Конспект урока по Геометрии «Длина окружности» 9 класс


МОУ ИРМО «Максимовская средняя общеобразовательная школа»



Разработка открытого урока по геометрии в 9 классе

Тема «Длина окружности»

Длина окружности - Презентация 1270/2




Выполнила учитель математики

Войцешук Ирина Петровна














Тема урока: Длина окружности

Цели урока:

вывести формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; закрепить знание формулы при решении задач;

развитие внимания, памяти, познавательной активности учащихся, а также развитие интереса к предмету, повышение активности учащихся;

Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление, закрепление новых знаний (с использованием ИКТ)

Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайдовый материал (Презентация), окружность из проволоки, три круга разного диаметра, нитки.

Метод: частично-поисковый

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Тема нашего урока у меня в руках (обруч из проволоки). Что мы будем с ним делать, узнаем позже, а пока я хочу проверить, как вы помните материал предыдущих уроков.

  1. Актуализация знаний учащихся

Математический диктант (слайд №1) с последующей самопроверкой. Проводится с целью повторения и подготовки учащихся к восприятию нового материала.

Вариант 1

  1. Сторона правильного n— угольника, вписанного в окружность, вычисляется по формуле…

  2. См. рис. 1. Угол АОВ — …

  3. Если угол АОВ = 30, то АВ – сторона правильного …, вписанного в данную окружность.

  4. Градусная мера дуги АВ равна 27, а градусная мера угла АОВ равна…

  5. Сторона правильного треугольника равна 4 см. Радиус описанной около него окружности равен…

Вариант 2 рис.1

  1. Радиус описанной около правильного n— угольника окружности вычисляется по формуле…

  2. См. рис. 2. Угол АВС — …

  3. Если угол АВС = 18, то АС – сторона правильного …, вписанного в данную окружность.

  4. Градусная мера дуги АС равна …, если угол АОС равен 25

  5. Сторона правильного четырёхугольника равна 6 см. Радиус описанной около него окружности равен… рис.2

(слайд №2)

  1. Изучение нового материала 

— Вернёмся к нашей модели. Представим, что по краю обруча ползёт божья коровка. Я хочу узнать, какой путь она проползёт, если обогнёт обруч целиком. Что мне нужно найти для этого, выражаясь языком геометрии? (длину окружности)

— Верно, это и будет тема нашего урока. На уроке выведем формулу для вычисления окружности и будем учиться применять её при решении задач.

— Как же найти длину окружности? (слайд №3) ( 1. с помощью нити)

Работа в группах:

У вас на столах у каждого ряда лежат разные круги, обведите их в тетради и попытайтесь найти длину полученной окружности с помощью ниток. Запишите результат на обратной стороне круга.

— А как иначе можно найти длину окружности?

(2. Вписать многоугольник с большим количеством сторон в данную окружность и найти его периметр) (слайд №4)

Работа в группах:

Теперь измерьте диаметр ваших окружностей и найдите отношение длины окружности к диаметру. Запишите на доске результаты.

Рассмотрим свойство длины окружности (слайд №5, 6)

Вывод формулы длины окружности (слайд.№7, 8)

  1. Решение задач.

  1. Вообразите, что вы обошли землю по экватору. На сколько при этом верхушка вашей головы прошла более длинный путь, чем кончик вашей ноги? (слайд №9)

  2. Если обтянуть земной шар по экватору проволокой и затем прибавить к её длине 1м, то сможет ли между проволокой и землёй проскочить мышь. (слайд №10)

  1. Самостоятельное решение

1004(а), рабочая тетрадь №72

5. Подведение итогов. (Слайд № 11)

6. Домашнее задание.

П.110, вопросы 8-12 на стр.290, № 1101, 1104(б), рабочая тетрадь №74


Свежие документы:  Конспект урока по Геометрии "Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника" 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: