Конспект урока «Базы данных»


Урок по ПБ.

Ход урока


1. Организационный момент:


Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдет ребятам впрок,

Очень важный наш урок.


2. Проверка домашнего задания.


— Мы с вами продолжаем серию уроков “Раздела безопасности и защита человека в чрезвычайных ситуациях.


— Вы дома должны были вспомнить сказки, в которых нарушены основные безопасности жизнедеятельности, привело к печальным последствиям.

1. “Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, “Кот, петух и лиса”


2. “Волк и семеро козлят”


3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”


4. “Спящая красавица”


5. “Снежная королева”

(чрезмерное доверие к незнакомцам. )


(не открывай дверь чужим. )


(слушай старших. )


(будь осторожен с колющими и режущими предметами. )


(нельзя цепляться за впереди идущий транспорт. )


Раздать индивидуальные карточки.


“Чем опасен предмет” (газ. плита, утюг, э. розетка)


3. Сообщение темы и цели урока.



— Отгадайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит,

Искусает всю ладонь.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,


— Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда друг?


(ответы детей)


— Когда враг?


(ответы детей)


— Мы сегодня поговорим о пожаре. На уроке:

Разобрать причины возникновения пожара;

Изучить правила безопасного поведения дома;

Научимся соблюдать правила обращения с огнем и электроприборами;

Цели:


1 2 3


В древние времена люди огонь назвали “красный зверь”. Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. “Красный огонь” не мог


перепрыгнуть реку, значит он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести “красный зверя” в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой.


Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.


4. Причины пожара.


— Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички — лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт —

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить, Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.


Г. Остер


— Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести ?

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Возможности Интернета. Поиск информации в сети Интернет" 7 класс


(к пожару)


-Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар. Что это такое?


(ответы детей)

ПОЖАР

неконтролируемый процесс горения,

уничтожение материальных ценностей и

создающий опасность для жизни людей.


Рис 2 ПОЖАР


— Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.


Статистика пожаров в Российской Федерации за 2006 г.


— зарегистрировано 218 тысяч 570 пожаров ;


— погибли 17 тысяч 65 человек, в том числе 698 детей; Статистика


— получили травмы 13 тысяч 379 человек;


— прямой материальный ущерб причинен в размере 7, 9 млрд. руб. .


ЕЖЕДНЕВНО

— происходило 599 пожаров,

— погибали 47 человек ЕЖЕДНЕВНО

— получали травмы 37 человек

— уничтожалось 186 строений,

— материальный ущерб 21, 7 млн. руб.


Подразделения ГПС спасли на пожарах:

96 тысяч 851 человека

материальных ценностей на сумму 30 млрд. рублей.


— Кто нам поможет справиться с пожаром? (пожарные)


— Как вызвать людей этой профессии?


— На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они бросаясь в огонь и дым спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.


— НО отвагой на пожаре отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.


Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.


— Из какого произведения эти строки? (С. Я. Маршак, “Рассказ о неизвестном герое. ”)


— О пожарах много написано книг, снято фильмов и мультфильмов.


5. Мультфильм “Кошкин дом”. (кадры)


6. Физкультминутка


Маша шла, шла, шла, (Дети шагают на месте)

Маша ягодку нашла. (Присели)

Опустилась, подняла — (Поднялись)

“Ах, какая ягодка!” (Показывают, как любуются ягодкой)


Возле газовой плиты

Расшалился — жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.


Каждый знает, что утюг –

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.


Кто науку изучает,

Так приборы не включает:

Перегретая розетка

Загорается нередко.


— Какие приборы в доме опасны?


7. -Дзадание.


Придумать запрещающие знаки об использовании домашних приборов.


8. Вывод


Причины пожаров

Неосторожное обращение с огнем. причины

Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по информатике "Мы и научно-технический прогресс"

Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.


9 . УСТРАНЕНИЕ ПОЖАРА.


— Чем можно потушить пожар?


— Добавь словечко:


Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. . . (водой).


— Недаром говорят:


ОГОНЬ ВОДЫ БОИТСЯ.


— А ещё чем можно?


— Пожар не ждёт!К ящику бросок!!


— Насыпь на очаг спасительный …


(ПЕСОК)


— Если есть огнетушитель – пенный


— На следующем уроке мы познакомимся с другими существующими огнетушителями и научимся их применять.


— Последствия пожара не только пепел, обугленные предметы, но и ожоги.


ОЖОГИ


1. степени-покраснение


2. степени-появляются пузыри


3, 4-степени-самые тяжёлые


10. Закрепление знаний.


ТЕСТЫ.


1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?


а) Залить телевизор водой


б) позвать кого-нибудь на помощь


в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных


г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону


01


2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?


а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ


б) пойду понюхаю, откуда пахнет


в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут


г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это


буду делать, не включая света


3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?


а) Убежать


б) Закричать.


в) Вызвать пожарных.


4. Телефон при пожаре:


а) 03


б) 02


в) 01


5.


11. Проверка тестов.


таблица


12. Подведение итогов.


— О чём говорили на уроке?


ПАМЯТКА


1. Никогда и нигде не играй со спичками. 2. Не зажигай самостоятельно газ. плиту и печь.


3. Не оставляй без присмотра утюг и электроприборы.


ИГРА. “Это я, это я, это все мои друзья. ”


Ведущий:


Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня?


Ребята:


Это — я, это — я, это все мои друзья!


Ведущий:


Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?


Рябата:


Это — я, это — я, это все мои друзья!


Ведущий:


Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол —

Еле сам живой ушел?


Ведущий:

Свежие документы:  Конспект урока информатики «Определение местоположения точки на числовой прямой»


Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?


— Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете , что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.


— Урок окончен. Можете быть свободны. СПАСИБО за урок!


Презентация 2


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: