизни вам встречались эти фигуры?Какие предметы они напоминают?

2

-Вспомните свойства этих фигур.

3.Устный счёт.

— Назовите одним словом: длина,ширина,масса….

— Назови числа от 1 до 50,которые делятся на 5.

— Я задумала число,если его умножить на 100,получим 600.Какое число я задумала?

-Уменьшаемое 248,вычитаемое 185,найди разность.

— Назовите компоненты умножения.

— На тарелках поровну разложены по 2 сливы.Сколько слив на семи

тарелках?


4. Сообщение темы и целей урока.

-Тема нашего урока «Площадь прямоугольника»

— Познакомимся с формулой нахождения площади прямоугольника.

Математика-наука точная и поэтому при нахождение S необходимо

знать и использовать формулы.

Как измерить площадь?

нет задачи проще!

Поглядите-ка сюда:

Стали мерки в два ряда,

Будто бы солдатики-

Ровные квадратики.

Чтобы площадь нам узнать,

Нужно их пересчитать.

5. Формирование новых знаний и понятий.

В нашей древней стране выстроены замысловатые домики.Конечно,

когда вы вырастите,кто-то будет строителем,кто-то архитектором,построите большие,красивые дома,города и ваши архитектурные сооружения будут славиться на всю страну,и знания полученные на уроках пригодятся вам в жизни.А пока вы малы,то будем находить S с листка бумаги.

-Ребята,ответьте на вопросы Чебурашки.







-Сколько квадратов в прямоугольнике?

-Как быстрее вычислить площадь прямоугольника?










Площадь прямоугольника равна значению произведения его длины на ширину.S= ab





— Молодцы,Чебурашка очень доволен тем,как вы хороши ответили на его вопросы.

Работа по учебнику стр.114.Чтение правила в учебнике.

6. Закрепление нового материала.

— А мы продолжаем наше путешествие по стране Геометрии.

— Ребята,кот Матроскин предлагает вам порешать геометрические задачки.


Задание № 2 Составление задач по таблице.

а-9 см a-?см a-10см

b-3cм b-4см b-?см

S=?см S=28см S=30см

Задание № 3 Объясните решение уравнения: х:4=28

— Молодцы,ребята,кот Матроскин очень доволен вашими знаниями,ну,а мы продолжаем наше путешествие.

7. Физминутка.

— Мы много работали,пришло время отдохнуть.(Выполняется музыкальная физминутка)

8. Учитель:

— Мы решали геометрические задачи,а теперь перейдём к математическим.

— Крокодил Гена,предлагает вам решить задачу № 6.


В юрте висти тускиз(настенный ковёр),длина которого 3м,а ширина на 1 м меньше.

Найди площадь ковра.

а-3м

b-?,на 1 м <

S=? м

— О чём говорится в задаче?Что мы знаем?Что значит на 1 м меньше?Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи?Почему?Что необходимо знать?

Ученики решают задачу.

-Молодцы!Крокодил Гена очень рад за вас!

— Вы прекрасно справились с заданием,и наше путешествие по стране «Геомерии»

подошло к концу.Завершающее задание у вас на карточках.Выполнив его,вы узнаете,что

хотели сказать вам наши гости.

М-600:60 Ы-7•8 О-5 9 Л-210:3 Д-10 9 Ц-640:8

— Наши гости говорят Вам:

9.Итог урока.

-По какой стране мы сегодня путешествовали?Что вам запомнилось на уроке?

10.Рефлексия.

— Ребята,поднимите свои карточки и ответьте: Вам понравился урок?

— Вам понравился урок , вы научились находить площадь прямоугольника и можете помочь другим.


— Вам понравился урок и вы считаете,что научились находить площадь прямоугольника,но вам нужна помощь.


— Вы считаете,что вам было трудно на уроке.

11.Задание на дом: страница 116 № 9,10,11













































скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: