Конспект урока по Геометрии «Второй признак равенства треугольников» 7 класс



Геометрия 7 класс

Тема: Второй признак равенства треугольников

(с использованием технологии системно-деятельностного подхода)


Единственный путь, ведущий
к знанию – это деятельность

Б. Шоу


Цели урока:

  1. Содержательная:

    • с помощью практических знаний обеспечить понимание учащимися отличия между первым и вторым признаками равенства треугольников, а также между определением равных треугольников и признаком равенства треугольников.


  1. Деятельностная:


  • формировать у учащихся навыки доказательства утверждений с помощью ранее изученных понятий и теорем.;

  • формировать у учащихся умения применять второй признак равенства при определении равенства треугольников;


  1. Развивающая:


    • формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию, сравнивать, делать выводы), проблемную (умение ставить проблемы и с помощью имеющихся знаний находить выход из ситуации); коммуникативную ( умение работать в группах, умение слушать и слышать других, принимать мнение других)


Результаты обучения:

На данном уроке учащиеся должны:

  • усвоить признак равенства треугольников по стороне и двум прилежащим к ней углам;

  • усвоить алгоритм доказательства первого признака равенства треугольников;

  • научиться находить в задаче равные элементы и использовать их при применении второго признака;


Содержание учебного материала: второй признак равенства треугольников и простейшие задачи на его применение.


Единица содержания образования:


  • способ доказательства теоремы — наложение треугольников;

  • способ решение задачи- анализ данных ( равные стороны и прилежащие к ним углы) и применение второго признака равенства треугольников.












Подготовительный этап.


Шаг 1. Мотивирование.


Слайд №1: план урока:

  • Я уже умею?

  • Я хочу узнать?

  • Я узнаю сам!

  • Попробую применить!

  • Я справлюсь!

  • Мои успехи.

  • Что мне предстоит?

Сегодня вы поставите каждый себе оценку в карточке самооценки.

Самооценка работы на уроке:


Решение задачи №11 (верное решение – 1б, правильное оформление задачи – 1б.)


Практическая работа –

(получился верный результат – 2б, с небольшой погрешностью – 1б)

Самостоятельная работа,

Задачи:

№ 14 – 1б,

№ 4 – 2 б.,

№ 5 –3 б.

Экспресс-диагностика

№ 25

(за каждую пару равных треугольников по 1б)

Активность на уроке

( макс — 3 балла )

Итого 13

«5» — 11-13б

«4» — 8-10 б.

«3» — 5-7б.









Итак, начнем урок с первого пункта плана:


  1. Вопросы для устной работы:

  • Какие треугольники называются равными?

  • Как можно узнать, равны ли данные треугольники? (наложением и по первому признаку равенства треугольников)

  • Какие элементы достаточно рассмотреть для доказательства равенства треугольников? (две стороны и угол между ними)

    • Сформулируйте первый признак равенства треугольников.


  1. Решение задач по готовым чертежам — приложение

11, Самооценка этапа урока.


Задача №9


Шаг 2. Актуализация опорных знаний и выдвижение гипотезы; фиксирование затруднения в пробном действии, определение границы между знанием и незнанием.




АС – биссектриса угла А


Найдите равные элементы в треугольниках.

Согните по общей стороне.

Будут ли равны треугольники?


Гипотеза: треугольники равны по стороне и прилежащим к ней углам

Проверка: выполнение практической работы в тетради

  • с помощью транспортира и линейки постройте треугольник АВС: АВ=6 см, А=45°, С=75°,

  • Измерьте стороны ВС и АС. Какие длины у вас получились? ( АС=7 см; ВС=5,5 см.)


Шаг3. Постановка учащимися цели урока как собственной учебной задачи.

Вопросы учащимся:

  • Почему у всех получились равные стороны?

  • Что можно сказать о ваших построенных треугольниках?

  • Почему же получились равные треугольники?

  • Какой же признак равенства вы можете сформулировать?


Треугольники равны, если у них равны одна сторона и два угла.


Учащиеся ставят перед собой цели:

    • Доказать или опровергнуть собственную гипотезу равенства двух треугольников по стороне и двум углам.

    • Научиться применять новый признак при решении задач.


Основной этап – открытие новых знаний


Шаг4. Разработка проекта выхода из затруднений.


  1. Попробуем доказать или опровергнуть наше предположение.

  2. Выполним чертеж.

  3. Запишем, что дано и что требуется доказать.

  4. Каким способом будем доказывать наше утверждение? ( наложением)

  5. Обсуждение в группах : составить алгоритм действий при наложении треугольников


Шаг5. Реализация готового проекта — открытие новых знаний

Учащиеся после обсуждения в группах выполняют доказательство признака, выполняя по очереди пункты плана доказательства признака.


Алгоритм действий:

  1. Вершину А совместим с вершиной А1.

  2. Наложить сторону АВ на сторону А1В1.

  3. Угол ВАС совместится с углом В1А1С1

  4. Угол АВС совместится с углом А1В1С1

  5. Вершина С совместится с вершиной С1.


Шаг6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  1. Прочитать признак в учебнике.

  2. Проговорить в парах формулировку теоремы

  3. Проговорить формулировку и доказательство теоремы.( сильный учащийся)


Заключительный этап –применение знаний и рефлексия.


Шаг7 . Включение в систему знаний и повторение.

Задача № 13 по готовым чертежам (в парах или группах) — приложение


Шаг8. Дифференцированная самостоятельная работа. ( по готовым чертежам с самопроверкой по эталону ответа)

Задача № 14, 4, 5 по готовым чертежам (самостоятельно)- приложение


Оценить по эталону ответа самостоятельную работу, выставив в таблицу самооценки соответственно по 1,2,3 балла за каждую правильно решенную задачу. ( макс.- 6 баллов)

Шаг 9. Рефлексия учебной деятельности


Экспресс-диагностика: найдите на чертеже равные треугольники:


По готовым чертежам

25 Найти равные треугольники и записать по какому признаку они равны


Итоги урока.

Заполнить таблицу самооценки


  • Какие открытия сделали на уроке?

  • Что научились делать?

  • Какие способы знаете для определения равных треугольников?


Домашнее задание

п 22, стр. 30 выучить теорему и доказательство;

5,6 — 1 уровень

8 – 2 уровень, стр. 38

Решение задачи №11 (верное решение – 1б, правильное оформление задачи – 1б.)


Практическая работа –

(получился верный результат – 2б, с небольшой погрешностью – 1б)

Самостоятельная работа,

Задачи:

№ 14 – 1б,

№ 4 – 2 б.,

№ 5 –3 б.

Экспресс-диагностика

№ 25

(за каждую пару равных треугольников по 1б)

Активность на уроке

( макс — 3 балла )

Итого 13

«5» — 11-13 б

«4» — 8-10 б.

«3» — 5-7 б.







Количество баллов/оценка


Свежие документы:  Открытый урок геометрии в 7 классе. Тема: "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: