Конспект урока на тему «Решение простейших тригонометрических неравенств»


Учебная дисциплина:Математика.

Тема: «Решение простейших тригонометрических неравенств»

Тип урока:урок усвоения нового материала с элементами первичного закрепления.

Цели урока:

1) образовательные:

  • показать алгоритм решения тригонометрических неравенств с использованием единичной окружности.

  • учить решать простейшие тригонометрические неравенства.

2) развивающие:

  • развитие умения обобщать полученные знания;

  • развитие логического мышления;

  • развитие внимания;

  • развитие у учащихся грамотной устной и письменной математической речи.

3) воспитательные:

  • учить высказывать свои идеи и мнения;

  • формировать умения помогать товарищам и поддерживать их;

  • формировать умения определять, чем взгляды товарищей отличаются от собственных.

Методическая цель: показать технологию овладения знаниями на уроке изучения новых знаний.

Методы обучения:

  • наглядно — иллюстративный;

Дидактическая цель урока: Создание условий:

  • для соединения новой информации с уже изученным материалом;

  • для развития умения осуществлять анализ и отбор необходимой информации;

  • для развития умений делиться своими идеями и мнениями.

  • для развития логики, навыков рефлексии.

Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Оборудование:

  • учебник Колмогорова А. Н. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс;

  • проектор, доска;

  • презентация MS PowerPoint.

План урока:

  1. Организационный момент(1 мин);

  2. Проверка домашнего задания(7 мин);

  3. Изучение нового материала (31 мин);

  4. Домашнее задание(3 мин);

  5. Подведение итогов (3 мин)

Тема урока:Решение простейших тригонометрических неравенств.

Выполнила: преподаватель математики КГБОУ НПО «ПУ №44» Мозер О. С.

Этапы деятельности

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечание

I.Организационный момент.

Взаимные приветствия преподавателя и учащихся, фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния кабинета; проверка готовности учащихся к уроку; организация внимания.


Преподаватель:

— Здравствуйте! Мы на прошлых уроках учились решать простейшие тригонометрические уравнения, а сегодня будем учиться решать простейшие тригонометрические неравенства. Открываем тетради, записывает число и тему урока: «Решение простейших тригонометрических неравенств»

1.Обучающиеся приветствуют преподавателя.

2. Открывают тетради и записывают число.

Презентация. Слайд №1

II. Проверка домашнего задания.

Преподаватель:

Для начала проверим домашнее задание.

Преподаватель вызывает по журналу двоих учащихся к доске.

Двое учащихся выходят к доске записывают упражнения и объясняют решение. Первый учащийся записывает упражнения под буквой а) б), а второй – в) г) д).


а)




б)

в)

г)

д)



II. Актуализация

Преподаватель проводит фронтальный опрос:

— Теперь вспомним понятия изученные ранее:

1. Дайте определение единичной окружности.



2. Дайте определение линии синуса;



3. Дайте определение линии косинуса;


4. Дайте определение линии тангенса;


5. Дайте определение линии котангенса;



Примерные ответы учащихся:


1) Единичной окружностью называется окружность с радиусом единица.


2) Отрезок [-1; 1]оси ординат- называют линией синуса;


3) Ось абсцисс называют линией косинуса;


4) Касательную к единичной окружности в точке (1;0) называют линией тангенса;


5) Касательную к единичной окружности в точке (1;0) называют линией тангенса;

















III. Новый материал

Преподаватель:

— На прошлом уроке мы решали простейшие тригонометрические уравнения, сегодня узнаем, как с помощью единичной окружности решить простейшее тригонометрическое неравенство. Решение неравенств, содержащих тригонометрические функции, сводится, как правило, к решению простейших тригонометрических неравенств вида sin xa, cos x >a, tg xa, ctg x <a и т.д.

Решение тригонометрических неравенств рассмотрим на конкретных примерах с помощью единичной окружности:

  1. sin x

Алгоритм решение данного неравенства:

  1. Для начала определим

  2. На Оу отмечаем значение и соответствующие точки на окружности;

  3. Выделяем нижнюю часть окружности (обход совершаем против часовой стрелки).

  4. Подписываем полученные точки. Обязательно учитываем, что начало дуги – меньшее значение.

  5. Записываем ответ:

Аналогично по алгоритму, преподаватель и учащиеся решают следующие примеры:

  1. Cos x ≥;

  2. Sin x

  3. tg x≤ ;

  4. tg x .










Учащиеся записывают алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств в тетрадь.












Слайд №2




















Слайд №3


Слайд №4


Слайд №5

Слайд№6

Слайд№7


IV. Домашнее задание

— Записываем домашнее задание§3, п. 10, стр. 77, упр. №154 -156 в) д).


Учащиеся записывают задание в тетрадь.


Слайд №8

V. Подведение итогов

Преподаватель подводит итог урока:

— Итак, сегодня на уроке мы познакомились с алгоритмом решения простейших тригонометрических неравенств.


-Урок закончен! До свиданья!

Обучающиеся рассказывают алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств с помощью единичной окружности.

Слайд №9


Свежие документы:  Сценарий интегративного урока «Человек в … огне Гражданской войны глазами философов, историков, писателей и учащихся 11 «а» класса»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: