Конспект урока Информатики «Умники и умницы» 3 класс



Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 21

городского округа Новокуйбышевск Самарской области












Конспект урока по информатике
в 3 классе
«Умники и умницы»



подготовила Сараева Елена Владимировна,

учитель информатики




















г. Новокуйбышевск

2013 г.



Тема урока: «Умники и умницы»

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Форма урока: игра — соревнование.

Цели урока:

Образовательные:

  1. Закрепить полученные представления:

— о множестве, подмножестве, пересечение множеств, объединение множеств;

— о высказывании, истинности высказывания;

  1. Закрепить умения:

— определять принадлежность элементов множеству;

— определять истинность высказываний;

— находить закономерности и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы;

Развивающие:

— развивать умения делать выводы, обобщать имеющиеся факты, логически и абстрактно мыслить;

— развивать воображения;

развивать интерес к предмету;

— развивать представление о доброте, доброму отношению друг к другу.

Воспитательные:

— воспитывать у учащихся чувство доброты и ответственности, взаимопомощи, взаимовыручки, самоуважения и уважения окружающих.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, программа «Мир информатики 3 — 4 год обучения».

Подготовка к игре: подготовить чистые листы бумаги; карандаши; сертификаты на звания: «Самый знающий умник», «Самый активный умник», «Самый внимательный умник»; дипломы с номинациями: «Самые дружные умники»; «Самые доброжелательные умники»; «Самые добросовестные умники».

Ход урока.

I. Организационный момент.

На уроках информатики мы узнали, что в математике встречаются не только числа, но и множества. Узнали, что множество может включать много и не очень много элементов и даже быть пустым, и что внутри множества некоторые элементы могут образовывать подмножества.

— Научились определять истинность высказываний, отличать истинные высказывания от ложных.

— Научились сравнивать предметы, их состав и возможности, находить и использовать аналогию между ними. Находить правило (закономерность), по которому расположены предметы в цепочке.

— Сегодня у нас урок – повторение. Но будет он необычным. На уроке мы будем играть в игру «Умницы и умники».

Давайте познакомимся с правилами нашей игры.

— Игра состоит из конкурсов, участвуют 3 команды. За каждое задание конкурса команда получает 1 балл.

Чтобы успешно справиться с заданиями, вы должны быть внимательными, дружными, помогать друг другу в команде. (Класс разбивается на 3 команды. Учитель запускает презентацию).

II. Повторение изученного материала.

Задание № 1. Посмотрите на доску. Выделите все имеющиеся множества на рисунке. (Слайд 2)

Ответ: множества: детей, яблок, деревьев, овощей, утят, цветов, бабочек, домов.

Задание №2. Определите, какие два множества здесь объединены? Какое слово лишнее? (Слайд 3)

Ответ: МНОЖЕСТВО «ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ», МНОЖЕСТВО «ДОБРЫХ СЛОВ», лишнее слово ЗЛОСТЬ.

Задание №3. Составьте множества из соответствующих элементов. Как называются такие множества? Как можно назвать множество «добрых слов». Сколько элементов множества «слов» и сколько элементов множества «добрых слов»? (Слайд 4)

Ответ: множества называются вложенными; множество «добрых слов» называют подмножеством; элементов 10 и 6.

Задание №4. Составьте множества из соответствующих элементов. Как называются такие множества? (Слайд 5)

Ответ: множества называются непересекающимися.

Задание №5. Составьте множества из соответствующих элементов. Как называются такие множества? Почему некоторые элементы находятся на пересечении множеств? Сколько элементов множества «слов с буквой Д»? Сколько элементов множества «добрых слов»? (Слайд 6)

Ответ: множества называются пересекающимися; слова «доброта, душевность, добросердечность, добродушие» находятся на пересечении множеств, потому что они принадлежат и множеству «слов с буквой Д» и множеству «добрых слов»; элементов 6 и 8.

Задание №6. Составьте множества из соответствующих элементов. (Слайд 7)

Задание №7. Выберите истинные высказывания. Что общего у этих высказываний? (Слайд 8)

Ответ: все высказывания о доброте.

Задание №8. Найдите лишнее слово. (Слайд 9)

Ответ: зло

Задание №9. Найдите лишнюю картинку. (Слайд 10)

Ответ: 4

Задание №10. Продолжите левый столбец, выбрав слово из правого столбца. По какому правилу (какая закономерность) написаны слова в левом столбце? (Слайд 11)

Ответ: синонимы к слову «добрый» и на букву Д

Здание №11. Найдите правило (закономерность) по которому переставлены буквы и расшифруйте слова. (Слайд 12)

Ответ: пары букв поменять местами.

— Ребята, вам осталось выполнить последнее задание. Но сначала отдохнем.

III. Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь

IV. Практическая часть урока – работа на компьютерах.

(Программа «Мир информатики. Третий год обучения. Элементы логики»).

— А сейчас вам нужно выполнить задание на компьютере. (Дети рассаживаются за компьютеры).

— Посмотрите на экраны мониторов. К нам прибежал и просит помощи Ежик. Правильно выполнив задания, вы поможете ему добраться до гриба.



V. Подведение итогов урока.

— Итак, все команды успешно справились с заданиями. Сегодня у нас нет проигравших. Мне хочется отметить: самых активных умников, самых знающих умников, самых внимательных умников.

Учащимся вручаются сертификаты.

— А командам присваиваются звания:

— команде № ___ присваивается звание «Самые дружные умники»;

— команде № ___ присваивается звание «Самые доброжелательные умники»;

— команде № ___ присваивается звание «Самые добросовестные умники».

Командам вручаются дипломы.

— Я не случайно выбрала эти номинации. Скажите, какое слово чаще всего встречалось во всех заданиях? (Доброта).

— Слово это не простое, а очень важное и нужное. Понятие «доброта» в толковом словаре С.И. Ожегова объясняется так: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим».

— Это поистине волшебное слово. Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.


Используемая литература:

  1. А.В.Горячев, Т.О.Волкова, К.И.Горина, Л.Л.Лобачева, Т.Ю.Спиридонова, Н.И.Суворова «Информатика в играх и задачах 1-4 классы. Методические рекомендации для учителя», Москва «Баласс», 2008-2009.

  2. Юлия Соколова «Правила поведения для малышей», Издательство: Эксмо, 2007 г.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы:


  1. Пакет компьютерных педагогических программных средств «Мир информатики» 3-й – 4 –й год обучения. Кирилл и Мефодий.

  2. Физкультминутка http://www.kindergenii.ru/HTMLs/fizminutki.htm

  3. Картинка: https://сезоны-года.рф/sites/default/files/leto.jpg

  4. Фон презентации: https://nayrok.ru/uploads/posts/2011-10/1319191306_detskie-fony.png

  5. Анимация: https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/85/92085625_73299953e92f2faf219e57.gif






Свежие документы:  Разработка внеклассного меропрития по информатике "Своя игра"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: