4 | Этап выявления мест и причин затруднений (15 мин).
Основная цель — организовать деятельность учащихся, способствующую анализу уровня своих знаний и их коррекции.
| — Но, прежде чем двигаться вперёд, надо бы оценить свои силы и возможности. Как вы думаете, каким образом можно оценить уровень ваших знаний в области кодирования информации?
— Хорошо. Перед вами лежат карточки с различными формами представления информации, выберите любую из них и выполните предложенное задание. -Какие слова получились? (записать на доске ответы: Наука Спорт Дружба Мир) — Какие способы кодирования информация встретились вам при выполнении заданий?
— Напишите на каждой части крыльев вашей бабочки один из способов кодирования.
— Вызвали ли у кого-либо из вас затруднения данные задания? В чём были затруднения? Кто может объяснить, как нужно было рассуждать?
У вас осталось неподписанным одно крыло, раскрасьте его зеленым — если вы легко справились с выполнением этого задания, если были сложности – синим, не справились – красным.
— А теперь вспомните, полученные вами ответы, и в соответствии с ними разбейтесь на группы и пересядьте за компьютеры (для каждой группы – отдельный компьютер).
— Какие правила работы в группах вы знаете? Предлагаю в качестве девиза нашей работы взять следующее стихотворение: Твори, ищи, фантазируй смелей – Поиск идет необычных идей! Сваливай мысли в гору большую, Из сотни простых найди золотую. Камнем в соседа бросать не смей, Бросишь камень – не будет идей! — Согласны? — На Рабочем столе находится папка «Задания. 5 класс», откройте её. Приступаем к выполнению 1-го задания. Отвечает групп, быстрее всех справившаяся с заданием.
Ответ на 1 задание (выписать на доске). — Каким способом была закодирована информация? — Если вы легко справились с числовым способом кодирования, то раскрасьте крыло бабочки зеленым цветом, если были сложности, то – синим, если было трудно, то — красным
Физминутка. — Давайте немного отдохнем. Выйдите из-за компьютера, сейчас на экране будут появляться знаки с различными видами спорта, а вам надо будет показать, что эта за вид спорта. (Знаки: пловец, лыжник, бегун, конькобежец, велосипедист.) — Что было общего у знака и у ваших действий, а что отличалось?
Приступаем к выполнению 2-го задания. Отвечает группа, быстрее всех справившаяся с заданием.
Ответ на 2 задание. — Каким способом была закодирована информация? — Вызвали ли у кого-либо из вас затруднения данные задания? В чём были затруднения? Кто может объяснить, как нужно было рассуждать? — Если вы легко справились с графическим способом кодирования, раскрасьте крыло бабочки зеленым, были сложности – синим, трудно — красным
Приступаем к выполнению 3-го задания. Отвечает группа быстрее всех справившаяся с заданием.
Ответ на 3 задание. -Каким способом была закодирована информация? — Вызвали ли у кого-либо из вас затруднения данные задания? В чём были затруднения? Кто может объяснить, как нужно было рассуждать? — Если вы легко справились с символьным способом кодирования раскрасьте крыло бабочки синим, были сложности – синим, трудно – красным. |
— выполнить задания
— Наука Спорт Дружба Мир
— Символьный, графический, числовой
Группа 1 – наука Группа 2 – спорт Группа 3 – дружба Группа 4 – мир
Ответы детей
Красноярск Числовым
Содержание Форма
2019 Графическим
Универсиада | Познавательные УУД: — формирование представлений о кодировании как способе изменения формы представления информации Личностные: -развитие умение адекватно оценивать свои успехи Коммуникативные: — развитие умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь — умение допускать возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной -умение учитывать разные мнения формулировать собственное мнение и позицию — умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности -умение аргументировать свою позицию Регулятивные: — планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане |