Открытый урок в 5 классе по теме: «КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»


МОУ СОШ №3







Открытый урок в 5 классе по теме:

«КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»


Учитель:

Гущина Елена Сергеевна
















с.Безопасное


ТЕМА: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.

ЦЕЛЬ:

  1. Познакомить учащихся с главным городом афинского государства и его достопримечательностями; изучить особенности ионического, дорического и коринфского архитектурных стилей;

  2. Продолжить формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой, самостоятельно составлять связный рассказ;

  3. Воспитывать чувство прекрасного посредствам приобщения к шедеврам мировой культуры


ХОД УРОКА:

  1. Орг. момент (перед уроком ребята делятся на группы и каждая группа занимает свое место за столом. У каждой группы есть задание: написать отзыв о посещении Акрополя, Агоры, района Керамик, составить фоторепортаж об Афинах)

Добрый день уважаемые ребята. Я прошу вас занять свои места, приготовить все необходимые учебные принадлежности и настроится на работу.

  1. Объяснение нового материала.

Ребята, мы с вами уже познакомились с культурой древних египтян, жителей Двуречья, Китая, Индии. Кое – что мы знаем уже о культуре древних греков: как проходили олимпийские игры, познакомились с произведениями Гомера, системой воспитания в Спарте. Однако многое нам ещё предстоит узнать. Ведь понятие «культура» объединяет самые разные вещи и явления: каменный топор и прекрасную статую, повседневную жизнь людей и произведения Гомера и т.д.

И сегодня ребята, я приглашаю вас в виртуальную экскурсию по Древней Греции и её главному городу Афины. Ваша задача — внимательно слушать, смотреть, хорошо работать и правильно выполнить ваше задание.

Итак, внимание на экран. Сейчас при помощи программы Google Земля мы с вами определим наше место нахождения. Правильно, это село Безопасное и отсюда мы отправляемся с вами на Балканский полуостров. Обратите внимание на рельеф местности. И вот перед вами столица Греции – город Афины. Так выглядит город из космоса. Мы видим, что он разделен на кварталы и районы, но нас интересует историческая часть города. И мы направляемся в район Керамик.

  1. Самост. работа с текстом учебника § 37, п.1

Вопросы к тексту:

    • Ремесленники какой специальности жили в районе Керамик?

    • Какими рисунками украшали вазы?

    • Кто выполнял самую тяжёлую работу в мастерской?

    • Кто занимался оформление посуды?

Ответы детей сопровождаются иллюстрациями из Всемирной электронной энциклопедии Оскара Егера.

  1. Физминутка

  2. Рассказ учителя. Учитель рассказывает о достопримечательностях Агоры и Акрополя: храм Парфенон, храм Эрехтейон, храм Ники Бескрылой, Статуей богини Афины. Рассказ сопровождается видом города из космоса, а также видеороликами из энциклопедии Кирилла и Мефодия.

  3. Составление отзыва детьми. Каждая группа учащихся пишет свой отзыв и вклеивает в газету под названием «Афины моими глазами».

  4. Закрепление

    • Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

    • С какими достопримечательностями познакомились?

    • С какими архитектурными стилями познакомились?


  1. Рефлексия.

Дети, наш урок подходит к концу, и если урок вам понравился, вы узнали много нового, и вам хотелось бы побывать в этом городе ещё, оставьте по традиции туристов красную ленточку на карте Афин.

А если наша экскурсия вам не понравилась, оставьте черную ленточку на карте Афин.

  1. Домашнее задание.

§ 37, вопр. к §

Свежие документы:  Конспект урока истории для 6 класса по теме: "Монгольское завоевание Руси"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: