Конспект урока для 4 класса на тему «Отношения между объектами»


Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.

Урок 4. Отношения между объектами

Цели урока:

развитие любознательности и логического мышления;

— учить отбирать нужную информацию в имеющемся источнике;

— формировать умение работать в группах и индивидуально;

— сформировать представление об отношениях объектов и их видах;

— развивать знания о способах представления информации;

— развивать навыки работы с таблицами в текстовом редакторе.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

Коммуникативные УУД:

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

§ 4 Т. №1 с. 22 – 27 № 2, 5, 8(б,в)

Работа с дневниками

3

Повторение

-Назови какой — либо объект, например из тех, что тебя окружают дома. Назови его имя и назначение. Перечисли его свойства.

-Из скольких слов может состоять имя объекта? Приведи свои примеры.

-От чего зависит, что какое – либо свойство мы называем существенным или несущественным? Приведи примеры.

-Приведи пример группы объектов с общим свойством «может летать». Назови их имена и дай характеристику.

Работа с презентацией. Ответы на вопросы:

— называют любой объект, в том числе и объекты на картинках и перечисляют его свойства;

-имя объекта может состоять из нескольких слов. Приводят примеры;

— существенность или несущественность свойств объектов зависит от цели их использования;

— самолет, птица, воздушный змей, вертолет; Дают характеристику.

4

Проверка домашнего задания в рабочих тетрадях

Т. №1 с. 15 – 19 № 2, 4, 7, 10


Читают задания, рассказывают, как выполняли.

5

Формулирование темы и целей урока.

Просмотр презентации.

Расскажи о своей семье. Кто в ней живет?

-Как можно назвать отношения между всеми членами семьи?

-Какие еще отношения могут возникнуть между людьми?

-Подумай, связаны ли отношениями неживые предметы или животные?( учитель направляет детей от картинки к картинке в последовательности: шары, пирамиды, компьютер, животные и природное явление)

-Наше внимание сегодня привлекли отношения людей, животных и предметов, то есть:

-Снова мы возвращаемся к теме, с которой познакомились в 3 классе. Попробуй вспомнить и назвать цель нашего урока.



— рассказывают о семье;

— семейные отношения;



— дружеские, деловые;





— да, называют объекты на картинке и пытаются определить их отношения;









— тема урока «Отношения между объектами»;



— называют цель урока, проверяют себя по учебнику;

Регулятивные УУД:

— умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

6

Исследовательская работа






Работа с учебником

Узнать об отношениях объектов поможет учебник на с. 35- 37

-Давайте вместе заполним схему.

-Подбери слова, которые помогут понять, что такое симметричные отношения;





-Какие отношения характеризуют те слова, что ты не выбрал?

— Давай вспомним, как лучше всего изобразить отношения между объектами?

-Повтори самое главное с помощью учебника на с. 38



— читают учебник ;



— на интерактивной доске заполняют схему;

-выделяют: одинаковые предметы, равноправные друзья, слова – синонимы, Объекты, оказывающие равное влияние друг на друга;



— несимметричные отношения;



— смотрят видеофрагмент и делают вывод;



— читают, пересказывают;

Познавательные УУД:

— развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

— умение кратко формулировать мысль

— умение обрабатывать информацию и делать вывод;

развитие навыков работы с экранными объектами

— развитие логического мышления;

Коммуникативные УУД:

— формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

7

Физминута


Выполняют упражнения

Личностные УУД:

— формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т. №1 с. 22 – 27 № 1, 7, 8(а)


Личностные УУД:

— развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей

9

Компьютерный практикум

1) Работа с ЦОР( версия для браузера) п. 4 «Отношения объектов».

2) Работа с текстовым редактором и с учебником. Создание таблиц.





Учебник на с. 37-38


Регулятивные УУД:

формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

— умение работать в парах, развитие диалогической речи

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

развитие самооценки




Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Программное обеспечение компьютера. О системном ПО и системах программирования" 8 класс



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: