Тема: Виды треугольников.
Цель: Формирование представления учащихся о разных видах треугольников.
Задачи:
Научить классифицировать треугольники по видам углов;
Выявить названия треугольников;
Развивать логическое мышление, внимание,
Планируемые результаты: к концу урока дети должны узнать виды треугольников, знать их названия, умнеть их классифицировать по видам углов
Формы организации работы детей: групповая и фронтальная работа.
Материально- техническое обеспечение : Моро М.И, Бантова М.А-М.: Просвещение, 2015.-112с. ПК, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
I. Организационный момент.
Я пришел сюда учиться,
Не лениться, а трудиться!
Только тот, кто много знает
В жизни что-то достигает.
— Вы с ним согласны?
— А вы готовы не лениться, а трудиться? (Готовы!)
— Оформим к уроку тетрадь.
II. Сообщение темы урока и цели.
м/у: на слайде
— Напомню, наши несколько урок будут посвящены геометрии.
— Что такое геометрия? (раздел математики, который изучает фигуры, их свойства и т.д.)
— А о каких фигурах пойдет сегодня речь на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задания.
40 ∙ 80 : 100 3 ∙ 26 – 18 250 + 700 4 + 96 : 2 560 : 7 ∙ 4 902 – 348 |
| Е Н Р И Ь | 200 ∙ 7 – 300 649 – 40 – 19 880 : 44 ∙ 9 482 – 60 300 ∙ 9 – 200
|
180 | 110 | 950 | 52 | 32 | 320 | 2500 | 590 | 422 | 554 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— Какое слово получилось?.
— Ребята, а что вы знаете про треугольники?
— И тема нашего урока: треугольники, а точнее их виды.
— А зачем нам надо знать виды треугольников?
Где нам в жизни могут треугольники понадобиться?
— Определите цель нашего урока. (узнать какие виды треугольников бывают)
III. Актуализация ранее изученного материала.
— А поможет нам в реализации нашей цели другая геометрическая фигура.
— Что за фигура изображена на экране?
— Из чего она состоит?
— А какие углы вы знаете?
— А что вы можете рассказать о прямом угле?
— Какой угол называется острым?
— Какой – тупым углом?
IV. Изучение нового материала.
— Мы не просто вспомнили об углах, эти знания вам пригодятся на сегодняшнем уроке и при выполнении следующего задания.
м/у: работа в паре
— У вас на столах лежат конверты с фигурами.
— Что общего у всех этих фигур?
— Задание: подумайте, на сколько групп можно разделить эти треугольники и разделите.
— Проверяем. На сколько групп разделила первая пара?
— А по какому признаку вы их разделили? (по типу углов)
— Объясните.
— Треугольник № 1 с какими треугольниками объединили?
— Что общего между треугольниками 1, 4, 7? (есть прямой угол)
— Треугольник № 2 с какими треугольниками объединили?
— Что общего между треугольниками 2, 5, 8? (есть острый угол)
— Треугольник № 3 с какими треугольниками объединили?
— И что общего между треугольниками 3, 6, 9? (есть тупой угол)
— Давайте попытаемся дать этим группам имена.
— Если у треугольника есть прямой угол, то он какой? Как его можно назвать?
— Если тупой угол есть?
— А если все углы острые?
— Итак, подведем итог.
— На сколько видов делятся треугольники?
— Как называются треугольники в каждой группе?
— Что значит прямоугольный треугольник?
— Какой треугольник называют остроугольным?
— Какой тупоугольным?
Физминутка для глаз.
— Сейчас немного отдохнем. Сядьте равно. Руки положите на стол.
— Представьте себе треугольник. Переведите взгляд на самый верхний его угол, из верхнего угла — в левый нижний – в верхний, в правый нижний.
— Продолжаем работать.
— Мы узнали, какие виды треугольников бывают, теперь попробуем проверить, как вы усвоили этот материал, для этого выполним следующее задание.
«Найди лишнее»
-м/у: на слайде даны треугольники, найдите лишний.
( У детей возникает затруднение, разногласия, так как на глаз не всегда можно определить вид треугольника)
— Почему у вас возник спор? Что не понятно?
— Как все-таки узнать, какой это треугольник?
— С помощью чего? (треугольника или простой линейки)
— Если мы сомневаемся в том, какой это треугольник, надо приложить одну сторону линейки к линии и посмотреть, как соединяться другие. (слайд 9)
— Если обе стороны линейки и треугольника совпали , значит он прямоугольный.
— Итак, какая фигура лишняя? (голубой, он прямоугольный)
— Пришла пора применить полученные знания при выполнении геометрических задач:
— “Постройте прямоугольный треугольник”.
— Перед выполнением внимательно посмотрите на экран. Чтобы у вас все получилось, внимательно следите за каждым этапом на экране (слайд 10).
Дети чертят в своих тетрадях три разных небольших треугольника.
— Сколько треугольников вы начертили? (3)
— Почему три? (так как три вида)
— Как называются виды треугольников?
— Найдите у себя прямоугольный треугольник. Сколько в нем прямых углов? (1)
— Найдите тупоугольный треугольник. Сколько в нем тупых углов? (1)
— Найдите остроугольный треугольник. Сколько в нем острых углов? (3 ,т.е. все)
— Попробуйте сделать вывод, какой треугольник называют прямоугольным, тупоугольным, а какой остроугольным.
м/у: Если дети не смогут сами сделать вывод, то показать готовое правило и спросить: «Что общего в правилах и в чем отличие?»
Физминутка
— Сейчас все встанем и поиграем.
— На экране буду будут показываться треугольники, а вы в зависимости от его вида, будете выполнять команду.
Если треугольник тупоугольный — присесть,
если остроугольный — хлопнуть,
если прямоугольный – прыгнуть.
V. Закрепление нового материала
— Итак мы узнали какие виды треугольников бываю, сейчас мы будем закреплять новый материал.
м/у: стр 4 № 8
Выпиши номера остроугольных, прямоугольных и тупоугольных треугольников.
Ответы: остроугольные-
Прямоугольные
Тупоугольные
м/у: стр 4 № 9
Начерти прямоугольный, остроугольный и тупоугольный прямоугольники. Обозначь их буквами
м/у: стр 4 № 13
— Сейчас каждая группа оформит памятку по видам треугольников. В памятке должны отразиться название видов треугольников, по какому признаку они отличаются.
VI. Итог урока.
— Сейчас каждая группа оформит памятку по видам треугольников. В памятке должны отразиться название видов треугольников, по какому признаку они отличаются.
— Вспомните цель нашего урока.
— На сколько видов делятся треугольники?
— Какие виды треугольников бывают?
— Что значит прямоугольный треугольник?
— Какой треугольник называют остроугольным?
— Какой тупоугольным?
— Найдите вокруг себя предметы с прямым углом?
VII. Рефлексия.
— Передайте сове настроение с помощью изображенного треугольника.
(Дан треугольник с глазками, нужно дорисовать ротик)
VIII. Домашнее задание.
С. 4, №15,12 ( 2 примера)