Конспект урока для 5 класса «Управление компьютером»


урок по информатике в 5 классе на деятельностной основе

по теме «Управление компьютером»

(по учебнику Л.Л. Босовой)


тема урока: «Управление компьютером».

Тип урока: комбинированный.

Дидактическая задача: расширить представления учащихся о меню и управлении компьютером с помощью меню.

Цели урока:

  1. Образовательная – дать преставление о компьютерных меню;

    • познакомить с возможностью запуска программы через главное меню;

    • ввести понятие окно;

    • обучить запускать программы из меню «Пуск»:

    • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

    • научить вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши.

  1. Развивающая – развить устойчивость и концентрацию внимания, способность переключаться с одного вида деятельности на другой;

  • развить память (зрительную и слуховую);

  • развить наглядно-образное и словесно-логическое мышление, умение рассуждать, анализировать, работать по аналогии;

  • развить умение учиться, использовать полученные знания в практической деятельности;

  • развить умение работать с ИКТ-средствами, текстом учебника


  1. Воспитательная – воспитать целеустремленность, умение доводить начатое до конца, волевые навыки;

— воспитать уверенность в своих силах;

— воспитать навыки сотрудничества, взаимовыручки;

— воспитание информационной культуры.



После изучения темы учащиеся должны

  • знать:

    • общие представление о пользовательском интерфейсе; представление о приемах управления компьютером

    • понятие и термины: программное обеспечение, документ, рабочий стол, указатель мыши, меню (раскрывающееся и контекстное), диалоговое окно, элементы управления (поле ввода, список, переключатель, флажок, вкладка, кнопка)

  • уметь:

    • выбирать и запускать нужную программу;

    • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

    • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры, мыши;

    • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

    • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.



Тип урока: комбинированный.

Форма организация познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.


Оборудование и методические материалы:

  1. Мультимедийный компьютер, проектор.

  2. Презентация, практическая работа.

  3. Рабочие тетради Л.Л.Босова 5 класс.

Литература:

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5 класс. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Методическое пособие. 5 класс.



План изучения нового материала:

      1. Понятие «программное обеспечение». Программы и документы.

      2. Рабочий стол.

      3. Управление компьютером с помощью мыши..

      4. Главное меню. Запуск программ.

      5. Что можно выбрать в контекстном меню.


Прием изложения новой темы: объяснение, практическая работа.



Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Организационный момент

2 мин.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Объявление темы и целей урока.


Приветствие учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Изучение нового материала с элементами повторения ранее изученных понятий

35 мин.

Проверки усвоения изученного материала:

1) экспресс-опрос по вопросам 1–4 на стр. 24 учебника с одновременной визуальной

проверкой выполнения заданий №25, №26 в РТ;

2) мини-дискуссия по вопросу 5 на стр. 24 учебника;

3) мини-дискуссия по вопросу 6 на стр. 24 учебника;

4) совместное выполнение №30 с предварительным обсуждением в группах;

5) работа в группах с №34 с последующим коллективным обсуждением результатов;

6) мини-дискуссия по вопросу 7 на стр. 24 учебника (учитель просит назвать буквы,

входящие в зоны ответственности указательных пальцев правой и левой рук, и объяснить, почему выбраны именно эти буквы, а не другие).

Работа с учебником, в рабочей тетради.

Рассмотрение основного материала урока происходит с использованием презентации


«Управление компьютером».

После этого следует выяснить, какие компьютерные программы уже известны ученикам, с какими из них ребята имеют опыт работы.

После этого вполне логично перейти к вопросу о том, как же человек (пользователь) взаимодействует с программами и устройствами компьютера.

Рассмотрение понятия Рабочего стола с использованием задания №40 в РТ. После этого можно перейти к описанию компьютерного рабочего стола.

Учитель показывает соответствующее изображение на Рабочем столе компьютера, изображение которого выведено на экран с помощью мультимедийного проектора.

Совместно выполняется №41 в РТ.

Беседа о том, как устроена мышь и как ею

следует управлять. Рассказ учителя может быть подкреплен демонстрацией анимации

«Мышь и еѐ назначение», «Назначение кнопок мыши».


Учащиеся отвечают на вопросы учителя.







Устно обсуждают

и выполняют задания в группах.






Работают в рабочих тетрадях.

Закрепление полученных сведений осуществляется при выполнении практической работы №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером».

Учащиеся выполняют практическую работу.

Домашнее задание

3 мин.

Объявление оценок, объяснение домашнего задания.

§4; РТ: №38, №39, №42, №53. Дополнительное задание: №54 в РТ; №21 на стр. 34 учебника.

Выставление оценок в дневник, запись домашнего задания.

Рефлексия



5 мин.

Подводя итог урока учащимся, предлагается нарисовать смайлик в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке.

Учащиеся комментируют выполненные задания

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности





3


Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Виды предложений по цели высказывания"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: