Тема: Площадь прямоугольника.
Цели: формировать представление о площади прямоугольника.
Задачи: формировать навыки нахождения площади прямоугольника,
отработка вычислительных навыков по таблице умножения:
развивать математическое мышление, кругозор, речь:
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Тип урока: урок-путешествие
Методы: словесный , практический, наглядный, репродуктивный, игровой
Оборудование: карточки с заданиями, геометрический материал,герои мультфильмов.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Психологический настрой на урок
Прозвенел звонок и смолк,
Начинаем наш урок.
Мы за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели.
Пожелайте успехов глазами-
И вперёд за новыми знаниями.
— Сегодня,ребята мы отправимся в волшебную страну – геометрию.
— Кто из вас знает,что обозначает это слово?Вы встречали раньше это слово в математике?
Геометрия-одна из самых древних наук,в переводе с греческого означает «землемерие».Такое название объясняется тем,что зарождение геометрии связано с различными измерительными работами,которые приходилось выполнять при разметке земельных участков,проведении дорог,строительства зданий.
-Обратите внимание на картинки.Что изображено на них?
(Геометриические фигуры,геометрические тела.)
-Какие из этих геометрических фигур вам знакомы?(назвать,показать по цвету.)
-На какие две группы можно разделить эти фигуры?(Плоские и объёмные)
1
2
-Вспомните свойства этих фигур.
3.Устный счёт.
— Назовите одним словом: длина,ширина,масса….
— Назови числа от 1 до 50,которые делятся на 5.
— Я задумала число,если его умножить на 100,получим 600.Какое число я задумала?
-Уменьшаемое 248,вычитаемое 185,найди разность.
— Назовите компоненты умножения.
— На тарелках поровну разложены по 2 сливы.Сколько слив на семи
тарелках?
4. Сообщение темы и целей урока.
-Тема нашего урока «Площадь прямоугольника»
— Познакомимся с формулой нахождения площади прямоугольника.
Математика-наука точная и поэтому при нахождение S необходимо
знать и использовать формулы.
Как измерить площадь?
нет задачи проще!
Поглядите-ка сюда:
Стали мерки в два ряда,
Будто бы солдатики-
Ровные квадратики.
Чтобы площадь нам узнать,
Нужно их пересчитать.
5. Формирование новых знаний и понятий.
В нашей древней стране выстроены замысловатые домики.Конечно,
когда вы вырастите,кто-то будет строителем,кто-то архитектором,построите большие,красивые дома,города и ваши архитектурные сооружения будут славиться на всю страну,и знания полученные на уроках пригодятся вам в жизни.А пока вы малы,то будем находить S с листка бумаги.
-Ребята,ответьте на вопросы Чебурашки.
-Сколько квадратов в прямоугольнике?
-Как быстрее вычислить площадь прямоугольника?
|
|
| |
|
|
|
|
Площадь прямоугольника равна значению произведения его длины на ширину.S= a • b
— Молодцы,Чебурашка очень доволен тем,как вы хороши ответили на его вопросы.
Работа по учебнику стр.114.Чтение правила в учебнике.
6. Закрепление нового материала.
— А мы продолжаем наше путешествие по стране Геометрии.
— Ребята,кот Матроскин предлагает вам порешать геометрические задачки.
Задание № 2 Составление задач по таблице.
а-9 см a-?см a-10см
b-3cм b-4см b-?см
S=?см S=28см S=30см
Задание № 3 Объясните решение уравнения: х:4=28
— Молодцы,ребята,кот Матроскин очень доволен вашими знаниями,ну,а мы продолжаем наше путешествие.
7. Физминутка.
— Мы много работали,пришло время отдохнуть.(Выполняется музыкальная физминутка)
8. Учитель:
— Мы решали геометрические задачи,а теперь перейдём к математическим.
— Крокодил Гена,предлагает вам решить задачу № 6.
В юрте висти тускиз(настенный ковёр),длина которого 3м,а ширина на 1 м меньше.
Найди площадь ковра.
а-3м
b-?,на 1 м <
S=? м
— О чём говорится в задаче?Что мы знаем?Что значит на 1 м меньше?Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи?Почему?Что необходимо знать?
Ученики решают задачу.
-Молодцы!Крокодил Гена очень рад за вас!
— Вы прекрасно справились с заданием,и наше путешествие по стране «Геомерии»
подошло к концу.Завершающее задание у вас на карточках.Выполнив его,вы узнаете,что
хотели сказать вам наши гости.
М-600:60 Ы-7•8 О-5 9 Л-210:3 Д-10 9 Ц-640:8
— Наши гости говорят Вам:
9.Итог урока.
-По какой стране мы сегодня путешествовали?Что вам запомнилось на уроке?
10.Рефлексия.
— Ребята,поднимите свои карточки и ответьте: Вам понравился урок?
— Вам понравился урок , вы научились находить площадь прямоугольника и можете помочь другим.
— Вам понравился урок и вы считаете,что научились находить площадь прямоугольника,но вам нужна помощь.
— Вы считаете,что вам было трудно на уроке.
11.Задание на дом: страница 116 № 9,10,11