Урок для 3 класса на тему «Закрепление знаний о геометрических фигурах»



Урок для 3 класса на тему


« Закрепление знаний о геометрических фигурах»



Разработала и провела Вильданова Лейсан Расимовна, учитель начальных классов Тат.Шуранской СОШ Муслюмовского района Республики Татарстан



Урок геометрия.

Тема урока: Закрепление знаний о геометрических

фигурах.

Цель урока: закрепить полученные знания о геометрических фигурах

Обучающая: обобщить знания обучающихся о геометрических фигурах, учить зрительному анализу с помощью логических задач,

Развивающая: развивать практические навыки построения геометрических фигур на плоскости, развивать смекалку и находчивость,

Воспитывающая: воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность и интерес к геометрии.

Урок проводится в форме игры- путешествия по стране «Геометрия».

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

  2. (слайд№1- число, тема урока),

— Что вы видите на доске? (карта) (слайд№2-карта страны Геометрия)

-Как вы думаете, почему именно карта?

— Верно, сегодня на уроке мы вновь отправимся в путешествие по стране Геометрия.

— Что же ждет нас в этой удивительной стране?

-Кто из вас на уроке будет работать с удовольствием, отвечать на все вопросы (красн.)

-А кто из вас неуверен, что знает ответы на все вопросы, но будет стараться выполнить как можно больше заданий (син.)

— А есть ли среди вас дети, которые пришли, просто посидеть, послушать, посмотреть на работу одноклассников (зел.)(Слайд№3)

-Я рада, что наблюдателей у нас не будет.

-Как вы считаете, как нужно выполнять задания?

-верно! Посмотрите на доску, здесь зашифрована пословица, прочитав которую мы узнаем, как же нужно выполнять задания, (слайд№4- пословица).

Пройдя по звеньям ломаной по порядку вы прочтете пословицу(слайд№5).

— Пора отправляться в путь, но где же начало пути? Определить начало пути нам поможет наша знакомая, а кто она ответьте вы отгадав загадку. (слайд№6).

-Верно, с точки мы начинаем построения, точку ставим и в конце предложения.

-Отправляемся в путь. И вот перед нами река Линий. Вы заметили ребята, какие необычные волны у этой реки? Что они вам напоминают? (слайд№7)

-Давайте узнаем, как они называются? Возьмите карточку (слайд№8), на карточке изображены геометрические фигуры и их названия. Соедините стрелками изображение и название фигур.

— Поменяйтесь карточками, проверьте работы. (слайд№9).

— Оцените работы цветом: кр.-без ошибок,

Син.-1-3 ошибки,

Зел. –больше 3 ош.

-Кто справился без ошибок?

-Кто получил син. *,допустив 1-3 ош.

— Кто не справился?

-Молодцы!

— Двигаясь вдоль реки, выполним графический диктант.

-Ученик комментирует, дети выполняют на листочках .

— Какая картинка получилась? Раскрасьте, дайте кличку. ( первые работы на доску)

— Вот мы и прибыли к морю Окружностей.(слайд№10)

-Вы узнали обитателей моря?

— Назовите виды криволинейных геометрических фигур.( круг, овал, окружность)

— Какие две фигуры получаются, если провести прямую через центр окружности? (полукруг)

— Следующее задание мы выполним в группах, сядьте в группы, выберите командира группы, и отвечающего, выражающего мнение всей группы.

— Раздаю задание группам и читаю стихотворение:

Катание фигурное

Фигурное катание

Черчу на льду фигуры я

С упорством и старанием

Особенно старательно

Окружности черчу

Смотрю на них внимательно

И сосчитать хочу.

Поскорее помогайте

И окружности считайте!

— По одному представителю от группы выходят и показывают считая.


ФИЗМИНУТКА!!

Горы Вычислений .Откройте тетради, запишите число, классная работа. Выполним задание по вариантам. (слайд)

-1-в. Вычислите: площадь квадрата, если известно ,что его периметр равен 25 см

2-в. Вычислите: площадь прямоугольника, если известно что, длина равна 8см,а ширина в 4 раза меньше, чем длина.

— Проверка у доски по 1- ученику от варианта.

Горы Построений.

Работа с геоконтами. Построение углов:прямого,острого, тупого. Устно сколько градусов развернутый угол(180), сколько это прямых углов(2)

— Город Геометрических тел и Многоугольников.

Групповая работа.(слайд№11)Распределите названия фигур в две группы.

-Проверка. Почему эти фигуры вы определили в эту группу.

Конструктор- игра в группах: собери картинку.

— Внимательно посмотрите на образец, запомните и соберите, наклеив фигуры на лист бумаги. Проверьте (открываем показ), оцените свою работу.

-ИТОГ УРОКА.

-Вспомните как вы собирались работать на уроке, вспомните какой цвет вы выбирали, а как вы можете оценить себя сейчас?

— Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам путешествовать? Что понравилось больше всего? Какие задания вам понравились? А какие вызвали затруднения?

— Мы будем работать над подобными заданиями на следующих уроках. А в какой части страны Геометрия мы не побывали? Озеро Симметрии. Как вы думаете почему? Это темы будущих уроков.

-Отметки я поставлю вам после просмотра работ, но хочется отметить, что работали все хорошо. Спасибо вам за урок.







Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса «Длина окружности и площадь круга»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: