Конспект урока по Информатике «Информационные модели и структуры данных. Акция «Час Кода»» 10 класс


Урок № 25

ИНФОРМАТИКА

10 класс

Тема: Информационные модели и структуры данных. Акция «Час Кода»

Дата: 05.12.2014

ДЗ:§13-15

Учитель: Гердт Светлана Петровна

МКОУ Андреевская СШ имени Н.Н.Благова


Цель урока: развитие умений учащихся различать основные классы моделей, способы формализации и визуализации; формирование и поддержка интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей.


Задачи:

  • Учебная: сформировать понятие информационной модели, системы и структуры системы.

  • Развивающая: обучение выделению главного, обобщению и систематизации.

  • Воспитательная: развитие эмоционально-волевой сферы, побуждение к применению полученных знаний.


Тип урока: комбинированный

 

Оборудование: персональные компьютеры, интерактивная доска, проектор.


План урока:

  1. Орг. момент. (2 мин)

  2. Актуализация опорных знаний. (10 мин)

  3. Работа с онлайн-тренажерами (в рамках акции «Час кода») (30 мин)

  4. Подведение итогов. (3 мин)



Литература:

  1. Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ»

  2. Лапчик М.П. «Методика преподавания информатики»

  3. https://www.coderussia.ru/teachers.html


Ход урока.

1. Орг. момент: учитель приветствует класс, определяется готовность учащихся к уроку, проводится проверка отсутствующих, объявляется тема урока, его цели и задачи.

 

2. Актуализация опорных знаний.

1. Что такое Информационная модель (совокупность информации, характеризующая свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с внешним миром)

2. Приведите пример информационной модели треугольника.

Информационная модель прямоугольного треугольника

  • Геометрическая модель:

  • Словесная модель: «Прямоугольным треугольником называется треугольник, у которого один из углов прямой»

  • Математическая модель: <А+<В+<С=180° , АВ2=АС2+ВС2


3. Какие бывают информационные системы?

Системы бывают:

  • Материальные (человек, самолет, дерево);

  • Нематериальные (человеческий язык, математика);

  • Смешанные (школьная система).

4. Какие информационные модели различают по структуре?



3. Работа с онлайн-тренажерами (в рамках акции «Час кода») (30 мин)

Сегодня мы с вами более подробно остановимся на первой информационной модели. Алгоритм — понятное и точное предписание действий, которые надо совершать исполнителю, чтобы получить результат.

Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту (в том числе и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия.

Объект, который будет выполнять алгоритм, обычно называют исполнителем.

Исполнитель — объект, который выполняет алгоритм.

Идеальными исполнителями являются машины, роботы, компьютеры…

Компьютер – автоматический исполнитель алгоритмов.

Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой.

Современные среды программирования позволяют программистам создавать сложные и удобные программы, имеют множество дополнительных возможностей, но для первоначального знакомства с языком программирования не подходят, т.к. нам придется сначала долго изучать их интерфейс прежде чем сможем написать простую программу. Поэтому знакомство программированием мы начнем, используя онлайн-тренажеры,приняв участие во Всероссийской акции «Час кода»! Она проходит в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России с 4 по 12 декабря 2014г. и  направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей.

Участие в акции «Час кода» — это уникальный шанс для каждого ученика почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем, и в течение одного часа овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме, доказав себе и окружающим, что программирование доступно и интересно.

Что такое программирование на самом деле? (простыми словами)

Программирование — это когда ты объясняешь компьютеру (устройству), что тебе нужно,чтобы он сделал для тебя.

Программист — это тот, кто учит компьютер делать необходимые человеку вещи.

Программист должен подстраиваться под окружающие его проекты и

действительность, непрерывно получая новые знания и обучая этому компьютер.

Нужно ли быть гением, иметь особый склад ума, чтобы научиться

программировать? (доступно для мальчиков и девочек, практически в любом

возрасте, доступно для “гуманитариев” — примеры). Какими качествами должен

обладать будущий ИТ-специалист?

Программировать может каждый! Будущему программисту важно научиться думать,

находить верные решения, «шевелить мозгами». Практически ежемесячно выходят

новые версии программ, обновляются характеристики оборудования, и специалисты в

области информационных технологий должны быть всегда в курсе этих изменений.

Поэтому способность к самообучению – один из главных навыков, которым должен

обладать программист. Второй важный навык — умение работать в команде.

Что дает изучение программирования человеку?

Изучение программирования открывает новые возможности и инструменты для

самовыражения (превращает идеи в реальность, расширяет кругозор, развивает

мышление и учит нас думать)

Работа с онлайн-тренажерами https://www.coderussia.ru/teachers.html


4. Подведение итогов урока. Получение сертификатов.


Свежие документы:  Урок Информатики "Типы данных, константы и переменные. Арифметические операции и функции"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: