Урок истории на тему «Древнегреческая школа»

9


Тема : Древнегреческая школа


Место факультативного занятия в теме : 7/8

Обучающая цель факультативного занятия : предполагается, что к окончанию занятия учащиеся будут демонстрировать знания о системе образования в Древней Греции, о том, чему и как учили в древнегреческих школах; понимание взаимосвязи создания письменности ;отличия современной школы от древнегреческой; применять полученные знания при выполнении творческих и тестовых заданий.

Задачи личностного развития:

Создать условия для развития

  • интеллектуальных компетенций (умение устанавливать причинно — следственные связи между созданием письменности в разных странах)

  • информационно- аналитических компетенций (умение анализировать учебный материал )

  • организационно- деятельностных компетенций ( умение работать с ключевым словом, определять проблемы в знаниях, оценивать продуктивность своей работы на занятии )

Обеспечить ситуацию для развития у учащихся мотивов социального сотрудничества через групповую форму работы.

Учебно- методическое обеспечение занятия : компьютер, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point , видеоролик « Греческий танец», дидактический материал ( тексты-задания), раздаточный материал ( дощечки, покрытые воском, стили, рисунки греческих ваз, тексты с письменностью: клинопись, иероглифы, финикийский алфавит, греческий алфавит)

Межпредметные связи: с русским языком и литературой ( знания о возникновении алфавита, сведения о поэмах Гомера «Илиада» и «Одиссея» ,с математикой ( действия с четными и нечетными числами), с музыкой ( знание национальных танцев и музыки), с физической культурой и спортом ( знания о видах спорта)

Принцип организации групповой работы на факультативном занятии : интерактивный метод — социо-игровые технологии.

Целесообразность использования ИКТ на занятии : использование ИКТ позволяет реализовать принцип наглядности, доступности изучаемого материала, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности.

Название этапа

Продолжительность

Ожидаемый результат этапа

Задачи учителя на этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование и учебные материалы

I этап

Ориентировочно- мотивационный

До 3 минут

К окончанию этапа учащиеся будут готовы к эффективному сотрудничеству

Обеспечить психологическую настроенность учащихся на работу.

Сформировать мотивацию к изучению темы

Обеспечивает организационное начало урока( приветствие, деление на группы ( картинки) , совместное определение темы урока)

Текст ( приложение )

Задание Выбрать ключевое слово или словосочетание, которое станет названием темы. И записать на доске под названием своей группы.

Психологически настраиваются на работу, определяют тему занятия через работу с текстом



Записывают на доске название своей группы

( по первым буквам имен членов группы) , читают текст, выбирают ключевые слова, записывают их на доске под названием группы.

Листы с текстом

Слайд 1, 2

II этап

Актуализации знаний и субъектного опыта учащихся

До 2 минуты

К концу этапа знания учащихся и субъектный опыт будут актуализированы через выполнение задания » верите ли вы, что..»

Актуализировать опорные знания учащихся и субъектный опыт

Обеспечивает актуализацию опорных знаний и субъектного опыта через задания

« верите ли вы, что..»

— школа в переводе с греческого- «свободное время»

-что алфавит создали греки

-что в Спарте учились и девочки и мальчики

-что образование стоило очень дорого

-то в школе были розги

-что педагог – это раб

-в наших школах учат так же как в древнегреческих

Отвечают на вопросы, выявляют свои затруднения

III этап

Целеполагание

До 2-х минут

Учащиеся определят для себя цель работы

Будут мотивированы на учебно- познавательную деятельность в соответствии со своими личностно- значимыми целями

Создать условия для определения личностно- значимых целей

Создает условия для целеполагания через задание «Мои цели»

Учащиеся получают цветные стикеры , где написаны

Знаю

Хочу знать

Заполняют стикеры, прикрепляют на доску под названием своей группы

стикеры

IV этап

Операционно- познавательный

До 30 минут

К окончанию этапа учащиеся будут знать, какие школы существовали в Древней Греции, чему учили детей в школах, происхождение греческого алфавита; уметь применять знания при выполнении творческих заданий

Обеспечить условия для усвоения знаний о системе образования в Древней Греции

Создать условия для применения учащимися знаний при выполнении заданий через вовлечение в информационно- поисковую, информационн-аналитическую, коммуникативную деятельность

Организует работу учащихся по заданиям

— Прочитать текст , назвать учебные заведения в Древней Греции. Записать на лист поменяться местами. Проверить. Исправить.

— Выполнить задание« пусть встанут те, кто..»

-Проанализировать текст, составить расписание уроков в греческой школе. Записать на доске под названием своей группы

— Из предложенных текстов, найти греческий. Объяснить выбор

На основе какой письменности был создан. Чем отличался.

— Написать, пользуясь греческим алфавитом, слова мама, папа, свое имя

— текст про Пифагора. Прочитать текст, найти правила. Решить примеры. На доске записать под названием своей группы

— Разгадать абракадабру греческих имен из поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»

Нелае -красавица, из-за которой началась Троянская война.

раисп — троянский царевич.

Роафдтаи — богиня, которой досталось золотое яблоко.

Алих — храбрейший из греков при осаде Трои.

Осдсейи — хитроумный грек, сражавшийся с Циклопом

Поменяться местами Проверить Исправить.

— Посыльные получают рисунки на греческих вазах, где изображены виды спорта, которым учили мальчиков. Задание показать пантомимой вид спорта

— Сказать хвалебную речь в адрес одноклассника, группы ,урока, (на выбор.)

Работают в группах, выполняют задания, представляют результаты своей деятельности

Листы- задания

Раздаточный материал

( дощечки, стили, рисунки)

Слайд 3-9







































































Слайд 12





Слайд 13

Физкультминутка

До 2 минут

Учащиеся снимут физическое и эмоциональное напряжение

Создать условия для релаксации, снятия напряжения у учащихся

Предлагает посмотреть видеоролик о национальном греческом танце

( попутно рассказывает о музыкальном образовании ) и потанцевать

Смотрят видеоролик, выполняют танцевальные упражнения



Слайд 10-11

Видеоролик

V этап

Контрольно- коррекционный

До 2 минут

По окончании этапа учащиеся осуществят самоконтроль, взаимоконтроль и коррекцию возможных ошибок

Организовать самоконтроль усвоенных знаний по теме

Скорректировать возможные ошибки

Предлагает учащимся выполнить задания:

I Логическая цепочка. Что здесь лишнее и почему?

а) стиль, автоматическая ручка, деревянная дощечка;

б) школа, палестра, свиток ,гимнасий,

III. «Лови ошибку»

Исправьте не менее 6 ошибок в тексте:

Афинскую школу посещали все дети с 8 лет. Опытные педагоги проводили занятия. В обычной школе учились красноречию, музыке, поэзии. В палестрах мальчики учились читать, писать, считать. А в гимнасиях все занимались борьбой, слушали выступления известных стратегов, которые излагали свои взгляды по различным наукам.

IV.

Афинский стратег Перикл узнав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: “Вот еще одним педагогом стало больше!” Что он имел в виду? Кого в Греции называли педагогами? А кого называют сейчас?

Выполняют задания, корректируют возможные ошибки

Слайд 14-16

VI этап

Рефлексии и самооценки

2 минуты


По окончании этапа учащиеся проведут рефлексию своей деятельности

Обеспечить самоконтроль усвоенных учащимися знаний по теме

Предлагает рассказать , достигли ли своих целей , поставленных в начале урока. (Снять стикеры с доски и продемонстрировать свое ораторское искусство)

Анализируют и оценивают свою работу на уроке






Свежие документы:  Конспект урока для 10 класса "Проекция вершины пирамиды на плоскость основания"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: