Конспект урока по Информатике «Алгоритмы для смекалистых» 4 класс


Урок-повторение «Алгоритмы для смекалистых»

для 4 класса.

Автор: Парменова Ирина Сергеевна, учитель информатики ММБОУ «Коношская СОШ» п. Коноша Архангельская область

Задачи:

образовательные:

  • повторить и закрепить знания учащихся об алгоритме;

  • формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать, исключать лишнее;

развивающие:

  • развивать логическое мышление учащихся;

  • развивать мелкую моторику;

  • развивать познавательный интерес учеников;

воспитательные:

  • повысить мотивации учащихся за счет игровых технологий;

  • воспитать у ребят умение работать в коллективе;

  • развивать творческие способности школьников.

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация к ходу мероприятия, листы А4, ножницы, клей.

Подготовительный этап

При подготовке к турниру учащиеся должны разделиться на три команды. Каждая команда должна придумать себе название, связанное с темой «Алгоритмы».

Возраст учащихся:4 класс.

Ход мероприятия

Вступительное слово

Здравствуйте уважаемые команды. Сегодня мы собрались в этом классе, чтобы определить сильнейших информатиков нашего класса. Команды находятся на своих местах, потому позвольте представить наше уважаемое жюри.

Сегодня в составе жюри присутствуют … Поприветствуем их.

Прослушайте условия нашей игры.

В ходе игры будут проводится конкурсы. За каждый конкурс будут начисляться баллы. Если команда не может ответить на задание, то слово будет предоставлено другой  команде, в случае правильного ответа, которых команда получит полагающиеся баллы. За несоблюдение правил, выкрики с места баллы будут сниматься. После каждого конкурса будут подводиться предварительные итоги.

Победителем будет объявлена команда, набравшая наибольшее количество баллов.

1 слайд

Попрошу команд придумать себе название…

Команды представляют свои названия.

1 тур «Отгадай ребус»

Слайд 2.Тот, кто первый отгадал ребус о школе начинает отвечать на вопрос первого тура.

Слайды 3-5.

Каждая команда по очереди отгадывает ребусы и отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

2 тур «Реши задачу с помощью алгоритма» Слайд 6.

Имеются 2 кувшина ёмкостью 3л и 8л. Составьте алгоритм, выполняя который, можно набрать из речки 7л воды. (Разрешается пользоваться только этими кувшинами).

Задача решается на листе бумаги.

Правильный ответ команды оценивается в 10 баллов.

3 тур «Логические задачи» Слайд 7.

В дачном поселке на одной улице 8 домов, расположенных по 4 с каждой стороны улицы. Слева жили художник, инженер, врач и учитель, причем двое из них имели автомобили (Жигули и Москвич).

Дома были желтый, голубой, зеленый и кирпичный, причем кирпичный был не в середине поселка. В каждом доме было какое-то живое существо: рыбы, кошка, попугай и говорящая ворона. Художник любил зеленый цвет и потому цвет дома, машины и живого существа совпадали. Справа от художника жил инженер, который не любил кошек. Учитель, уставший от крика детей, предпочитал иметь дома молчаливых животных. Ворона жила не в желтом доме и ее хозяин ездил на Москвиче, купленном до перестройки. В каком доме жила кошка, если врач не жил в крайнем доме? На каком транспорте ездил учитель?

Команды отвечают на вопросы задачи. используя листы бумаги.

Правильный ответ оценивается в 10 баллов.

4 тур «Составь рисунок» Слайд 8.

Решетка на рисунке составлена из геометрических фрагментов. Определи наименьший фрагмент, входящий в состав решетки, а затем выбери и вставь деталь, подходящую для логического завершения рисунка.

Правильный ответ оценивается в 5 баллов.

5 тур «Закрась клетки, выполняя заданный алгоритм» Слайд 9.

Закрашена клетка по адресу (1,5).

Закрась клетки с адресами:(1,3), (2,2), (3,3), (4,4), (1,1), (5,1), (5,5), (2,4), (4,2), (5,3).

Приложение к 5 туру

Правильный ответ — 10 баллов.

 6 тур «Магическая пирамида» Слайд 10.

Магическая пирамида. Можешь ли ты разместить цифры 1, 2, 3, 4, 5 и 6 в кружках на рисунке? В каждый кружок можно поместить только одну цифру, и все цифры должны быть использованы. Когда вы расставите все цифры, суммы трех цифр на каждой стороне должны быть одинаковы.

Приложение к 6 туру

Правильный ответ — 10 баллов.

7 тур «Домики» Слайд 11.

Даны четыре одинаковых домика. Раскрась их двумя цветами так, чтобы все дома были разными.

 

Приложение к 7 туру

Правильный ответ — 5 баллов.

8 тур «Создай модель» Слайд 12.

 Что можно нарисовать из треугольников? Смоделируйте свой рисунок, используя только треугольники. Запишите алгоритм создания модели.

используя листы цветной бумаги, клей и ножницы команды должны создать свою модель объекта и записать алгоритм ее создания.

Оценивается качество работы до 15 баллов.

Подведение итогов. Слово жюри.


 

 



Свежие документы:  Программа элективного курса «Применение MS Excel для экономических расчетов» 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: