Конспект урока информатики для 6 класса «Разновидности объектов и их классификация»


Конспект урока информатики для 6 класса «Разновидности объектов и их классификация»

Цели урока:

1) закрепить представления об отношениях между объектами;

2) рассмотреть отношение «является разновидностью»;

3) ввести понятия классификации, естественной и искусственной классификации;

4) вспомнить возможности текстового редактора


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— воспитание требований безопасности

2

Запись домашнего задания.

§4 с.28-30

РТ: №48, 49, 53, 54

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания, повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ )

§3 РТ: № 40(б), 45



Что такое объект?



-Что относится к характеристикам объекта?

-Какие существуют отношения между объектами?

Как удобно изображать отношения объектов?

Читают и называют верные ответы, ставят баллы в лист самооценки

— это любой предмет, событие или явление окружающей действительности;

— имена, признаки, действия;



— один к одному, один ко многим, многие ко многим;

— использовать схему

4

Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу)

— Распредели объекты по множествам



-Дай имя каждому множеству

— Сделай вывод о многообразии множеств объектов;

— Придумай термин для названия деления объектов на множества



Вы сейчас увидели, что множеств несчетное количество и дали название делению объектов на множества. Подумайте как этот факт и название действия связаны с темой урока?



Зная тему урока, мы подошли к определению целей:


— называют объекты, входящие в множества;

— овощи, устройства вывода, насекомые;

— говорят, что существует несчетное количество множеств;



— классификация;









— тема урока «Разнообразие объектов и их классификация»





— узнать о разновидностях множеств объектов , научиться их классифицировать;

Регулятивные УУД:

— умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

5

Введение в изучение темы


Остановимся на разнообразии объектов и их классификации

Смотрят видео

Познавательные УУД:

знакомство с новыми понятиями;

— развитие логического мышления;

развитие навыков исследования, закрепление навыков работы с учебником, самооценки



Коммуникативные УУД:

— формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

6

Работа в парах ( 2 + 2 балла)







Проверь себя


Прочитай в учебнике о видах классификаций. Выполни задание.





— Расскажите о видах классификации, приведите примеры(2 балла)

— Проверьте верность составления схемы разновидностей. Какая классификация на ней отображена?

Читают учебник на с. 29- 30, выполняют в РТ №50





— рассказывают о прочитанном, называют примеры;

— сверяются со схемой, называют вид классификации — естественная

7

Физминута

— Отдохни!

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

— формирование здорового образа жизни

8

Компьютерный практикум по 1 баллу за каждое задание

Выполни практическую работу

Пр. №4 Задания 1 — 2



9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

Личностные УУД:

развитие самооценки




Свежие документы:  Тесты к разделу "Моделирование и формализация моделей" 9 класс



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: