Конспект урока на тему «В Александрии Египетской»


В Александрии Египетской

Опрос дом. задания.

Изучение новой темы:

  1. Распад державы Александра Македонского. Сразу же после смерти Александра македонские полководцы стали делить земли, входившие в созданную им державу. Из недавних друзей и боевых соратников они превратились в злейших врагов. Непрерывно воюя, они захватывали друг у друга страны и города, перекраивая кар­ ту Восточного Средиземноморья. На месте державы Александра возникло много государств. Главными из них были: Египетское, Македонское и Сирийское. В этих государствах военачальники Александра провозгласили себя царями. Подобно Александру, они основывали города, в которых поселяли македонских воинов и греков-переселенцев. По греческому образцу в этих городах строили театры, гимнасии, портики. Крупнейшим культурным и торговым центром для всего Восточного Средиземноморья стала столица Египетского царства Александрия.

  2. В александрийском порту. Множество торговых кораблей из разных стран прибывало в Александрию. Уже издали, даже в кромешной тьме и в непогоду, моряки видели огромный маяк, расположенный на острове Фарос. Надобность в маяке была велика: близ берегов тянулись мели и подводные скалы, а маяк указывал вход в гавань. По ночам под куполом, увенчанным статуей Посейдона, пылал огонь. Свет пламени усиливался металлическими зеркалами. Топливо доставляли на осликах по проходящей внутри маяка пологой винтообразной лестни­ це. С вершины маяка наблюдали за морским простором: не приближается ли вражеский флот. Фарбсский маяк был не намного ниже пирамиды Хеопса. Греки называли его одним из чудес света. По морю в Египет доставляли древесину, серебро, выкрашенную пурпуром шерсть, до­ рогие вина для царя и вельмож. А вывозили зерно, папирус, слоновую кость, тончайшие льняные ткани, изделия из стекла и многое другое. Рядом с гаванью был расположен царский дворец. В дни празднеств его ворота открыва­ лись настежь, охрана из македонян пропускала всех. Толпа александрийцев дивилась роскоши парадных помещений, отделанных мрамором, поражалась красотой резной мебели и ковров с вытканными сценами из мифов.

  3. На улицах и площадях. Александрия была выстроена по единому плану, ее улицы пересекались под прямыми углами. Главная улица тянулась более чем на шесть километров. Она была вымощена мраморными плитами и настолько широка, что по ней свободно ехало рядом нес­ колько повозок. С утра до вечера улицы и пло­ щади были заполнены людьми. Земледельцы- египтяне везли на продажу то, что у них оста­ лось после сдачи налога в царскую казну. Мар­ шировали отряды воинов — греков или маке­ донян. На площадях толпа глазела на актеров, разыгрывавших смешные сценки, на танцов­ щиц и ловко подбрасывавших мячи жонглеров.

  4. В александрийском Музее. Крупнейшим цен­ тром науки был Музей — это слово означало «место, где обитают музы». В греческих мифах музы — девять сестер-богинь, покровительниц поэзии, искусств и наук: например, Мельпомена — муза трагедии, Терпсихора — муза танца, Клио — муза истории. Музей занимал в Алек­ сандрии целый район, в котором было много больших и малых зданий, окруженных деревь­ ями и цветниками. Ученые и поэты съезжались сюда из многих стран по приглашению царя Египта, желавшего прославить самого себя и свою столицу. В Музее им предоставляли бес­ платное жилье, питание, помещения для занятий. Обитатели Музея встречались в красивом портике, где вели научные споры и знакомили друг друга со своими открытиями.При Музее находилась знаменитая Александрийская библиотека. Она насчитывала до 700 тысяч папирусных свитков. Велика была слава Музея, но его обитатели напоминали птиц в золотой клетке: они долж­ ны были прославлять царя и его мудрость. Лишь немногим удавалось отстоять свою независимость. Таким был Евклйд, оказавший огромное влияние на развитие математики. Его знаменитая книга «Начала» стала учебником геометрии на тысячи лет. Прославленный ученый выше всего ценил знание и утверждал, что в науке нет легких путей.

Д.З читать §43.

скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: