Конспект урока на тему «Создание движущихся изображений в программе Power Point»


Фестиваль методических разработок

МБОУ «СОШ №5» г. Чернушка Пермского края

Учитель информатики и математики

Калинина Лариса Викторовна, первая квалификационная категория



Тема: «Создание движущихся изображений в программе Power Point»

Цель: научить создавать движущиеся изображения, используя программы Power Point и Paint.

Задачи:

обучающие

  • Продолжить изучение программы Power Point.

  • Познакомить с новыми возможностями программы

развивающие

  • Развитие интереса к предмету информатика

  • Развивать способности работать в паре

воспитательные

  • Прививать любовь к красивому

  • Воспитывать усидчивость, терпеливость, умение слушать товарищей


Оборудование: проектор, экран, компьютеры учеников


Основные понятия: Анимация, программа, мультфильм.


1.Оргмомент. (стих)

Этот урок все обожают,

На этом уроке часто играют,

Не может уже без него математика,

Он называется …

— Улыбнитесь друг другу. Пусть урок сегодня принесет нам всем радость общения. Сегодня вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, и помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2. Разминка. Файл «Устройства». Рассмотрите устройства. Что заметили?

Здесь подобраны устройства по какому-то признаку.

— есть лишнее устройство. Какое устройство здесь лишнее?

— можно разбить на 2 группы.

Как исправить на бумаге? (перерисовывать) А если рисунок в компьютере? (легко изменить)

Вопрос классу: Какие действия можно проделать с фрагментом рисунка? (устно)


Один человек за 1-й компьютер, где загружен рисунок. Исправляет с помощью Paint.

Задание: В левую часть перенести картинки, подобранные по одному признаку, в правую – по другому. Подпиши признак. Лишнее удали.





3.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

Повторение по тестовым вопросам: (слайды презентации)

-Закончите предложение: «Графический редактор — это…»



-Выберите правильный ответ: 1.Укажите инструменты графического редактора:



2.Укажите элементы окна программы Раint:



3. Какая строка окна программы отображает координаты курсора: (Сначала не показывать варианты ответа, если затрудняются – вывести на экран)



4. Опишите последовательность копирования рисунка из графического редактора в текстовый.

(учащиеся отвечают, поправляют , помогают описать последовательность действий).

Посмотрите на следующий рисунок. (Файл «Аквариум» открыть с помощью Paint или MS Office Picture Manager. Что напоминает? (Аквариум). Что не хватает для аквариума? (Рыбки не плавают)

Когда картинка оживает? (Когда применяем анимацию) Файл «Аквариум1»

АНИМАЦИЯ — технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Наиболее популярная форма — мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений.(Энциклопедия Кольера)

Можем в программе Paint осуществить движение? Какую программу можно использовать?



Помещать на слайде рисунки, нарисованные в Paint или скопированные из других (готовых) рисунков.

— Понять и научиться настраивать анимацию к отдельным элементам.

— Где можете узнать, как это делать? В какой программе есть эффект движения?

— Учиться правильно читать и выполнять инструкцию.

Попробуйте составить последовательность действий

4.Учитель выдает карточки с инструкцией. Образец выполнения задания — файл Мультик.pptх (или в УМК Л.Босова 5 класс «Морское дно.ppt»)

Учащиеся выполняют работу 15 минут. Просматривают все вместе несколько «Мультиков».

Чему научились? Что-то новое узнали?

5. Рефлексия учащихся.

— Я понял, что…
— Было интересно…
— Было трудно…
— Мне захотелось…
— У меня получилось…
6. Домашнее задание: Придумать сюжет мультфильма для конкурса.

Сюжет всегда должен отображать последовательность событий мультипликационного фильма. На основе этого выстраивается видеосюжет, состоящий из совокупности последовательности рисунков, в которых содержится основная идея мультфильма.

  Основная идея мультфильма закладывается в сценарии, с описанием героев, их действий. Обязательно важно разложить все в строгом порядке, что за чем должно следовать и прежде всего на бумаге. Для того чтобы видеосюжет превратился в фильм, «ожил» на экране, художник создаёт очень подробную последовательность рисунков.





Литература и Internet-источники:

1. Информатика и ИКТ. Учебник для 5 класса.  Босова Л.Л. 4-е изд. — М.: 2012.

2. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 5 класса. Босова Л.Л., 4-е изд. — М.: 2012.

  1. https://vslovare.com.ua/entsiklopediya_kolera/page/animatsiya.480

  2. https://24204-s-005.edusite.ru/p27aa1.html



Ссылки на картинки:

https://www.stihi.ru/2010/12/08/7398

https://nevsepic.com.ua/uploads/posts/2011-08/1313512432_aaron-bell-flash-set-8_www.nevsepic.com.ua.jpg

https://www.germany.info/contentblob/3529504/Inhaltsbild/2335267/b21_Maja1.jpg

https://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2012-10/1349290236_smeshnye-nasekomye-iz-multfilmov-1.jpg

https://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/2000000/1602000/1601179-d988a3525bff000b.gif

https://www.foto.ru/products/images/th/9658.jpg

https://www.robotlandia.ru/abc/pic/03/0103.png

https://www.magazin.kg/tovar/tovar_data/big_370.jpg

https://mallstreet.ru/image/skaneri-epson-perfection-v500-photo-%28b11b189033%29-m2-16522.jpg

https://tonometry.net/images/1318528475.jpg

https://www.softech.cz/Obrazky/STO/N3/TABG0238_img.asp%253Fsti.jpg





Свежие документы:  Технологическая карта по Информатике "Кодирование графической информации" 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: