Конспект урока по истории «Россия в эпоху петровских преобразований. Петр I Великий»


Открытый урок по истории



Тема урока: «Россия в эпоху петровских преобразований. Петр I Великий»

Цель урока:

1. Рассмотреть весь спектр преобразований Петра Великого, для того, чтобы сделать вывод о возможной необходимости столь радикальных перемен в жизни общества и государства.

2. Способствовать развитию мышления, прививать умение анализировать, выявлять положительные и отрицательные моменты жизни исторических личностей на примере Петра I.

3. Пробудить интерес к историческому прошлому своего Отечества.

Тип урока: урок – обобщение.

Форма урока: урок – игра.

Методическое обеспечение: компьютер, видеопроектор, карта.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово преподавателя.

3. Предоставление учащимся презентаций:

а) личность Петра I

б) реформы Петра I

в) внешняя политика Петра I

4. Опрос в форме игры «Счастливый случай».

5. Заключение.

6. Задание на дом.



Вступительное слово преподавателя Тырновой Л.Б.

Правление Петра I Великого — одна из важнейших вех в истории России, которую часто делят на допетровскую и послепетровскую. Преобразования Петра I изменили облик страны, поставили в один ряд с передовыми европейскими державами в военном, экономическом и культурном плане.

Игра состоит из 6 геймов. Группа разбита на 2 команды.



Гейм 1. Конкурс капитанов.

  1. Когда, после какого события произошло воцарение на престол Романовых?

(1613г. Земской собор избирает 16-летнего Михаила Романова).

  1. Назовите главу династии Романовых.

(1619г. патриарх Фёдор — Филарет Романов).

  1. Назовите село, в котором Пётр I жил в детстве с матерью.

(Преображенское).

  1. Чему учился Пётр I в немецкой слободе Кокуй?

(математике, астролябии, языкам).

  1. Как звали сестру Петра I?

(Софья).



Гейм 2. Мозговой штурм.

  1. В каком возрасте Пётр I остался без отца? (в 10 лет).

  2. Фамилия матери Петра I? (Наталья Нарышкина).|

  3. Где было заложено строительство первого военного корабля? (Переяславское озеро).

  4. С какой реформы Пётр I начал преобразование России и почему? (с военной, отсталость России).

  5. Как назывались люди, тайно осуществляющие надзор за деятельностью всей администрации? (фискалы).

  6. Назовите наследников престола после смерти Петра I? (Пётр II — Алексеевич внук).

  7. Что означает «потешные игры» Петра I? (игра в войнушки).

  8. Назовите фамилию наиболее близкого к Петру I человека? (Александр Меншиков – Алексашка).

  9. Какие мануфактуры появлялись при Петре I? (суконные, парусиновые, кожевенные, пороховые, стекольные).

10) Какой титул принял Петр I, после окончания Северной войны? (Отец Отечества, Петр Великий, Император Всероссийский).

Гейм 3. «Заморочки из бочки».



  1. Когда Петр I ввел новый календарь? (1 января, 1700 г.)

  2. Чему Петр I не хотел учиться у голландцев? (строить корабли по шаблону, он едет в Англию).

  3. Какие новые слова появились в русском языке при Петре I? (Коллегия, ассамблея, флот, граф, Сенат).

  4. Какими ремеслами владел Петр I? (15 профессий: плотник, столяр, кузнец, фельдшер, переводчик).

Гейм 4. Ты мне – я тебе.



По 2 вопроса друг другу:



  1. Какая школа была открыта в 1701 году? (Навигационная).

  2. Какой орган был создан для борьбы с порочными явлениями? (Прокуратура).

  3. Когда Россия стала империей? (1721г., когда Петр I был провозглашен императором).

  4. Назовите фамилию первого промышленника? (Демидов).

Гейм 5. «Темная лошадка»



  1. Командам предложено несколько предметов (Нитки, ножницы, молоток, трубка курительная, кофе, ручка):

а) какой из предметов боялись крестьяне, почему?

б) какой напиток был привезен Петром I для бояр и купцов?

Гейм 6. «Дальше».



Что это означает?


— Ратуша?

— Стрельцы?
— Орден, который утвердил Петр 1?
— Название регулярных гвардейских полков?
— Сенат?
— Мануфактура?
— Парусина?
— Имя первый жены Петра 1?
— Имя второй жены Петра 1?
— Верфь?
— Имена дочерей Петра 1?
— Синод?



Заключение:



Величественная фигура Петра I, его кипучая деятельность, размах его преобразований, бранные дела – все получило странную и весьма противоречивую оценку современников и потомства. Для одних он – антихрист, для других – земной бог.



Задание на дом:



Составить таблицу «Положительные и отрицательные последствия петровских реформ».



Рефлексия:



Свежие документы:  Разработка конспекта урока в 5 классе по истории с реализацией ФГОС ООО «Религия древних греков»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: