Конспект урока «Олимпийские игры»



Аннотация к конспекту урока.

Данный урок является сюжетно-ролевым и завершает раздел спортивных игр. Урок позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Урок эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окунуться в мир Олимпийских игр.

Уровень образования школьников: учащиеся 3 класса, среднего уровня физической подготовленности.

Приобретаемые навыки: развитие навыков работы в группе, работа по инструкции, оценивание учащихся, совершенствование технических элементов спортивных игр.

Особенности роли учителя: координатор, тренер по танцевальным комплексам.

Используемые образовательные технологии: технология дифференцированного обучения, технология сюжетно-ролевых уроков, здоровье сберегающая технология.

Учащиеся должны знать:

  • Историю Олимпийских игр;

  • Правила поведения на соревнованиях;

Учащиеся должны уметь:

  • баскетбол: ведение мяча по прямой, ведение мяча змейкой, вращение мяча вокруг себе, ног;

  • волейбол: подбрасывание и ловля мяча, верхняя передача над собой;

  • футбол: ведение мяча по прямой, змейкой, набивание мяча.

Способы создания мотивации на уроке: соревновательный и игровой методы, сюжетная форма, привлечение родителей.

Метапредметные связи: с историей.

Внутрипредметные связи: сочетание технических элементов спортивных игр, элементы ритмической гимнастики.

Технологическая карта урока

Этап урока

Цель

Формы работы

1.

Подготовительная часть

Проверка знаний истории Олимпийских игр.

Подготовка функционального состояния организма к нагрузке

Опрос



Ходьба, бег с факелом, ритмическая гимнастика

2.

Основная часть

Совершенствование элементов спортивных игр. Разучивание танцевальных движений группы поддержки.

Групповой способ работы, круговой метод, соревновательный и игровой методы.

3.

Заключительная часть

Привести функциональное состояние детей в норму.



Провести рефлексию.

Дыхательные упражнения, упражнения на внимание.

Опрос
















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

города Нефтеюганска Тюменской области







Конспект урока по физкультуре

в 3 классе

«Олимпийские игры»





подготовила

учитель физкультуры

Струкова Александра Петровна









г. Нефтеюганск

2012

Цель: Реализация принципов обучения: личностно-ориентированного обучения детей, дифференциация обучения, воспитание потребности здорового образа жизни в сотрудничестве с родителями.

Задачи:

  • Совершенствовать технические приемы спортивных игр: волейбола, баскетбола, футбола.

  • Развивать кондиционные способности.

  • Воспитывать чувство солидарности, чувство ответственности, принадлежности к стране.

Место проведения: СОШ№ 6, г. Нефтеюганск.

Дата проведения: 16.04.2012.г.

Время проведения: 40 минут.

Инвентарь: факел, гимнастические палки (на каждого учащегося), баскетбольные, волейбольные, футбольные мячи, «помпушки», скамейки, фишки.

Проводящий: Струкова Александра Петровна, учитель физкультуры.

















«Олимпийские игры»

Учитель: Сегодня, ребята, сегодня у нас необычный урок, на котором присутствует много гостей, потому что нам выпала важная миссия отобрать команду для участия в летних олимпийских играх 2012 года. Но, прежде чем начинать отбор команды. Мы с вами проведем небольшую разминку по истории Олимпийских игр (О.И.). Я задаю вопросы, вы отвечаете, если выбираете первый вариант ответа — хлопаете, второй — топаете.

Вопросы:

  1. Первые ОИ проходили

в Греции

в Древнем Риме

  1. Олимпийские игры этого года будут проходить

Лондоне

Сочи

3. Олимпийский огонь зажигали

от солнечных лучей

другого источника огня?

4. Олимпийский огонь доставляется в столицу игр

эстафетой через многие страны

самолетом сразу в столицу игр

Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете историю олимпийских игр. Сейчас мы с вами примем участие в эстафете Олимпийского огня. Это очень важная и красивая процедура. Олимпийцы провели этот огонь сквозь века, вплоть до сегодняшнего дня. Факел попадал во все части мира.

Сейчас мы потренируемся нести этот факел. Во время бега, вы услышите свисток. По свистку замыкающий ускорятся, встает первым и несет факел, так один за другим, по свистку факелоносцы будут меняться.

Команда: «Направо!» (ходьба, бег).

Молодцы, ребята! Наш факел доставлен к месту О.И. От направляющего, по ходу движения, берут палки, палка в правой руке у плеча. (3 колонны)

С древности повелась традиция выступать людям искусств на О.И.. Открытие главных соревнований четырехлетия бывают красочными и яркими. И мы с вами принимаем участие в открытии О.И. (выполнение комплекса упражнений с палками, под музыку).

Содержание

Доз-ка

ОРУ с палкой:


  1. ИП: стойка ноги врозь, палка внизу.

1-палка вверх;

2-к плечам;

3-4 — тоже

1

  1. ИП: стойка ноги врозь, палка вверху

  1. Поворот вправо

  2. ИП.

3-4 — тоже

5 – поворот влево

  1. 6 — ИП.

7-8 — тоже

1

  1. ИП: стойка ноги врозь, палка вверху

1 – наклон вправо

2 – И.П.

3-4 — тоже

5 – наклон влево

6 – И.П.

7-8 – тоже

1

  1. ИП: стойка ноги врозь, палка вверху

  1. Поднять правое калено, палка вперед

2 — ИП.

3-4 — тоже

5 — Поднять левое калено, палка вперед

6 — ИП.

7-8 — тоже

1

  1. ИП: стойка ноги врозь, палка вверху

1-2 – 2 прыжка вперед

3-4 – 2 прыжка назад

1

  1. ИП: стойка ноги врозь, палка вверху

1 – выпад влево, палка в угол

2 – И.П.

3 – выпад вправо, палка в угол

4 – И.П.

5-8 — тоже

1

  1. ИП: стойка ноги врозь, палка вверху

1 – выпад правой, палка вперед

2 – И.П.

3-4 – другой ногой

1

  1. ИП: стойка ноги врозь, палка внизу

1 – прыжок ноги врозь, палка вверх

2 — ИП



По завершению направляющий каждой шеренги собирает палки.

Нам выпала честь отобрать участников по игровым видам спорта: волейбол, баскетбол, футбол, которые будут входить в сборную России на О.И. в Лондоне. Для этого вы должны разделиться на 3 равные группы. Работать с вами в группах будут члены совета школы, физорги. На каждой станции, есть инструкция, она содержит задания с тремя уровнями сложности. Вам необходимо пройти все три уровня под руководством вашего тренера. Тренеры отбирает участников, наиболее правильно исполнивших задание.

На нашем уроке присутствуют жюри, члены родительского комитета, которые скажут окончательное слово в выборе претендентов на участие в ОИ в составе Российской сборной.

Хочу представить юных тренеров, которые выберут лучших из лучших: Вершинина Кристина, Арестова Анастасия и Никоненко Полина (ученицы 5-х классов, которые являются физоргами в своих классах).

По заданию, разойдись! (Ребята работают в группах).

Футбол

Волейбол

Баскетбол

1.Ведение по прямой

1.Подбросить мяч, хлопок, поймать над головой.

1.круги, восьмерки.

2. Ведение змейкой + по прямой

2. Подбросить, хлопок, отбить.


2. круги, восьмерки, ведение с опусканием в сед.

3. набивание, ведение змейкой + по прямой

3. верхняя передача + нижняя

3. круги, восьмерки, ведение с опусканием в сед, ведение змейкой

Звучит музыка, дети работают.

Свисток. Время на подготовку закончилось. Тренеры представляют лучших игроков, а вы голосованием решаете, достоин ли этот ученик участвовать в О.И. (выходит 3 ученика, каждый выполняет задание ступенчато: 1 уровень, 2 уровень, 3 уровень сложности).

Итак, если вы считаете ученика достойным – хлопаете, если нет – топаете.

Прошу родительское жюри выставить баллы (макс 5)

  • баскетболист

  • волейболист

  • футболист

Спасибо! Первые участники нашей сборной: ________________________________________________________________ .

Сейчас вы сможете попробовать себя еще в одном виде спортивных игр подойдите к другому тренеру. (Дети работают).

Свисток. Время на подготовку закончилось. Тренеры представляют лучших игроков, а вы голосованием решаете, достоин этот ученик участвовать в О.И.. (выходит 3 ученика, каждый выполняет задание 3 группы сложности).

  • баскетболист

  • волейболист

  • футболист

Спасибо! Участники нашей сборной: ________________________________________________________________

Вот мы и выбрали участников Олимпийской сборной. Наши олимпийцы пойдут продолжать оттачивать своё мастерство!

Ребята, как вы думаете, нужна поддержка нашей команде в Лондоне? Вы согласны поддержать наших спортсменов? Так давайте подготовим наше выступление О.И. в качестве группы поддержки. (Дети хлопают). А для этого мы должны совершенствовать упражнения с помпушками. Группа поддержки, по разметке в три шеренги, становись! Спортсмены на тренировку «шагом, марш»!

Упражнения с помпушками под музыку (песня: Мама Мария):

  1. ИП – основная стойка, помпушки внизу

правая в сторону, помпушки в стороны (2 раза)

— правая в сторону, помпушки в стороны (2 раза)

  1. ИП – основная стойка, помпушки внизу

правую назад, помпушки вверх (2раза)

— левую назад, помпушки вверх (2раза)

  1. ИП – основная стойка, помпушки перед собой

— правое калено, левый локоть (2раза)

— левое калено, правый локоть (2раза)

  1. ИП – основная стойка, помпушки перед собой

— присед, махнуть помпушками вправо, махнуть – влево, 3 прыжка с поворотом кругом, помпушки вверху.

И сразу же выполняются второй раз вышеуказанные упражнения.

Свисток. Мы готовы для отправки на Олимпиаду! Внимание, объявляется посадка на самолет в Лондон. Спортсмены сели в самолет, группа поддержи за спортсменами – Полетели! (Бег по скамейке, руки в стороны, посадка — спрыгнули со скамейки, построение в шеренгу).

Вот и подошел к концу наш урок «Олимпийских игр».

  • Похлопайте те, кто узнал что-то новое, потопайте те, кто ничего нового не узнал?

  • Похлопайте те, у кого на уроке элементы спортивных игр стали получаться лучше, и потопайте те, у кого не получались данные элементы?

  • Как вы думаете, полученные умения пригодятся вам в повседневной жизни? Если да топаете, нет хлопаете.

  • Похлопайте те, кто захотел уделить внимание дополнительным занятиям в спортивных секций, и потопайте, кто считает, что это не нужно?

Учитель: Урок закончен, до свидания! «Направо»! На выход «шагом, марш»!

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Методическая газета для учителей физкультуры — М.: «Спорт в школе», 2009.

  2. https://zanimatika.narod.ru/Narabotki13_3.htm#Олимпийская викторина;

  3. Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. – М., 2008.

  4. «Олимпийские игры»/ ред. Йорг Виммерт. – Мир Книги, 2007.








Свежие документы:  «Технические открытия и достижения в России в XVIII веке»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: