Конспект урока по Информатике «Действия над объектами» 4 класс


Дата: 8.04.14

Предмет: информатика

Класс

Тема: Действия над объектами

Тип урока: изучение новых знаний

Цели урока:

Обучающая: ввести понятие «действия над объектами», познакомить с Роботом-шмелем, выяснить набор его команд, закрепить применение команд исполнителя на практике.

Развивающая: развитие познавательного интереса  учащихся;

Воспитательная: обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету

Формы работы обучающихся: индивидуальная работа в тетрадях, парная работа за компьютером.

Структура и ход урока


I. Организационный момент

Приветствие учащихся

Проверка готовности к уроку

Сообщение цели урока


II. Проверка домашнего задания

Стр 38 № 44

Действия каменки-плясуньи: прыгает по камням, ловит мух, крыльями взмахивает, подскакивает, приседает, кланяется, приплясывает, в норке прячется, гнездо вьет, передразнивает других животных, гонит суслика от своей норки, сторожит поселение сусликов, свистит.


III. Домашнее задание:

№ 48 стр 41, справочный материал стр 85


IV. Актуализация знаний

45 стр 39


V. Изучение нового материала

А) Заполните таблицу

Объект

Свойства

Действия

Птица

 

 

Рыба

 

 

Человек

 

 

Книга

 

 

Мяч

 

 


Закрепление первичных знаний

№ 46 стр 39


VI. Физкультминутка

Определить истинность высказываний:

Истина — встали

Ложь – помахали руками

В Компьютерной Долине живет Чертежник.

Л

Робот-садовник умеет сажать яблони.

И

Робот-садовник понимает команду Идти (х,у).

И

ЦУР – это целый урок развлечений.

Л

Команда «Рома.Поливать» записана верно.

И

В Компьютерном саду растут арбузы.

Л

Робот-шмель опыляет растения.

И


Б) Знакомство с роботом-шмелем

Определение истинности последнего выражения вызвало у вас затруднения, поэтому сегодня мы познакомимся с еще одним роботом – шмелем.

Что делает робот-садовник? (Сажает, поливает)

А робот-шмель опыляет растения, чтобы на них появились плоды, а также собирает нектар на завод, для изготовления меда.

Действие

Описание действия

1

СОБИРАТЬ (Вид)

Робот собирает нектар с одного цветка растения данного вида

2

Вылить

Робот летит на завод и выливает нектар в бак

Команда робота-шмеля:

Имя_робота.Имя_действия (параметры_действия)

Начало

Оса1 .Собирать (Груша)

Оса1 .Собирать (Груша)

Конец


VII. Практическая работа, первичное закрепление знаний


СБОР НЕКТАРА — ЗАДАНИЕ 1


Ответим на вопросы:

  • Какова цель задания?

  • Какое будет имя у нашего робота?

  • С какого растения робот-шмель будет собирать нектар?

  • Со скольких цветков он должен собрать нектар?

  • Достигнута ли цель задания???


ВЫВОД: Выясним на следующем уроке:

  • сколько капель вмещается в сосуд робота-шмеля;

  • сколько капель нектара содержит каждый цветок растения;

  • и как предотвратить переполнение сосуда робота-шмеля.


VIII. Итог урока

  • Кто живет в Компьютерной Долине?

  • Что делает робот-садовник?

  • Что делает робот-шмель?

  • Все ли объекты могут совершать действия?


IX. Рефлексия

Выставление оценок за урок:


Свежие документы:  Конспект урока информатики на тему "Устройства ввода информации"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: